Бакланов А.В. 

Хроники
   Жакко

Навигация
     

RSS 2
Располагайтесь
     

Новости сайта
     
Облако тегов
     
  Популярные ключевые слова ..

Архив публикаций
     
Июнь 2018 (15)
Апрель 2018 (1)
Январь 2018 (2)
Июль 2017 (1)
Май 2017 (2)
Апрель 2017 (2)







Обломки истории   
 
Обломки историиСобытия, происшедшие 17 июля 2014 года в Донецкой области с рейсом МН-17 Малайзийских авиалиний, заставили меня сходить к обломкам самого известного самолета ХХ века - Lockheed U-2, который пилотировал Френсис Гарри Пауэрс (История, рассказанная Сергеем Селиным).
Причина посещения Центрального музея Вооружённых Сил, где хранятся обломки, была проста. Мне хотелось освежить в памяти вид самолета, сбитого зенитной ракетой. Многочисленные публикации о рейсе МН-17 содержат массу спекуляций о причинах падения самолета. Главное – это отсутствие на снимках крупных обломков характерных повреждений, которые сложно спутать с чем-то иным…
(Все фотографии масштабируются щелчком мыши по уменьшенному изображению)
Обломки истории Останки самолета разведчика находятся на втором этаже музея в зале №20.
Первое впечатление от экспоната – шоковое. С одной стороны, мы видим реликвию – результат первого боевого применения зенитного ракетного комплекса С-75. С другой стороны, поражает, мягко говоря, странный эстетический вкус устроителей экспозиции: обломки самолета опутаны светящимися полиэтиленовыми трубками, превращающими экспозицию в подобие новогодней елки.
Обломки истории Носовая часть самолета отсутствует. О тесноте кабины можно судить по ложементу, в котором помещался летчик. Под этим сидением когда-то располагался мощный заряд, который должен был подорвать катапультировавшегося летчика на высоте 10000 метров.
Сын Френсиса Пауэрса в память о погибшем в 1977 г. отце организовал военно-исторический Музей холодной войны в поселке Лортон (19215 чел.) штат Вирджиния, США. В музее есть фрагменты реального самолета отца и новенькое пилотское кресло с манекеном пилота в высотном костюме. Говорят, что комбинезон оригинальный…
Обломки истории Что видел перед собой Пауэрс, можно представить по паршивенькой фотографии из когда-то секретного мануала по устройству самолета U2 (https://www.cia.gov/library/center-for-the-study-of-intelligence/utility-flight-hb-1-Mar-1959.pdf)
Обломки истории Воздухозаборники двигательной системы располагаются с обеих сторон от фюзеляжа. В них удивляют две вещи: чрезвычайно тонкий металл, которым они обшиты, и невероятная тщательность, с которой зачищен каждый фрагмент воздухозаборников.
Обломки истории На этом снимке также видны следы многочисленных зачисток корпуса. Возникает досада от того, что с истории чьей-то старательной рукой счищалась достоверность.

