Бакланов А.В. 

Хроники
   Жакко

» » Женщина на корабле... К счастью?
Навигация
     

RSS 2
Располагайтесь
     

Новости сайта
     
Облако тегов
     
  Популярные ключевые слова ..

Архив публикаций
     
Апрель 2024 (1)
Март 2024 (1)
Февраль 2024 (1)
Февраль 2023 (1)
Февраль 2022 (2)
Декабрь 2021 (1)







Женщина на корабле... К счастью?   
 



Женщина на корабле... К счастью?

Отчет Лобановой Татьяны о парусной практике – 13 – 21 июня 2013 г.
(Маршрут: Финике – Кемер – Демре - о. Кеково – Каш – Калкан – о. Кастеллоризо (Греция) – Финике (более 150 морских миль пройдено под парусами, под мотором производилась только швартовка).
Всем привет! Ну, вот и я потихоньку вливаюсь в дружный и профессиональный коллектив яхтсменов. С морем (и вообще со всеми водоемами нашей страны и мира) у меня пожизненно какие-то мистические и трепетно-любовные отношения, но не подозревала, что меня так затянет парус. Думала, дай попробую: получится - не получится, моё - не моё… Оказалось, что несмотря на различные трудности: большие физические нагрузки, различные погодные условия, огромный объем материала, который нужно усвоить, чтобы любое плавание было безопасным – МНЕ ЭТО БЕЗУМНО НРАВИТСЯ!
Короче, я попала и теперь даже не представляю, как дальше буду жить в пыльной, душной, офисной Москве! Яхтинг – это образ жизни и я, не успев вернуться, домой, снова хочу обратно! И снятся набитые в тугую, гудящие от ветра паруса, и шипенье волн, и соленые брызги, летящие в лицо, и звезды, Луна и Млечный путь в ночных переходах, и качает на волнах до сих пор на домашнем диване, как в каюте… В общем, меня поймут все, кто этим заболел раньше.

