Бакланов А.В. 

Хроники
   Жакко

» » Пижоны Эгейского моря. День восьмой.
Навигация
     

RSS 2
Располагайтесь
     

Новости сайта
     
Облако тегов
     
  Популярные ключевые слова ..

Архив публикаций
     
Апрель 2024 (1)
Март 2024 (1)
Февраль 2024 (1)
Февраль 2023 (1)
Февраль 2022 (2)
Декабрь 2021 (1)







Пижоны Эгейского моря. День восьмой.   
 
Переходы к другим дням путешествия:
Первый день
Второй день
Третий день
Четвертый день
Пятый день
Шестой день
Седьмой день
Правила техники безопасности




Пижоны Эгейского моря. День восьмой.26 июля 2008 года. Фетие (36°37’23.72” с.ш., 29°06’09.66” в.д.) – Анталия (36°54’55.69” с.ш., 30°48’03.20” в.д.) – Москва. Шереметьево-2 (55°57’59.62” с.ш., 37°24’56.79” в.д.). 2380 километров по суше и воздуху с приключениями.
Пижоны Эгейского моря. День восьмой.Вот вроде бы и все… Какие еще могут быть приключения? Trinity крепко привязана к пирсу и мертвому якорю. Воздух не движется. На небе – ни облачка. Через шесть часов подойдет микроавтобус… Еще три часа и – Анталия. А там – аэробус и Москва. Какие вам еще приключения? Ан нет!
Утром вставать и куда-нибудь бежать и чего-нибудь крутить уже не нужно. Lazzy Bag не требовал, чтобы его расстегивали. Стаксель мирным рулончиком дремал на носу.
Пижоны Эгейского моря. День восьмой.Я снова загрузился в душ налегке – только в сандалиях. Вымывал из себя и из них морскую соль.

Конец недели. На пирсе суета. Пижоны всех стран длинной чередой движутся к выходу, грохоча разноформатной поклажей. Трудолюбивые турецкие парни и девушки вылизывают лодки шампунями. Меня это поражает: конечно, хорошим тоном считается оставление яхты в убранном виде. Да и стыдно плевать на белоснежную палубу. Но за два часа уборки турки заставляют яхты блестеть.
Пижоны Эгейского моря. День восьмой.Еще поразительнее было видеть брошенную на пирс для чистки надувную лодку: это что же нужно было с ней делать (т.е. не делать) , чтобы она заросла морскими уточками до такой степени? Может лодка весь сезон простояла в воде под пирсом? Еще раз повторяю: это не песок на дне, а накрепко приросшие к резине морские ракушки. Когда так обрастает ракушками дно яхт – они останавливаются и не движутся ни при каком ветре, и ни под каким двигателем.

Пижоны Эгейского моря. День восьмой.Мы с Адмиралом и Ольгой вышли напоследок прогуляться в город. На набережной шумел фонтан. Даю голову на отсечение: вчера поздно вечером я прошел по нему пешком, не заметив его наличия. Воду включают только в жару. Она вырывается прямо из каменной поверхности площади, возвращается на плиты и уходит на новый цикл, не разливаясь по всей округе. Вот те и турки!

Пижоны Эгейского моря. День восьмой.Между горами и морем находится античный амфитеатр. На 28 его рядах когда-то располагались 6 тысяч местных жителей. Вначале это были эллины. Потом знамя подхватили римляне. Потом в VII веке прискакали арабы, порушили церкви на Гемилере. Ну, и от разрушения амфитеатра не воздержались. И вот ведь как они здорово его порушили: до конца XX века никто не знал о наличии немаленького памятника архитектуры.

Пижоны Эгейского моря. День восьмой.В 90-х годах эту местность пролился денежный дождь от ЮНЕСКО. Да и правительство Турции как-то по доброму относится к историческому наследию на своей территории. Фетийский музей взялся за раскопки амфитеатра. Из под земли появилось множество замечательных камней с резьбой, которые, надеюсь, никогда не попадут ни в Британский. Ни в Берлинский, ни в какой другой музей за пределами Турции.

