Как уже отмечалось, важной особенностью создания комплекса было то, что еще задолго до начала полигонных испытаний, с начала 1957 г., было развернуто серийное производство его основных компонентов. С мая 1957 г. началась отправка на полигон Капустин Яр первых партий аппаратуры и отдельных боевых средств серийных комплексов СА-75. В октябре 1957 г. планировалось поставить на совместные испытания серийный комплекс СА-75 в полном составе.
Успешные результаты стрельб экспериментального образца комплекса и оперативное проведение настроечных работ на его серийном образце предопределили решение о совмещении проведения конструкторских (заводских) испытаний серийного комплекса с совместными (Государственными) испытаниями в целях скорейшего оснащения Войск ПВО страны новыми комплексами. Принятое решение позволило завершить весь объем заводских и Государственных испытаний в течение пяти месяцев после поставки на полигон опытного образца ЗРК. По результатам полигонных испытаний комплекс 28 ноября был рекомендован к принятию на вооружение.
Комплекс СА-75 "Двина" с ракетой 1Д (В-750) был принят на вооружение ПВО страны и ПВО Сухопутных войск Постановлением ЦК КПСС и СМ СССР от 11 декабря 1957г. N1382-638 и Приказом МО СССР N00102 1957 г. Несмотря на длившиеся практически до конца года испытания на полигоне, производственное задание 1957 г. было в значительной мере выполнено. Промышленности удалось изготовить 30 из 40 заданных зенитных ракетных батарей и 621 из заказанных 1200 ракет.
Как уже отмечалось, с начала 1957 г. было развернуто серийное производство основных элементов комплекса. Радиоэлектронную аппаратуру изготавливали заводы N304 (Кунцево), N933 (Днепропетровск) и N569 (Загорск). Производство антенн и антенных постов велось заводами N710 (Подольск), N92 (Горький) и N23 (Москва). Шасси автомобилей ЗиС-150, позднее ЗиС-151, поставлялись заводом им. Лихачева. С мая 1957 г. началась отправка на полигон Капустин Яр первых партий аппаратуры и боевых средств серийных комплексов СА-75.
Еще в декабре 1954 г. головным по выпуску ракет комплекса С-75 был определен расположенный на северозападной окраине тогдашней Москвы завод N 41, организованный в 1942 г. для производства двигателей для легкомоторных и пассажирских самолетов. Первые ракеты В-300 для "Системы-25" на заводе N41 были изготовлены в 1953 г., но в следующем году их выпуск был прекращен, так как завод был переориентирован на производство ракет для комплекса С-75, выпуск которых начался в 1955 г.
Забегая вперед, отметим, что в середине шестидесятых годов завод переименовали в ММЗ "Авангард". При заводе организовали КБ во главе с B.C. Котовым для проведения дальнейших работ по модернизации ракет комплекса С-75. В семидесятые годы "Авангард" первым приступил к выпуску ракет комплекса С-300П. Конструкторы продолжали осуществлять авторский надзор по ракетам комплекса С-75 и проектирование ракет-мишеней, переоборудуемых из снимаемых с вооружения ракет этого комплекса. Коллектив КБ в различные годы возглавляли В.А. Рыбин, И.В. Петровичев, в настоящее время - Н.Н.Ермолов.
С 1957 г. выпуск ракет В-750 освоил и расположенный в подмосковном Долгопрудном завод N464. Возведенный в начале тридцатых годов для строительства дирижаблей, долгопрудненский завод к концу десятилетия был переориентирован на выпуск самолетов Су-2. В военные годы он получил номер "464" и приступил к выпуску самолетов Яковлева. С 1952 г. Як-12 сменили ракеты В-300, которые, в свою очередь, в 1955 г. уступили место в сборочных цехах ракетам комплекса С-75. В 1964 г. завод вновь подключили к выпуску легких самолетов - на этот раз Ан-2. В 1967 г. предприятие, переименованное в "Долгопрудненский машиностроительный завод", сосредоточилось на ракетостроении, освоив выпуск зенитных ракет комплексов "Куб", а затем и "Бук". Однако эта продукция предназначались для Сухопутных войск, что выводит работы завода за рамки данной публикации.
В 1956 г. с выходом разработки комплекса С-75 на стадию завершающих испытаний было принято решение о расширении базы производства зенитных ракет.
