Бакланов А.В. 

Хроники
   Жакко

» » Пижоны Эгейского моря. День первый.
Навигация
     

RSS 2
Располагайтесь
     

Новости сайта
     
Облако тегов
     
  Популярные ключевые слова ..

Архив публикаций
     
Май 2017 (2)
Апрель 2017 (2)
Март 2017 (1)
Февраль 2017 (1)
Декабрь 2016 (1)
Август 2016 (1)







Пижоны Эгейского моря. День первый.   
 


Пижоны Эгейского моря. День первый.19 июля 2008 года. Москва. Домодедово (55°24’51.96” с.ш., 37°54’00.20” в.д.) – Анталия (36°54’55.69” с.ш., 30°48’03.20” в.д.) – Фетие (36°37’23.72” с.ш., 29°06’09.66” в.д.). 2380 километров по воздуху и суше.
Пижоны Эгейского моря. День первый.Судовая роль:

Юрий Катинов, Адмирал

Пижоны Эгейского моря. День первый.

Жена Адмирала Ольга

Пижоны Эгейского моря. День первый.

Дипломируемый капитан Катя Токарева

Пижоны Эгейского моря. День первый.

Giacco. Он же - Картограф (в том же статусе, что и Катя)

Пижоны Эгейского моря. День первый. За этим образом будет скрываться некто под именем Наш Добрый Друг. По некоторым причинам он скрывает и лицо, и имя, чем здорово подпортил дальнейшее повествование. Одного скрыть нельзя – он уже получил капитанский диплом. Потому считается старым морским волком.