Пижоны Эгейского моря. День восьмой.Не хочется говорить высоких слов. Ощущения древности в этом строении мало. Очень отвлекает от мыслей о вечном бесконечное мельтешение машин за невысокой оградой амфитеатра. Пару тысячелетий назад задником сцены было море. Оно устраивало эллинов. Потом пришли римляне и построили циклопическую кладку защитной стены вокруг сцены. Вероятно, чтобы защитить зрителей от гладиаторского оружия… Арабы разрушили, а турки сохраняют…
Пижоны Эгейского моря. День восьмой.Вот на фото один из многих фикусов на улицах города. Мы привыкли к таким в кадках в квартирах прошлого века. Этот фикус – малютка. По городу разбросаны сотни громадных растений со стволами, которые не каждый взрослый мужчина охватить, и с кронами в 10-12 метров в диаметре. В высоких ветвях рестораторы прячут вентиляторы с водяными форсунками. Под такой зеленой крышей с кондиционированием очень приятно сидеть над чашкой терпкого турецкого чая или кофе из джезвы.

Пижоны Эгейского моря. День восьмой.Улицы города чисты и приятны для хождения. Утром они даже пустынны. Часов с 11 вас начинают высматривать сотни лиц с белозубыми улыбками. К вечеру пройти спокойно, чтобы вас не поприветствовали и не пригласили на чашечку чая в какой-нибудь магазинчик НЕ-ВОЗ-МОЖ-НО. Индустрия втюхивания здесь поднята на потрясающую высоту. Вас вспоминают в лицо через неделю, помнят все обстоятельства покупки, даже если она была сделана в соседнем магазинчике. Скидки делаются с такой легкостью, что начинаешь сомневаться в истинной стоимости товара. Каждый второй продавец говорит с вами на русском языке. Зачастую, это не просто способности к языкам, а намного проще – единые корни. В Фетие (как и в многих других городах Турции) работают выходцы из Советского Союза – среднеазиатских республик.