В этом месте крепились крылья. Размеры зала не позволяют размещать плоскости в естественном положении.
Обломки истории Даже в обломках крыльев, которые установлены вертикально возле самолета, видны красота и изящество конструкции.
Обломки историиА вот ракета, которой якобы сбили Пауэрса, меня откровенно разочаровала. Т.е. не ракета, а отношение к ней устроителей экспозиции. Целиком (с твердотопливным ускорителем) ее подвесить не могли - места мало. Но в таком виде ракета бывает только в начале сборки - на третьей площадке технического дивизиона. В полете (а экспозиция изображает именно полет) на корпусе ракеты должен отсутствовать конус над жидкостным двигателем. Ракета подвешена боком - днищем, которое развернуто по часовой стрелке. С корпуса сорвано все, что только можно сорвать: приемные антенны, стопоры рулей, стерты все надписи. Рули развернуты на 180 градусов. Больно смотреть на этого кадавра.
Обломки историиНемногим лучше состояние U2. Ну, так он был обстрелян и падал с высоты в 20 километров. Единственная сохранившаяся оригинальная надпись на корпусе - в районе заправочного отверстия. Как будет видно дальше, кто-то старательно вымыл все обломки, затер все, что возможно жесткой щеткой и даже наждачной бумагой. Что совершенно непонятно - практически все заусеницы, по которым можно судить о направлении полета осколков и их энергии, тщательно зачищены напильником!!! Не нахожу слов от бережного отношения к истории.
Обломки историиВот подтверждение моих слов о "глубокой зачистке". На этом фото интересно рассматривать форму пробоин. Боевая часть ракет 75-го комплекса представляла собой фугас, на который снаружи была навита металлическая лента с насечкой. В зависимости от скорости цели, фугас подрывался различными способами, которые создавали облака разнокалиберных бесформенных осколков, обеспечивающих наиболее эффективное поражение цели. То, что мы видим в музее - следы удачи. Большая часть осколков соприкоснулась с целью на излете.
Обломки историиОткуда взялись царапины на корпусе - тяжело сказать. Скорее всего, это - следы перемещения одних обломков по поверхности других уже на земле...
Обломки историиА здесь хорошо видны удары осколков на излете. Видно, что вдавлена поверхность обшивки, сколота краска и грунтовка, но отверстия мизерны. Упавшая с высоты человеческого роста отвертка могла бы нанести подобные повреждения.
Обломки историиЭтот обломок интересен тем, что по нему видно, что облако осколков не гомогенно. В нем есть потоки осколков с более высокой энергией, а есть и струи с малой энергией. Хотя, возможно, что лента рвется на осколки значительно различающиеся по размерам...
Обломки историиЭто очень интересное отверстие: основная часть энергии ушла внутри корпуса, а процентов 30 сорвало металл наружу...
Обломки историиА здесь осколки секут обшивку изнутри. Ниже вы увидите, что для получения такой картинки требовалось совсем немного энергии.
Обломки историиВероятно, это кромка горизонтального хвостового оперения. Снова создается впечатление, что окажись ракета на пару метров позади цели - Пауэрс ушел бы от этой ракеты. Это была последняя секунда, когда ракета могла быть эффективной.
(Я, конечно, погорячился. Это - эмоции. Только неисправный радиовзрыватель ракеты мог опоздать. Подрыв либо происходит эффективно, либо ракета уходит на самоликвидацию. Третий вариант - наземные службы КИПС плохо поработали. По своей службе знаю: мы либо доводили изделие до ума, сменяя на местах неисправные блоки, либо доводили (а это было в практике нашего техдивизиона) до полной остановки производства ракет в случае системных сбоев. Это - скандал, но советская практика сопровождения изделий была жесткой).
Обломки историиОцените, где заканчиваются следы от осколков на хвостовой части фюзеляжа.
Обломки историиТеперь об обещанных сквозных пробоинах. В музее среди обломков U2 по левому борту фюзеляжа лежит торпедообразный модуль. Он расположен острой частью вперед. Естественно, первая мысль, что это нормальное направление детали - заостренной частью вперед. Именно эта деталь пробита насквозь.
На фотографии улыбающегося Фрэнсиса Паурса с моделью U2 есть три торпедообразных фрагмента. Два из них находились на крыльях и, согласно мануалу (см. выше) назывались 100-галлоновыми Slipper Tank... Есть понятие "ложных друзей переводчика". Многие термины нужно знать, а не тупо переводить из словаря. Slipper (по словарю) - Домашний тапок. Ну, а Tank - танк или бак. Реально - это два 378-литровых сбрасываемых топливных бака. Третий элемент - хвостовой обтекатель.
Обломки историиПо ряду деталей можно сделать вывод, что это - хвостовой обтекатель. Несмотря на то, что внутри "торпеды" есть детали, напоминающие успокоители топлива, нужно понимать, что самолет над Свердловском находился уже достаточно далеко от места старта. Баки должны были быть уже давно сброшены. Да и отверстие на торпеде хорошо совпадает с осью вертикального руля хвостового оперения. Диаметр торпеды мал. Для того, чтобы ее пробить, большой энергии не требовалось.
Обломки историиТак обтекатель выглядит снаружи...
Обломки историиТак он выглядит с внутреннего торца. Видны шпангоуты обтекателя, которые при желании можно расценивать, как гасители топлива...
Если хотите представить себя ракетой, летящей за Пауэрсом, посмотрите это видео.
Судя по кадрам из этого видео, посадить U2 невероятно сложно. При посадке создается масса экспонатов для множества музеев на много лет вперед.
Обломки историиА теперь перейдем к самому известному самолету XXI века - самолету Boeing 777-200ER, где «ER» означает Extended Range - повышенная дальность. Этот самолет закончил свое существование в районе города Шахтерск (Донецкая область) 17 июля 2014 года. Обратите внимание на раскраску фюзеляжа и надписи на корпусе. Они идентичны таковым на упавшем самолете.
Обломки историиПервым делом оцените характер повреждения на плоскости. Во многих СМИ писалось, что это след от авиационного снаряда. Увы. Ничто не мешает осколкам ракетной боевой части нанести подобный след. К сожалению, по снимкам невозможно оценить направление полета поражающих элементов. Невозможно и точно идентифицировать плоскость.
Обломки историиПовторно показываю еще один известный фрагмент самолета. В хрониках и на снимках он расположен так, что возникает чувство, что это пилотская кабина. Маленькая такая кабинка.