Когда я попал на Планету Обезьян, то первоначально ощутил любопытство. Оно длилось минут пять. Затем любопытство сменилось раздражением, а затем и апатией. Так в состоянии отупения я вяло восстанавливал в голове предшествующий год, приведший меня в этот бедлам…
Экстравагантная фраза Володи Фролова вызвала у меня кривую улыбку. Я с той же улыбкой повторил эту фразу дома дорогой моей жене. А ее реакция повергла меня в глубокую задумчивость.
- Ты? Ты можешь стать яхтенным капитаном? А ты ЭТОГО хочешь? А почему бы и нет? – сказала Дорогая.
А, в самом деле, почему бы не пуркуа па? Множество лет назад мы со школьным другом - Шурой Кононовым совершенно серьезно рассматривали перспективу кругосветного плавания под парусом. Финансовые основы для этого мероприятия и тогдашний государственный строй сводил наши мечты к исчезающее-малой величине. Но, к счастью, мы этого не понимали. А потому штудировали яхтенные учебники, морское право, метеорологию и даже основы кораблестроения.
И вдруг, когда на мечтах уже по многим причинам был поставлен небрежный и жирный крест, на горизонте нашего крохотного офиса появляется основатель одной из московских яхтенных школ Володя Фролов и делает предложение, от которого я не смог отказаться. Это не было чудом. Володя пришел ко мне с частной просьбой по мелкой графической услуге для его школы, а я имел наглость достаточно обоснованно критиковать детали этого задания. Он удивился моим безапелляционным дилетантским познаниям, и сделал свое предложение…
Пижоны Эгейского моря. День первый. Прошел мучительный и чарующий год, во время которого я в выходные дни полусонным на автопилоте мчался в небольшой класс в центре города, где рафинированно-интеллигентный, всегда свежий и подтянутый Адмирал вкладывал в наши бездонные головы вечные истины о навигации, снастях, яхтовождении, счислениях, картах, инструментах, единице деленной на косинус фи, шаманском понятии «дрейф», основах сферической астрономии и многом другом, что с трудом задерживалось в сосудах без дна. Мы ведрами хлебали кофе, чтобы подстегивать ускользающее внимание и удерживать взгляд с выражением обожания и признательности усилиям Адмирала, который повторял свои истины десятки и сотни раз, не повышая голос даже в те моменты, когда другой схватился бы за сердце, линейку или пулемет.
В те времена мы не знали, что Адмирал – Адмирал. Истина раскрылась уже в море – от жены Адмирала. Из контекста стало понятно, что это не звание, а имя. Мы были потрясены, но сразу признали истинность факта.
В какой-то момент бесконечного года возникло впечатление, что судьба препятствует свершению моей мечты. Препятствий было ТАК МНОГО, что это могло бы стать основой другой книги – триллера. По свойственному мне с рождения человеколюбию я не стану перечислять даже в списке все преодоленные засады. А упоминаю я о них по одной причине: для того, чтобы стало понятно почему мы с Катей попали в дополнительную группу недокапитанов – курсантов школы, которые сдали теоретические экзамены, но не прошли морскую практику. В том числе и в определенные учебной программой сроки. (Спасибо школе за предоставленную возможность…)
Вот как много я надумал в орущем, горланящем, визжащем, улюлюкающем салоне ИЛ-86 чартерного рейса Москва-Анталия, вылетающего из аэропорта Домодедово. Наверно, я стал запредельно старым, чтобы столь первобытно выражать свой восторг от покидания депрессивной дождливой Москвы и ожидания многосолнечного побережья самого чистого в мире моря… Ну, не могу я бегать по безграничному салону самолета с бутылкой виски; поминутно фотографироваться с кривой мордой на фоне обреченных и безропотных стюардесс; трясти голым жирным брюхом, даже при его наличии; взвизгивать по любому поводу; бегать беспричинно по салону; стоять весь полет в очереди в туалет… Главное, я никогда не смогу… снова стать молодым безбашенным пацаном, каковыми были основная масса пассажиров рейса. Теперь мне понятно, почему московский транспорт столь спокоен и пустынен в летние месяцы.
По проходам покатились тележки с едой. Обед. Стал слышен гул двигателей самолета, который теперь заглушал чавканье пассажиров. Почему-то вспомнились "Джентльмены удачи" :"А в тюрьме сейчас макароны дают"… Обед породил новые проблемы: две малолетние соседки, которым я перекрывал выход в проход, стали поминутно бегать в туалет. Я не такой сдержанный, как Адмирал. Потому предложил им поменяться местами и сел у окна. Девиц это так испугало, что они перестали бегать, но к иллюминатору уже в этом рейсе не попали.
Пижоны Эгейского моря. День первый. А за бортом самолета было интересно. Мы пролетели Крым. На поверхности Черного моря были видны ровные линии, которые тянулись на десятки километров – до самого горизонта, где терялись в дымке. В линиях наблюдалась какая-то система, так как они множество раз пересекались такими же под разными углами. Что это? Не знаю… Но оч-чень странно.
Пижоны Эгейского моря. День первый. Море разделило два разных типа погоды: плотная облачность на севере и призрачная дымка на юге – над Турцией. Сквозь нее стали видны еще более удивительные, но объяснимые вещи – изумительная своей геометричностью система турецкого земледелия. Каждый более-менее пригодный для обработки кусочек земли был обработан или стоял под паром. Скалистые горы между полей выглядели острогранными островами в океане. Все предместья Анталии застроены огромными "теплицами" – укрытиями овощей от солнца. Вот так турки! Трудяги!
Пижоны Эгейского моря. День первый. Посадка прошла гладко и без визгов. Видать вся публика в глубине души считает полет последним. Потому притихает перед посадкой.
Анталию описывать не буду. Россияне в ней бывают чаще, чем в Москве: жар солнца там, где нет крыши; кондиционеры там, где есть крыши; пальмы и эвкалипты там, где у нас клены и липы; множество фонтанов там, где собираются люди; безупречный асфальт там, где у нас перманентные колдобины и фиговые листочки заплат…
Пижоны Эгейского моря. День первый.До Фетие мы ехали на микроавтобусе, в котором было даже холодновато. И не от того, что по дороге автобус забирается в горы на 1600 метров. Так зверски работают кондиционеры. Дорога заняла 3 часа. Мы безмолвно наблюдали как рыжее Солнце красит придорожные скалы в бурый цвет. Вскоре цвета остались только на придорожных катафотах, которые на десятки и сотни километров нескончаемыми рядами ограждали турецкие дороги: зеленые слева и красные справа
Пижоны Эгейского моря. День первый. Яхта встретила нас на пирсе F36 ECE марины. 36 – это номер места, а марина – оборудованный порт-убежище для яхт. Я узнал "Trinity" в лицо. Еще неделю назад я нашел ее в Интернете. Со страхом и неуверенностью вступил на узкий трап, ведущий на знакомую по фотографиям корму.
Действительность превзошла ожидания. Сквозь открытый люк из каюты лился свет, и...никого. На столе в металлической сетке лежала бутылка светлого сухого вина и пачка чипсов. Так хозяева яхты выражали свою радость от нашего приезда. Приятно.
В каюте стоял тяжелый запах от смеси пластмассовых испарений корпуса и дизельного топлива. Неприятно.
Яхта была идеально вылизана: на огромных белых поверхностях корпуса ни пылинки, ни случайного следа от плохо помытой тряпки. Комплекты белья и оборудования аккуратно сложены. Приятно.
Яхты предшествующих практик были минимум на 3 метра длиннее и несколько шире. В них было множество рундуков и закоулочков для складирования личных вещей, пищи и бутылированной питьевой воды. Потому отсутствие места вызвало активную вокабулярную реакцию со стороны Адмирала. Неприятно.
Пижоны Эгейского моря. День первый. Мы решили закончить день приятным ужином в ресторане на самом берегу. Адмирала на берегу знал едва ли ни каждый второй турок. А может – делали вид. В любом случае, это было приятно, как и чудесный свежезажаренный сибас. Для тех, кто не в теме: сибас - морской волк или лаврак - разновидность морских окуней.
Я не мог заснуть в собственной каюте: собрал постельное белье и улегся на левой банке кокпита (левом палубном диванчике на корме яхты). Здесь был свежий прохладный воздух, мерцали крупные звезды. Но и на палубе не спалось. Плескалась вода, резвилась рыба, по пирсу с дробным цоканьем когтями, сосредоточенно принюхиваясь, бегала собака с шейным платком. Жизнь удалась…
Знал бы я, что будет дальше.




