Захарченко Анатолий |
| |
| |
(Все фотографии масштабируются щелчком мыши по уменьшенному изображению) | Анатолий Захарченко служил на Аташке в далеком 1969 г. Аташка в те времена славилась тем, что на ней уже была школа младших армейских специалистов, и тем, что в этой школе уже был старшина Пыленок. А еще в те времена на Аташке практиковалась стажировка будущих младших командиров в настоящих боевых частях. По словам Анатолия, поездки на Патамдарт - это было что-то! Как на другую планету! После Аташки была служба под Волгоградом и длинная дорога в море на гражданских судах... |
Вот как рассказывает о своей службе сам Анатолий: "17 мая 1969 года призвали меня на службу, из Новороссийска команда поехала в Армавир на сборный пункт, там двое суток перекантовались в спортзале какой-то школы, вечером повезли нас на ж/д вокзал, посадили в вагоны специального воинского эшелона, который шел откуда-то из Ярославля и Калинина. Собирали по пути таких же, как и мы, чтобы отвезти в Баку. Проезжали Гудермес, Дагестанские огни, прибыли в Баладжары. Там рассортировали, посадили в «Уралы» и повезли в горы. Вот так я оказался в прославленной ШМАС на Аташке!
Определили меня во вторую батарею. А 25-й взвод, в который я попал, был вообще легендарный,- у нас не было офицера (он был во Вьетнаме). ЗКВ был Щербина Владимир. Мы к концу обучения немного оборзели, что стали неуправляемыми. Потому Владимира, как несправившегося, убрали от нас (он потом был "вечным" помдеж. по кухне!). Взамен назначили старшего сержанта Лободу из Армавира, а за командира взвода был ст.сержант Егоров из полигона. Вот мужик был! Сибиряк. Они все хорошие люди!
У меня с Лободой был такой случай: уже после парада, где-то в середине ноября, все ожидают разъезда по частям, в казармах стало холодно, и вот один курсант Слава К. спрятал в тумбочку свою шинельку, чтобы укрыться после отбоя. Не знаю, кто его заложил, но после вечерней поверки появляется комбат м-р Филатов. Назвав фамилию Славика, приказал показать содержимое его тумбочки. Славик, как говорится, не отходя от кассы, получает 3 суток губы!
Уже после отбоя, когда мы запрыгнули на второй ярус кровати, я прокомментировал этот инцидент своему соседу Жене Полищуку, что вот мол, наступило время гонений и реакции! Но, наверное, это было сказано довольно громко. На беду я не заметил стоящего у колонны Лободу, который тут же скомандовал "курсант Захарченко, ПОДЬЕМ!". Причем заставил дважды меня выполнить этот прием, так как ему показалось, что я плохо забросил одеяло! Одевшись по форме 4, я прибыл в его сопровождении в каптерку к старшине Михаилу Кондрашину, сибиряку (и классному старшине!). На вопрос старшины, в чем дело, Лобода заявил: "Миша, посмотри какого я тебе "реакционера" привел, дай ему работу!" Старшина выругался и буркнул, что, мол, нет у него работы на этот момент. Лобода заметил, «а пусть он почистит сушилку в каптерке», где висели наши кителя.
Короче, загнали меня туда, пыли там было немерено, и ничего не оставалось, как ее убрать. На помощь мне дали еще одного "провинившегося".
Вот так зажимали в те славные застойные годы свободу слова!
А еще был в батарее освобожденный комсорг, ст.сержант Л****. Вот гондон был, конченный! Курсанты жаловались в курилке, что приходят посылки, содержимое их, конечно, проверялось на предмет наличия алкоголя лично Л******, а если были сигареты, то количество пачек беспощадно ополовинивалось после такого досмотра!
Однажды на политзанятиях курсанты нашего взвода пожаловались заместителю комбата, капитану Евтееву, который вел у нас политзанятия. Он пообещал разобраться, и что вы думаете? В том же вечер он пришел на вечернюю поверку, а после отбоя дневальный прокричал: "Всем сержантам второй батареи зайти в канцелярию!" Это надо было слышать, но разнос был устроен феноменальный! Всё,- после это, как бабка пошептала,- посмотрит Л**** содержимое посылки, и тут же,- «Забирай!»