Вернитесь к снимку неповрежденного самолета: скорее всего, это перевернутый хвостовой отсек - весь посеченный осколками. А длинная щель - место, где крепилось горизонтальное хвостовое оперение. То-есть, повреждения, как у Паурса при стрельбе вдогон.С этого момента начинаются странности. Главная из них - в сети отсутствуют фотографии с качественным изображением повреждений этого отсека. Об остальных странностях поговорим ниже.
Обломки историиКак ни странно, особым вниманием пользуется это небольшой фрагмент корпуса...
Обломки историиЕго фотографируют и так...
Обломки историиИ так... А на мой взгляд, в нем интересны не отверстия, а форма листа: он вначале вдавлен снаружи внутрь вокруг нервюр, а потом вывернут наружу!!!
Обломки историиЭто - обшивка хвостового отсека. Она легко определяется по надписи на борту. Интересно, что она пострадала больше, чем отсек с отверстиями от осколков.
Обломки историиЭтот кусок борта вывалился, как кусок конструктора лего. На нем нет (если так можно выразиться) повреждений. Видны даже неповрежденные иллюминаторы.
Обломки историиА этот кадр сносит крышу: диаметр 777-го фюзеляжа 6.2 метра. Это - широкофюзеляжный самолет. По снимку - он сверхширокофюзеляжный. По росту мужиков в кадре несложно определить масштаб и размер "раскладушки - до 10 метров. Если бы самолет упал на землю как самолет - его корпус бы незначительно деформировался за счет жесткости шпангоутов корпуса, но его бы не разложило. Здесь же мы видим раскладушку. Самолет падал на землю уже разрушенным до основания. Он взорвался в воздухе. Все оборудование, по словам очевидцев, вырвано из посадочных мест и рассыпано на огромной площади. По этой же причине продырявленная обшивка на кадрах выше была вывернута давлением наружу. Мне не кажется, что это был обычный взрыв топлива.
Будь это версия 777-го 200LR (Longer Range - самолет большой дальности) можно было бы заподозрить взрыв трех дополнительных баков топлива, которые расположены именно в кормовом багажном отсеке. Но их там не было. Более того, взрыв топлива должен был испепелить пассажиров, их багаж и документы (которые все, как на подбор - новенькие). Я не привожу из гуманных соображений фотографии трупов. Большинство из них пострадали от компрессии, но не высокой температуры.
А здесь - наиболее загадочные кадры. Обратите внимание на два разных вектора: дым, который идет под углом и обломки, которые летят вертикально вниз. Совершенно непонятно что происходит: ведь основная масса самолета уже на земле. Если это легкие фрагменты корпуса, то они должны были отклоняться, как и дым. Но они летят вертикально вниз.

Если бы не отверстия на корпусе самолета, то я бы сделал вывод, что не было ни ракет наземного базирования, ни обстрела истребителей. Был заранее спланированный взрыв, который теперь пытаются повесить на неугодных.

 

4 августа 2014
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.


Комментарий от 6 августа 2014 13:04
#1
 
Марусяк





icq: {icq}

  
   Да, так называемое, Мировое Сообщество - можете нервно курить хоть бамбук, хоть коноплю (Sorry, Cannabis) !!  И для чего получают своё денежное содержание бесчисленные "Эксперты" и "Наблюдатели" на просто шикарных белых джипах Тойота, которые никак не могут добраться "до места подий" - Александр просто сделал сам - один - Вас Всех!!!  Вот что значит поговорка моей бабушки - У него "глазки золотом не завешены"!!!  Кто заказывает музыку - тот платит - точно, товарисчам видимо, просто указали, чтобы они в течении года (а столько уже озвучено - нужно для выводов) тупо "морозились", считая одних из нас просто дебилами, а других - прямым родственниками Джейн Псаки!!
зарегистрирован: 2.07.2011    

Комментарий от 7 августа 2014 17:21
#2
 
AZ30031950





icq: {icq}

  
Граммотный и как всегда, интересный "разбор полетов"!
зарегистрирован: 20.04.2011    

Комментарий от 8 августа 2014 00:43
#3
 
ByPassing





icq: {icq}

  
Поясните: не найдено НИ ОДНОГО готового поражающего элемента, которые свидетельствовали-бы о поражении и типе ракеты ЗРК. Снаряды  пушек истребителя  или штурмовика оставляют несмываемый и несгораемый ХИМИЧЕСКИЙ след на местах поражения - об этом тоже ничего... 
 
Саша Марусяк! Если сильно приспичит - у меня рядом, в 10 км, есть родительский дом. Я в нём не живу и он в хорошем состоянии. Можно въехать и жить.
=====
КОММЕНТАРИЙ Giacco: Володя. Твои слова в День рождения Старшины равны подарку. Я знаю реакцию Саши. Но, кланяюсь тебе. Не от него. От себя. 
Сильно. 
А пояснить беспомощность западных экспертов не могу. Испролняется Госдепзаказ.


--------------------
зарегистрирован: 22.04.2007    

Комментарий от 9 августа 2014 04:05
#4
 
Марусяк





icq: {icq}

  
Володя!!  Спасибо за приглашение!!  Будем держать Оборону здесь...  
зарегистрирован: 2.07.2011    

Комментарий от 10 декабря 2014 14:41
#5
 
sergei





icq: {icq}

  
Здоровья тебе и твоим близким!
 
зарегистрирован: --    

Информация
   
 

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

 
на этом сайте используются авторские материалы, при копировании активная ссылка на сайт обязательна


1
2
3
4
5
11
6
7
8
9
10
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
Rambler's Top100  Adre - поисковая система, каталог сайтов ProtoPlex TOP-100: борьба лидеров! Faststart.ru: Информационный портал продвижение сайта; разработка корпоративного сайта, оптимизация веб-сайта