Переходы к другим дням путешествия:
Второй день
Третий день
Четвертый день
Пятый день
Шестой день
Седьмой день
Восьмой день
Правила техники безопасности

 

10 августа 2008
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.


Комментарий от 10 августа 2008 23:39
#1
 
Nora





icq: {icq}

  
Слава богу, началось. Ожидание было таким томительным. Теперь -- надеюсь -- продолжение последует хотя бы в еженедельном режиме? Здоровский текст!


--------------------
зарегистрирован: 5.10.2007    

Комментарий от 11 августа 2008 01:26
#2
 
Sun'ny





icq: {icq}

  

захватывающее начало...м-да... звезды на небе... мечты ...хм, у меня теперь тоже появилась мечтаbully ... за партуfeel... несмотря на анонсы... согласно которым, дальше не все было так безоблачно... в ожидании продолжения winked

зарегистрирован: --    

Комментарий от 13 августа 2008 02:30
#3
 
Glad-Vlad





icq: {icq}

  
Великолепный текст. Емко, живо, точно, честно. Изящно. Оч-чень интересно! Мои искренние поздравления!
P.S. Вижу, что уже выложен "День второй". Но решил не торопиться. Посмаковать. :)
зарегистрирован: --    

Комментарий от 25 января 2009 20:41
#4
 
KostoPrav888





icq: {icq}

  
супер, очень интересно
зарегистрирован: --    

Информация
   
 

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

 
на этом сайте используются авторские материалы, при копировании активная ссылка на сайт обязательна


1
2
3
4
5
11
6
7
8
9
10
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
Rambler's Top100  Adre - поисковая система, каталог сайтов ProtoPlex TOP-100: борьба лидеров! Faststart.ru: Информационный портал продвижение сайта; разработка корпоративного сайта, оптимизация веб-сайта