Очень справедливый был мужик, капитан Евтеев, говорят, за что и пострадал, был у него конфликт с замполитом батареи капитаном Капитульским. Так Евтеев дал замполиту по морде!" | В спортгородке. Слева от меня Дима Чуевский. Не могу никак отыскать его. Он из Армавира, чуть выше – Кулаков Юрий из Ярославля. На вершине пирамиды – Истомин Валентин (В правильности имени сомневаюсь). | | Я - курсант 25-го взвода 2-й батареи, сентябрь 1969г. | | Я с другом Евгением Полищуком. Он призывался из Смоленска. Аташка, 1969г. Спортгородок. | | А здесь я обнаружил открытку здания правительства Азербайджана. По двум признакам это 60-е годы. В семидесятых лишь у очень рачительных хозяев автомобили Победа не закипали сразу после выезда из гаража. И, обратите внимание, Бакинский завод бытовых кондиционеров (БЗБК) еще не начал работать. Страшно сказать: в 1976 году было выпущено 56 тысяч кондиционеров. значительная часть лучших из них была повешена на стены Дворца правительства. Когда мы стояли парадными коробками напротив Дворца, то отцы-командиры настоятельно рекомендовали считать коробки этих устройств, чтобы парадные расчеты выглядели сосредоточенными и неподвижными. Бронзовый памятник работы скульптора Карягды простоял над правительствами трибунами с 1955 по 1991 гг. - 36 лет. Вот такая открытка есть у меня. | | Здесь я уже младший сержант, в/ч 97603 Волгоград, март 1970г. | АРБУЗЫ Август 1970, севернее Волгограда возле поселка ГЭС. Я был в командировке в караульном взводе при штабе бригады. Заступаем "через день на ремень". Редко когда подменит нас авторота. Во взводе было 30 человек личного состава семнадцати национальностей! Были даже два венгра и чех… Но сейчас не об этом. В один из дней заступили мы в караул. Я был разводящим. Отвел смену караула в 22.00 на посты, а в полночь пошел их менять. Подходим к посту… Что такое? Часовой стоит в майке и с карабином, такая же картина и на втором посту. Оказывается, поблизости была бахча, они сходили туда, нарвали арбузов, положили в гимнастерки как в мешки. А часовой со второго поста еще и пилотку потерял на бахче! Я, конечно, высказался по этому поводу, говорю ему: «Пойдем на пост в 4 утра - обязательно найди, потому что эта улика, как Дамоклов меч, будет висеть над тобой!» Пришли мы в караульное помещение, дружно навалились на арбузы, а в 4 утра повел я этих солдатиков каждого на свой пост. Опять напомнил ефрейтору насчет пилотки. Пилотку он не нашел. Сменились мы с караула в 6 вечера, а на следующий день нас направили на хозработы. Делали крышу на картофелехранилище. Погода была теплая, разделись до трусов, а обмундирование аккуратно сложили на травке под забором. Часов в 10 к нам подходит дежурный по части, майор из автороты, подзывает этого самого ефрейтора и спрашивает: «А где твоя форма? Покажи пилотку!» Он показал, майор посмотрел на надпись на пилотке, а там другая фамилия! Хозяин пилотки как раз стоял в этот день у знамени части в парадной форме и ефрейтор попросил у него пилотку. Не будешь же ходить по части без головного убора! И тут майор достает из кармана пилотку этого ефрейтора и спрашивает, а это твоя пилотка? А там хлоркой выведена фамилия ефрейтора и несколько цифр из военного билета! Одним словом, забрали нашего ефрейтора на КПП для дальнейших разбирательств. Возле КПП стоял мотоцикл, на котором прикатили два деда, оказавшиеся сторожами с этой бахчи. Они то и предъявили дежурному по части найденную на бахче пилотку. Сторожа, оказались политически подкованными: на очной ставке у дежурного по части гнули своё, мол, лучше бы он пришел к нам и попросил арбузов, а то получилось, что своровал и втоптал в землю звездочку с серпом и молотом! Финал этой приключенческой истории такой: когда бедный ефрейтор предстал перед командиром части, тот сказал: « Хотя ефрейтор - это отличный солдат, но 5 суток ареста я тебе все же объявляю!» После отбытия наказания на гауптвахте ефрейтор убыл к себе в дивизион и пути наши с ним больше не пересекались! Выводы из этой истории пусть делает читатель. Только не судите строго, ведь мы тогда были молодые! Фамилию того ефрейтора помню как сейчас. Просто не указал. А зачем? Он отличный парень! | Шагает 25 взвод. В предпоследней шеренге правофланговый - это Я!!!. | | Кухонный старшина всех времен и народов - грозный и легендарный ПЫЛЕНОК!!! Сами угадайте: кто из четырех? | | После Аташки попал я служить в Волгоградскую зенитно-ракетную бригаду, а после армии пошел работать, и заочно учился в Ейском морском рыбопромышленном техникуме, морская романтика позвала. Работал в Новороссийском морском пароходстве радиооператором на береговом радиоцентре, а после окончания техникума перевелся в плавсостав, был радиооператором, потом начальником судовой радиостанции, помощником капитана по радиоэлектронике.
