Бакланов А.В. 

Хроники
   Жакко

» » Чему нас учили на Аташке? (4)
Навигация
     

RSS 2
Располагайтесь
     

Новости сайта
     
Облако тегов
     
  Популярные ключевые слова ..

Архив публикаций
     
Апрель 2024 (1)
Март 2024 (1)
Февраль 2024 (1)
Февраль 2023 (1)
Февраль 2022 (2)
Декабрь 2021 (1)







Чему нас учили на Аташке? (4)   
 
Значительно расходятся и общие итоги войны. По данным советских специалистов, общее количество сбитых во Вьетнаме самолетов составило 4118 (включая "беспилотники"), из которых вьетнамскими зенитными ракетными частями было сбито 1163 американских самолета, в том числе 54 В-52, а также 130 "беспилотников". Расход ракет составил 6806 штук. В свою очередь американцы зафиксировали большее число ракетных пусков - 8038, видимо, не всегда отличая "ложный пуск" от реального. Еще больше отличаются от советских данных американские оценки их потерь от ракет. Если наиболее часто встречающаяся информация о суммарных потерях самолетов и вертолетов выглядит соответственно как 3744 самолета ("беспилотники" в этой статистике не учитывались) и 4868 вертолетов, то жертвами ракет считаются всего 205 самолетов, в том числе 15 В-52.

















Чему нас учили на Аташке? (4)
Чему нас учили на Аташке? (4)
Чему нас учили на Аташке? (4)
Чему нас учили на Аташке? (4)
Чему нас учили на Аташке? (4)
Чему нас учили на Аташке? (4)
Чему нас учили на Аташке? (4)
Захваченные израильтянами ЗРК С-75 на синайском полуострове Египта

Можно предположить, что помимо в принципе возможной заведомой дезинформации причиной занижения американцами данных о потерях от ЗРК может быть и отсутствие у них объективных данных о конкретных причинах гибели их самолетов - пилот не всегда мог известить командование о том, что подвергся обстрелу ЗРК. С другой стороны, история всех войн свидетельствует о неизбежном и, зачастую, непреднамеренном завышении числа своих побед участниками боев. Да и сопоставление рапортов ракетчиков, судивших о результативности стрельб по отметкам на экранах, с более примитивным методом учета сбитых американских самолетов вьетнамцами по заводским номерам на обломках в ряде случаев свидетельствовало о завышении числа уничтоженных ракетами самолетов в 5-9 раз. Впрочем, в аналогичной ситуации через двадцать лет оказались и сами американцы, которым пришлось отражать зенитными ракетами атаки иракских "Скалов" в ходе операции "Буря в пустыне", а затем объяснять невысокую эффективность их действия.


Однако, несмотря на то, что, даже по данным советских специалистов, ЗРК сбили менее трети уничтоженных американских самолетов, важнейшим итогом их применения стала потребность в радикальном изменении тактики боевых действий авиации, ее вынужденный переход к полетам на малых высотах, где она несла тяжелые потери от огня артиллерии и стрелкового оружия, в результате чего эффективность использования авиации значительно снижалась.

Помимо Вьетнама, ЗРК типа С-75 массово применялись и в конфликтах на Ближнем Востоке. Первый опыт их использования в "Шестидневной войне" трудно отнести к удачным. По западным данным, египтяне, располагая 18 комплексами, смогли запустить только 22 ЗУР, сбив два истребителя Mirage-IIICJ. По советским данным, египтяне располагали 25 дивизионами С-75, а количество сбитых ракетами самолетов составило 9. Однако наиболее неприятным событием той войны стал захват израильтянами на Синайском полуострове некоторых компонентов С-75, в том числе и ракет.

Более успешно зенитные ракеты применялись в так называемой "войне на истощение". 20 июля 1969 г. египтяне сбили израильский Piper Cub и до начала войны 1973 г. довели число побед С-75 до 10. Одна из них была оценена египтянами очень высоко, когда С-75 17 сентября 1971 г. "сняла" на дальности 30 км самолет радиоразведки С-97.

Судя по зарубежным данным, в ходе "Октябрьской войны" 1973 г. еще 14 израильских самолетов было сбито египтянами и сирийцами с применением ЗРК типа С-75. Использовались эти комплексы и в Ливане сирийцами в 1982 г. Помимо наиболее масштабных войн во Вьетнаме и на Ближнем Востоке, комплексы типа С-75 использовались и во множестве других конфликтов, начиная с индо-пакистанс-кого столкновения 1965г., когда первой их жертвой в "третьем мире" стал индийский Ан-12, по ошибке принятый за пакистанский С-130, и кончая несколькими победами над авиацией сил Коалиции в ходе "Бури в пустыне".

Из наиболее поздних примеров применения комплексов типа С-75 зарубежные справочники указывают на уничтожение Су-27 над Грузией в ходе абхазcкого конфликта 19 марта 1993 г.



 

4 июня 2007
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.


Комментарий от 4 июня 2007 23:28
#1
 
ByPassing





icq: {icq}

  
  Снимаю шляпу, господа - пред этой публикацией!
Сам, пристально, всю жизнь -  следил за родным моим С-75,
но такой материал вижу впервые...
зарегистрирован: --    

Комментарий от 16 июня 2007 04:28
#2
 
Giacco





icq: {icq}

  
Володя. Присоединяюсь к твоей оценке этой статьи. Полный восторг.
Повторяю: статья перепечатана (ссылка на оригинал - в первой части публикации).
Перепечатка сделана для подстраховки - Интернет такая непостоянная штука: сегодня читал, а завтра - не нашел.

зарегистрирован: 15.04.2007    

Комментарий от 17 июня 2007 19:23
#3
 
ByPassing





icq: {icq}

  
  Весной 72-го, в Астрахани, мне дали поручение развернуть запасную СРЦ на складах технического дивизиона. Первое, что удивило - ВСЯ (!) наружная поверхность будки, поверх защитной "зелёнки" была исписана чёрной арабской вязью! Надписи были и на колёсных дисках и на раме и на нижней части кузова!!! Забравшись внутрь кабины, я обнаружил, что и там всё исписано - и аппаратура и стены, только уже белой краской. Ко мне в помощь выделили "пинжака"- годичника. Он закончил инъяз по арабским языкам (понятно - зачем его ко мне прилепили). Оказалось, что нет ни одной технической надписи! ВСЕ (!!!) надписи оказались обрывками сур из корана. Расконсервировали будку и полезли в контейнер с АФС... Нет, честно - мы уржались до мокроты! На КАЖДОМ вибраторе, волноводе и кабеле, а их более двухсот, располагались надписи, благославляющие надёжную работу станции...

К слову - капитан Захмылов, воевавший в Египте в 67-м (или 66-м?), очень недоброжелательно высказывался о египетских вояках, но об этом - потом.
зарегистрирован: --    

Информация
   
 

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

 
на этом сайте используются авторские материалы, при копировании активная ссылка на сайт обязательна


1
2
3
4
5
11
6
7
8
9
10
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
Rambler's Top100  Adre - поисковая система, каталог сайтов ProtoPlex TOP-100: борьба лидеров! Faststart.ru: Информационный портал продвижение сайта; разработка корпоративного сайта, оптимизация веб-сайта