Женщина на корабле... К счастью? Великий Гуру парусного спорта Ростислав Новодережкин…
Женщина на корабле... К счастью?… и его любимая Женщина – яхта WINDMASTER
(Комментарий Giacco: Удивлен! Потрясен! Я всегда был уверен, что Windmaster – Хозяин, а не хозяйка ветра. Присмотрюсь при очередной встрече).
Мне очень повезло, что я попала к Ростиславу Александровичу на парусную практику, поскольку тех знаний и навыков, которые он давал, не найдешь ни в одном учебнике – это только его многолетний наработанный опыт парусных гонок. Мне еще учиться-учиться и учиться долгие годы и десятилетия, чтобы хоть немного достичь такого уровня, но главное – начало положено и немного жалко, что не встретила людей, которые заразили меня парусным спортом, лет так хотя бы на 10 раньше. Но, как говорится, всё хорошо в своё время!
Ходили мы под парусами каждый день, подстраиваясь под графики направления и силы ветра: и в ночной бриз, и в дневной, и учитывали специфику розы ветров в определенных бухтах и местах акватории, а также движение парусного судна на запад и восток побережья. В общем, много было всяких тонкостей, мне доселе неизвестных. Конечно, было тяжеловато, но всё перевешивало неодолимое желание научиться, впитать в себя все те бесценные советы, которые давал мне Кэп.
Женщина на корабле... К счастью? Скажу одно – за все восемь дней дневных и ночных переходов я видела всего пару яхт, которые в такую ветреную погоду шли под парусами – и то недолго. А потом в основном оставляли один грот и включали мотор, либо шли вообще без парусов на одном моторе.
Поэтому не без гордости похвастаюсь, что мы были практически единственной яхтой, которая ходила под парусами со скоростью ветра и в 27 – 35 узлов, и в 2 – 3 узла, и днем, и ночью. Для меня это был бесценный опыт!
Женщина на корабле... К счастью? И одно из сильных моих впечатлений – это когда мы шли со скоростью ветра в 20-23 узлов под спинакером! Конечно, профессионалы посмеются, им это не сложно, но для меня это было испытанием идти с таким серьезным парусом! Кстати, встречные яхты в тот момент шли вообще под мотором и с убранными парусами.
Женщина на корабле... К счастью? И скажу вам честно – стоять за штурвалом яхты, даже идущей только под одним спинакером, для меня, новичка, оказалось совсем не просто. Этот серьезный парус ошибок не прощает!
Женщина на корабле... К счастью? Ну, и коротенько пройдемся по маршруту наших переходов. Правда, не все места и бухты я смогу правильно по турецким названиям вспомнить и идентифицировать, от избытка впечатлений многое в голове перемешалось, тем более, что приоритетом для меня было – слушать и правильно выполнять команды Кэпа, но главное – это передать позитивное настроение и восхищение прекрасными достопримечательностями, природой и морем.
Женщина на корабле... К счастью? В одном из дневных переходов мы проходили город Демре – удивительное историческое место: чуть выше в горах в долине реки находится родина Святого Николаса (Преподобного Николая Чудотворца – покровителя моряков и всех путешественников) Мирр Ликийского. Так что на фотографии – побережье древней Ликии.
Женщина на корабле... К счастью? И на этом отрезке пути нас ждало замечательное приключение! Мы еще практически на выходе из бухты Финике обратили внимание на яхту под немецким флагом, идущую под парусами параллельным с нами курсом без включенного мотора, что было редкостью. Ростислав Александрович наметанным взглядом профессионала оценил серьезную парусную оснастку данной яхты. Я задала робкий вопрос: «А, может, мы с ними погоняемся?» По выражению лица Кэпа и блеску его глаз я поняла, что мы с ним мыслим одинаково! На яхте-конкуренте экипаж из шести человек тоже решил нас в этом начинании поддержать и, увидев, что нас всего двое, посчитали, что справиться с нами будет легко! НЕ ТУТ-ТО БЫЛО!!! Они не знали, что за штурвалом – знаменитый Слава Новодережкин! При ветре в 10 – 15 узлов мы шли часа два параллельным курсом на корпус – полтора впереди немецкой лодки и как они ни пытались нас догнать, ничего у них не получалось. Но самое интересное началось, когда мы попали в пятно безветрия и скорость ветра составила около трех узлов! Ростислав Александрович много раз мне говорил, что когда есть ветер – легко гоняться, а вот когда его практически нет – тут и начинается экзамен на профессионализм рулевого и всего экипажа, рассказывал, что они все равно гоняются даже при ветре в два узла! И тут я воочию в этом убедилась! Потому что мы все равно продвигались вперед под парусами, а немцы прочно встали на месте, подергались-подергались – и сдались, включили мотор! Нашей радости не было предела!!! Мы выиграли!!! Когда они проходили мимо нас на моторе, мы победно подняли вверх стаканы с минеральной водой, а их рулевой с разочарованным выражением лица развел руки в стороны: «Ну, не смогла я, не смогла!» ЭТО БЫЛО СУПЕР!!! Жаль, что не успела сфотографировать этот эпизод!