Пижоны Эгейского моря. День восьмой.С Нико мы разговаривали много, долго и исключительно на английском. Он не приставал на улице, не затягивал в антикварную лавку за руки. Вел себя солидно и достойно. Россыпи серебряных и золотых украшений со следами грубой ручной работы поражали. На мой вопрос о древности изделий он ответил буквально: «Да, Боже ж мой. Здесь – в Анатолии – этого добра было создано так много, что это – все настоящее».
Я сделал вид, что поверил ему. Тем более, что деньги он запросил соответствующие древности изделий. Меня смутило то обстоятельство, что размер колец мог бы не совпасть с требуемым мне. Точнее – пальцам моей дражайшей жены. Помню, в Москве мы не смогли купить очень симпатичный перстень по одной причине: ни одна мастерская не бралась изменять его размер из-за камней в оправе.
Нико (взгляните еще раз в его лицо) меланхолично сказал: «Какой размер вам понадобится – такой и будет». «Когда?» «Через 20 минут».
Какое счастье, что в лавке древностей можно вытянуть сотовый телефон и позвонить в сумочку моей жены! Она отказалась от кольца, несмотря на то, что я крутил его в руках и подробно описывал.
Через минуту мой карман издал звонок, и жена сказала, что она передумала. Я выбрал серебренное кольцо с оранжеватым кораллом, по поверхности которого изящно была брошена арабская вязь.
- Что это значит, Нико?
- Protection (Защита), - ответил мне Нико. Его слова я вынужден передавать на аглицком, т.к. иначе они звучат неубедительно.
- От чего защита?
- General protection, - уверенно ответил Нико. Наиболее точный перевод этой фразе был дан в фильме «Золотая пуля» - «От всех болезней и любви». По поводу любви – это, пожалуй, многовато. Но я почувствовал, что с такой гарантией без кольца в Москву я возвращаться не могу.
Я назвал размер кольца, заплатил деньги и приготовился ждать. Нико удивился: а себе перстень я не собираюсь брать?
- Денег нет, - ответил я. Он порылся в ящичке и достал серебряный перстень с грубым изображением головы Александра Македонского. Он назвал общую цену, от которой я не смог отказаться.
Мы сидели перед лавкой и пили чай. Тяжело себе представить московский ритм жизни и магазин, в котором продавец пил бы с тобой чаи и разговаривал за жизнь. Нико подробно расспрашивал о маршруте нашего плавания. Я рассказал вкратце то, что вы уже знаете, и поделился своим удивлением по поводу бережного отношения турков к античным и христианским святыням. На что простой торговец из Фетие произнес невероятно мудрую мысль: «Какая разница. Они все здесь – на Земле. А Бог на небе, и он один».
Не буду перечислять всего, что пронеслось у меня в голове, когда я осмысливал эту фразу. Ну, разве, вспомнил церкви, которые Конкиста строила на фундаментах языческих храмов. Вспомнил статуи Будд, которые расстреляли талибы. Вспомнил бассейн Москва. На фундаменте которого построили Храм Христа спасителя… Или/и наоборот.
Я прибежал на пирс минут за 15 до подачи автобуса. Мы были спокойны и уверены в успешном возвращении в Москву. Три часа дороги в машине с кондиционером были приятными и необременительными…
Первый звонок прозвучал, когда мы вошли в здание аэровокзала за 3 с половиной часа до взлета самолета. Я с ужасом увидел, что узкое лицо Нашего Доброго Друга стало еще более узким и вытянутым…
На настенном табло было написано, что НАШ САМОЛЕТ УЖЕ 20 МИНУТ НАХОДИТСЯ В ВОЗДУХЕ!!! Первые 5-10 минут казалось, что мы все еще в микроавтобусе и сладко спим. Нам все это снится.
Представители авиакомпании даже не стали нам объяснять причины изменения графика полета: все остальные пассажиры улетели. Они были клиентами анталийских отелей. Представители компании нашли возможность их предупредить. Нас обвинили в том, что мы не звонили в аэропорт и не выясняли: А не собирается ли самолет улететь в другое время?
Никогда раньше мне не приходило в голову читать билет от корки до корки. До сих пор для меня важно было знать только номер рейса и время вылета. А тут я вдруг обнаружил под красочной обложкой договор между пассажиром и авиаперевозчиком о взаимных обязанностях. Оказывается, независимо от формы собственности компании, пассажир совершенно не обязан названивать в аэропорт по поводу времени вылета, но компания может изменить время вылета по своему усмотрению. Но при этом обязана доставить пассажира в требуемую точку Земли в разумное время.
Перевозчиков очень огорчило отсутствие пункта в договоре, доказывающего нашу вину. Их очень опечалила наша активность, направленная на добывание справок о том, что самолет улетел раньше времени, указанного в наших билетах. Через два часа мы получили такую справку. Но нам нужна была еще и справка о времени нашего прибытия в аэропорт!!! Такую справку нам отказались давать все! Можно было бы обратиться в поликлинику, но мы ничего не поломали, и температура у нас была нормальной. Я предложил спровоцировать привод в полицейский участок. Декабристов среди нас не оказалось. Прямое обращение к полицейскому привело к тому, что он привел нас к представителю перевозчика и Сказка про Белого бычка началась с начала.

Гениальная идея о покупке в чего-нибудь в Duty Free (на чеке печатается фамилия, товар, дата и время покупки – чем не документ?) лопнула не воплотившись, так как беспошлинный магазин открывал для нас двери уже за паспортным контролем.

Решение нашлось простое: наш микроавтобус возвратился в гараж до времени, с которого начиналась предполагаемая регистрация билетов.
Представитель перевозчика так устал от нас, что купил нам (за наши деньги) билеты, лично зарегистрировал нас и проводил до границы, чтобы убедиться в том, что мы не вернемся и не будем капать ему на его турецкие мозги.
Пижоны Эгейского моря. День восьмой.Невероятно тесный Боинг нес нас в Москву в полной темноте. Сели мы на рассвете. В пять часов утра расстались совершенно счастливыми: приключения на этот раз действительно закончились…
PS. Деньги за дополнительные билеты нам удалось вернуть...



Переходы к другим дням путешествия:
Первый день
Второй день
Третий день
Четвертый день
Пятый день
Шестой день
Седьмой день
Правила техники безопасности


 

28 октября 2008
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.


Информация
   
 

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

 
на этом сайте используются авторские материалы, при копировании активная ссылка на сайт обязательна


1
2
3
4
5
11
6
7
8
9
10
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
Rambler's Top100  Adre - поисковая система, каталог сайтов ProtoPlex TOP-100: борьба лидеров! Faststart.ru: Информационный портал продвижение сайта; разработка корпоративного сайта, оптимизация веб-сайта