К их выпуску было привлечено одно из старейших авиационных предприятий - ленинградский завод N272, ведущий свою родословную от дореволюционных заводов - РБВЗ, самолетостроительных заводов Лебедева и Щетинина. Последними построенными здесь самолетами стали Як-12, изготавливавшиеся одновременно с вертолетами Як-24. Первые ракеты комплекса С-75 были выпущены в 1958 г. С начала шестидесятых годов завод приступил к изготовлению ракет для комплекса С-200, став единственным в стране предприятием по производству этой сложной техники. Созданное при заводе КБ осуществляло модернизацию ракет комплекса, выпускавшихся до 1991 г. В 1967 г. предприятие получило наименование "Ленинградский северный завод". С конца семидесятых годов на нем осуществлялся также выпуск ракет для комплексов С-300П.
В отличие от уже упомянутых выше авиационных предприятий, занимавшихся производством легкомоторных самолетов и двигателей для них, саратовский завод N292 был одним из головных предприятий самолетостроительной отрасли, к середине пятидесятых годов освоившим выпуск весьма сложной продукции - двухместных всепогодных перехватчиков Як-25.Однако задержка с созданием перспективных яковлевских самолетов позволила с 1958 г. подключить этот мощный завод к производству зенитных ракет для комплекса С-75. В шестидесятые годы завод параллельно вел выпуск самолетов семейства разведчиков и бомбардировщиков Як-27 и Як-28. В дальнейшем, с внедрением в производство еще более трудоемких пассажирских Як-40 и Як-42, боевых вертикально взлетающих Як-36, ракетная продукция предприятия, получившего наименование "Саратовский авиационный завод", ограничивалась выпуском крылатых ракет для флота.
Помимо предприятий авиационной промышленности к производству ракет были подключены и артиллерийские заводы.
Современное екатеринбургское ОАО "Машиностроительный завод им. Калинина" ведет свою родословную от петроградского "Арсенала", в годы Гражданской войны эвакуированного в подмосковные Подлипки и переименованного в завод N8. В 1941 г. предприятие продолжило продвижение в глубь страны, добравшись до Свердловска. В 1957 г. ракеты комплекса С-75 сменили традиционную продукцию свердловского завода - зенитные пушки. Однако с начала шестидесятых годов завод N8 перешел на выпуск ракетного вооружения для ПВО Сухопутных войск - зенитных ракет комплекса "Круг", разработанных местным конструкторским коллективом во главе с Л.В. Люльевым.
Таким образом, в конце пятидесятых годов производство ракет комплекса С-75 осуществлялось на пяти заводах, два из которых (N41 и N464) ранее выпускали ракеты комплекса С-25. В дальнейшем завод N292 отошел от зенитной тематики, заводы N8 и N464 перешли на зенитные ракеты для Сухопутных войск, а завод N272 - на ракеты комплекса С-200. В конце семидесятых годов заводы N41 и N272 освоили ракеты для комплекса С-300.
Отметим, что боевых ракет 1Д было выпущено намного меньше, чем изделий последующих вариантов. Для проведения полигонных испытаний в основном использовались телеметрические образцы ракеты 1Д.
Комплектующие изделия для ракет изготавливали многие заводы и опытные производства НИИ и ОКБ. В частности задействовались следующие предприятия:
- заводы N393 МОП (Красногорск), N706 МСП (Москва), N2 МОП (Ковров), завод авиационного вооружения N32 (Киров) - по автопилоту АП-750;
- завод N663 МРПТ (Москва) - по аппаратуре радиоуправления ФР-15А;
- НИИ-504 MOM (Москва) - по радиовзрывателю "Шмель";
- завод N220 МЭТП (Москва) - по бортовой батарее;
- завод N140 МАП (Москва) - по преобразователю тока;
- N266 (Киров) - по электродвигателю;
- завод N699 МЭТП - по преобразователям;
- N122 МАП (Москва) - по реле;
- завод N235 (Воткинск) - по шаровым баллонам;
- ОКБ-213 МАП (Саратов) - по пневмореле;
- завод "Манометр" (Москва) - по манометрам;
- N470 (Ленинград) - по приемнику воздушного давления ПВД-4М.
Двигатели С2.711 (С5.711) выпускались на следующих заводах: N82 (Тушино), N466 ("Красный Октябрь", Ленинград), N66 (Златоуст).
Стартовые ускорители ПРД-18 выпускались заводом N464, а твердотопливный заряд для них - Пермским заводом им. С.М.Кирова.
Серийный вариант пусковой установки CM-63-I выпускался ленинградским заводом N232 ("Большевик"), а в дальнейшем также заводами N13 в Усть-Катаве и N75 в Юрге. Транспортно-заряжающие машины семейства ПР-11 выпускались на заводе N464 в Долгопрудном.