Женщина на корабле... К счастью? Я на вахте.
Женщина на корабле... К счастью? Далее мы держали путь к острову Кекова, к затопленным древним городам Аперлай, Кекова, Симена и Тхеймусса..
Женщина на корабле... К счастью?
Женщина на корабле... К счастью? Замечательной красоты бухта и городок Учагиз, где рядом с кафешками и мариной соседствуют древние развалины и могильники. Я сошла на берег и пофотографировала всю эту красоту. Было замечено много туристов из разных стран.
Женщина на корабле... К счастью? А при выходе из бухты, на материке, величественно возвышалась древняя крепость Кале
Женщина на корабле... К счастью?
Женщина на корабле... К счастью?
Женщина на корабле... К счастью?Далее наш путь лежал в Пиратскую бухту, где мы на якоре встали на ночевку. Проходя вдоль каменистых и заросших лесом берегов острова Кекова, Кэп вдруг направил яхту прямо посередине острова на камни. Я заволновалась, что мы сейчас врежемся в берег и подумала, что мы сейчас, наверное, будем делать поворот оверштаг, пошла готовиться к повороту.
Женщина на корабле... К счастью? Но Ростислав Александрович скомандовал готовиться к стоянке, пообещав, что сейчас мы зайдем в очень красивое место. Я, конечно, возмутилась сначала, что пока я ничего красивого не вижу и в помине, и что можно было бы найти местечко покрасивее.
Женщина на корабле... К счастью? Но потом прикусила язык, справедливо рассудив, что Капитану виднее. (Спасибо ему за терпение!). И он меня не обманул! Потому что при ближайшем подходе к вроде бы сплошной каменной стене, видимой со стороны моря, вдруг открылся извилистый узкий проход в защищенную со всех сторон высокими каменными утесами и сосновым лесом бухточку красоты необыкновенной! И действительно, вид такой укромной и невидимой со всех сторон бухты навеял на использование её в пиратских целях.
Вода в бухте оказалась очень теплой и прозрачной. И я впервые научилась вставать на стоянку по-средиземноморски: это яхта встает как на растяжке – на носу кидается якорь, а на корме крепится швартовый и с другим его концом ты плывешь на берег крепить петлю за какой-нибудь надежный камень. Зная мою любовь к купаниям в любое время суток и любую погоду, Ростислав Александрович доверил эту обязанность мне. Как ни странно, закрепились нормально. Солнце село почти мгновенно за скалы и появились миллиарды звезд – это было незабываемо красиво! Мы перекусили в кокпите под звездами и легли отдыхать, так как в четыре утра был назначен выход в море, пока дует ночной бриз.
Женщина на корабле... К счастью? Наш дальнейший путь лежал в древний город Каш./td>
Женщина на корабле... К счастью? Место древней рыбацкой деревушки, откуда начался город Каш.
Женщина на корабле... К счастью? И древний ликийский амфитеатр в окрестностях г. Каша.
Женщина на корабле... К счастью? Мы встали на ночную стоянку в небольшой уютной бухточке недалеко от Каша – там только пара небольших отельчиков на берегу и несколько вилл.
Женщина на корабле... К счастью? И наутро мы вышли из этой бухточки – нам необходимо было посетить новую марину в г. Каш.
Женщина на корабле... К счастью? Марина мне очень понравилась – все сделано грамотно, прекрасный душ/туалет/стиральная комната, магазины и кафе. Возможно, здесь будут проходить некоторые регаты.
Женщина на корабле... К счастью?Ну, и наконец, жемчужина нашего путешествия – греческий остров Кастоллоризо! Из новой Каш-марины до него ходу часа два, причем, ветер в прилегающих акваториях дул практически постоянно, что радовало. Греческий городок – как игрушечный, с разноцветными небольшими домиками, красивой бухтой и набережной, древними стенами крепости и Церковью Святого Николаса на холме, а также кучей маленьких кафешек на набережной, в окружении цветущих кустов и зеленых сосен. А какие виды открываются с холма!!! Такой красоты я еще не видела! Делюсь со всеми.