В 1990 году закончил радиотехнический факультет Новороссийского высшего инженерного морского училища, (ныне это Морской университет имени адмирала Федора Федоровича Ушакова. После сокращения должности помощника капитана по радиоэлектронике в 2003 году (морзянка на флоте канула в историю, береговые радиостанции закрылись, пошла спутниковая связь и электронная почта), ушел на берег, работаю оператором ГМССБ. Флоту отдано 31 год! На сайте Giacco.ru мною поведано множество "ужасных морских историй". Но это как говорится другая история! На фото мы с практикантом РТФ НВИМУ С.Поповым настраиваем выходной каскад ралиопередатчика Р641.
Для особо любопытных объясняю, что радиопередатчик собран ни на лампах, и не на транзисторах, а на танкере «Луцк», 1983г. | | На рейде порта Сантьяго де Куба, 1985г. Поймали на корме золотую макрель - дорадо. На ужин была знатная уха!
А макрель - очень коварная рыба. Дело в том, что весной ее кушать нельзя, она ядовитая. В 1987 году в марте - мае мы работали в таймчартере Венесуэла - Куба. На одном из танкеров нашего пароходства судовые командиры во главе с капитаном наловили этой самой макрели, наелись и отравились. Чуть дуба не дали! Начальник рации только один не пострадал. Он перед употреблением этой макрели успел накатить стопку-другую!
Так что, будете в тех районах, осторожно с дорадо! | | В октябре 1979 года мы заходим в шлюз Панамского канала, в озеро Гатун со стороны Атлантического океана. Через каскад из трех шлюзов поднимаемся на 27 метров выше уровня океана! Справа и слева видны электровозы, которые центруют нас в шлюзе. В каждом из шлюзов, когда происходит полное заполнение водой, наше судно поднимается на 9м, ворота открываются, электровозы взбираются по рельсам наверх и ведут нас в следующий шлюз. В те времена это была еще так называемая Зона Панамского канала, которая контролировалась США. На носовой мачте виден звездно-полосатый американский флаг. | | Еще одно фото прохода судов через шлюзы Панамского канала | | Проходим шлюзы на Великих Озерах в 2001 г. Поднимаемся из озера Эри в озеро Гурон. Страшно сказать: высота на уровнем океана 186 метров!! После подьема американский Детройт как на ладони. | | Завидуйте кто хочет: в детстве вы все зачитывались романами о пиратах Карибского моря и их пиратской столице на островах Тринидат и Тобаго. Вот здесь она и была. 1998 г. | | | Мы тоже встречаемся через много лет. В гостях у сослуживца Виктора Мойса в Ростове-на-Дону в 2008 г. Мы служили с ним во 2-м дивизионе в/ч 97603, Волгоград | | Сидим за столом и встречаем Новый 2003 г. Танкер "АЛЬТАИР" у берегов США. Новый Год встречаем по московскому времени, а судовое время 15:50! Это тот случай, когда Россия безусловно обогнала Штаты. На 8 часов. | | День рождения в кругу семьи. | | Этим начиналась встреча однополчан в июне 2013... Ответственно заявляю: однополчан в кадре пока нет. | | Рыба коптилась на яблоневых дровах. Духан был такой, что мы истекали слюной... | | От язвы спасал только универсальный транквилизатор - настоянный самогон типа Старки. Кто сейчас помнит ее вкус? | | А рыба получилась доброй - со слезой. Фотография не врет. | | Да и наша третья рота - парни хоть куда. Здоровья вам всем, братья. | | Я с женой Ниной. За тех, кто в море. |
Переходы к другим сказам Анатолия Захарченко:
* Морские фотографии в дембельском альбоме
*Морские зайцы (Из рассказов Анатолия Захарченко)
*Обычный рейс (Из рассказов Анатолия Захарченко)
*Курс на запад
*Панамский канал - как он есть...
*Aqua vita - Pepsi-Cola
*Тихоокеанские сюжеты или опять "морские зайцы"
*Долгая дорога домой
*Зеленый луч (Из рассказов Анатолия Захарченко)
*На ремонте в Греции. (Из рассказов Анатолия Захарченко)
*Большая рыбалка (Из рассказов Анатолия Захарченко и Сергея Рощина)
*Путевка в жизнь
*Операция «Шестерня»
*ЧП в Юго-Восточной Атлантике
*Анжелика
*День Нептуна капитана Врунгеля
*День Нептуна
*Что в имени тебе моем?
*Как корабль назовешь, так он и поплывет
*Люботинские рейсы
*Перестой в Новороссийске
*Всем судам Министерства морского флота СССР…
*Лебединая песня «Люботина»
*Последний рейс танкера «Люботин»
*Последний рейс Василия Порика – Человека и теплохода
*Юбилей Старого моряка
*О сложностях межнационального общения (Из рассказов Анатолия Захарченко)
К главной странице Морских сказов К началу Дембельского альбома
|
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
|
Информация |
|
|
|
|
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
|
|