Женщина на корабле... К счастью? Памятник Дельфинам установлен в бухте города .
Женщина на корабле... К счастью? Вид на бухту с греческим православным храмом (1903 г.)
Женщина на корабле... К счастью? Вид на древнюю крепость острова
Женщина на корабле... К счастью? Наша яхта на причале.
Женщина на корабле... К счастью? Центральная площадь города.
Женщина на корабле... К счастью? Древние узенькие улочки греческого городка.
Женщина на корабле... К счастью?Большая часть этих улиц состоит из крутых лестниц, вдоль которых установлены каменные скамьи для отдыха. С непривычки не каждую лестницу осилишь без остановки.
Женщина на корабле... К счастью? И потрясающие виды с холма и крепостных стен.
Женщина на корабле... К счастью?Из внутренней бухты Кастеллоризо вдоль берега можно пройти в старую торговую бухту Мандраки. Не все, правда, знают как найти этот путь: много раз приходится подыматься в гору и спускаться к самому морю.
Женщина на корабле... К счастью?Старинные фонари вдоль набережной сделаны из пластика. Потому они не ржавеют.
Женщина на корабле... К счастью?
Женщина на корабле... К счастью? А это я впервые за восемь дней похода надела приличную одежду для выхода в город (очень неуютно как-то).
Женщина на корабле... К счастью? Любимый греческий ресторанчик Ростислава Александровича, где хозяин – Вангелис Маурис (xTHYSQ Ангел) подавал нам тающую во рту козлятину
Женщина на корабле... К счастью? Выход из бухты Кастоллоризо (Греция), вдали – город Каш (Турция). Турки постоянно облизываются на остров. Уж очень он хорош.
Женщина на корабле... К счастью? В шесть часов вечера отправляемся с благословенного острова Кастоллоризо обратно, в Финике Марину.
Путь домой всегда бывает легче, несмотря ни на что, но мне немного грустно, что наша практика заканчивается. Хотя испытания продолжаются – как я и хотела, чтобы в крайний мой переход перед отъездом был ветер – так Посейдон (Нептун) меня услышал! К 22 – 23 часам поднялся приличный ветер скоростью 28 – 30 узлов, причем на грани фордевинд – острый бакштаг, сначала немного заморосило и затуманилось, потом вышла огромная луна! И я испытала полный кайф оттого, что могу уверенно чувствовать себя за штурвалом, держать курс относительно ветра под парусами, не паниковать и не бояться порывов ветра и волны, да еще луна помогала, освещая нам путь! Видимо, мудрый Кэп тоже почувствовал мою уверенность в себе, что с чистой совестью лег отдохнуть, приказав держать курс на Финике марину. Последние 20 миль я шла одна под парусами, примерно раз в тридцать минут сверяя курс с навигатором. И ЭТО БЫЛО ЗДОРОВО!!! Я НИКОГДА ЭТОГО НЕ ЗАБУДУ! Спасибо Ростиславу Александровичу, что так мудро поступил, дав мне себя почувствовать еще увереннее. В Финике марину мы пришли около двух часов ночи, я нормально пришвартовалась – мне кажется, Кэп был доволен.
Поужинав на скорую руку и выпив с Ростиславом Александровичем по рюмке чая за успешный переход, рухнула спать. Завтра уезжать – НЕ ХОЧУ!!!
Жаль, что все хорошее быстро заканчивается! Но это неизбежно – и меня ждут новые походы и интересные места! Не сомневаюсь, что в этом году я обязательно вернусь в Турцию, наберусь еще опыта и выйду на новый уровень: участие в регатах и самостоятельные походы с профессиональным экипажем.
Спасибо Ростиславу Александровичу за обучение!
До новых встреч, друзья!


===========================
Комментарий Giacco:

Всем, кого захватила идея походов под парусом, сообщаю контакты Гуру:

E-mail: slavawind38@mail.ru
Скайп: wind-master-220538
Сайт: http://www.windmaster.su
Контактные телефоны:
-Турция +7-10-90-537-373-27-71,
-Москва 8-963-925-80-69

Обращайтесь. Капитан всегда готов вам помочь.

 

30 июня 2013
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.


Информация
   
 

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

 
на этом сайте используются авторские материалы, при копировании активная ссылка на сайт обязательна


1
2
3
4
5
11
6
7
8
9
10
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
Rambler's Top100  Adre - поисковая система, каталог сайтов ProtoPlex TOP-100: борьба лидеров! Faststart.ru: Информационный портал продвижение сайта; разработка корпоративного сайта, оптимизация веб-сайта