Бакланов А.В.

Располагайтесь

Новости сайта

Облако тегов

Популярные ключевые слова ..

Архив публикаций

Апрель 2024 (1)
Март 2024 (1)
Февраль 2024 (1)
Февраль 2023 (1)
Февраль 2022 (2)
Декабрь 2021 (1)

Ушуайя. Край света Ушуайя
Как мы летели к Ушуайя, мне рассмотреть не удалось. Во-первых, я сидел у прохода, во-вторых, спал всю дорогу. В-третьих, смотреть было нечего. Патагония была закрыта плотным слоем облаков. Только когда самолет пошел на посадку, в разрыве облаков слева от нас мы увидели близкую горную поверхность. Затем снова пошли облака — и мы успокоились…
Самолет шел над самой водой. Потом появилась бетонка, и мы коснулись ее колесами. В Ушуайя две посадочных полосы: одна — короткая — с севера на юг. Как потом мы узнали, принадлежит она местному аэроклубу. Вторая — двухсполовинойкилометровая с запада на восток — для посадки А-320-х. На нем мы и прилетели. Первое, что я собрался сделать при выходе из самолета — заснять панораму, на которую должна попасть эта удивительная посадочная полоса. Каково было мое разочарование, когда дверь самолета открылась прямо в трубу перехода в здание аэровокзала! Опять аэропорт международного класса!
Дальше — больше. Крыша изящного здания подпиралось не сталью и бетоном, а тесаными бревнами: изящно и самобытно. Багаж подали быстро. Это немаловажно. После Буэнос-Айреса здесь холодновато. Я оглянулся и не нашел ничего лучшего, как поставить сумки на какие-то столы перед выходом, расстегнуть их и вытянуть то, что мне показалось уместным надеть при этой погоде. Молодая девушка в джемпере из альпаки вяло глянула в мою сторону и отвернулась. Оказалось, что я прошел таможенный досмотр. Другим пассажиром предлагалось сделать это не столь добровольно.
Горы Ушуайя
Мы насмотрелись на фотографии Ушуайя еще в Москве, потому ехали на такси, как в давно знакомое место. Невысокие горы, покрытые лесом и снегами, аккуратные домики. От самого аэропорта на склоне горы был виден наш отелю Лас-Айaс (он пишется как Las Hayas. Местные таксисты не понимают, когда им произносят как «Хайас»).
Домики в городе более добротные и разнообразные, чем они кажутся по космоснимкам. Общее в них — кургузость. В большинстве своем они стараются врасти в землю, чтобы не отдать лишнее тепло. Рядом с домами разбиты клумбы из люпинов, пионов, маргариток, анютиных глазок…
Дом в голландском стиле

Трех- и более этажные дома — скорее исключение, чем правило. Большие площади глухих стен на них разбиваются декоративными элементами в голландском стиле. Стоит лишь подойти к такому зданию ближе, становится видно, что силовые балки ничего не держат. Они отстоят от стен на значительное расстояние.
Желтая улица
Ряды веселеньких желтых домиков контрастируют с мрачными тяжелыми облаками. В конце дня мне пришлось самостоятельно походить по городу, заходить в кварталы и дворы. Город хорошо спланирован. Это — не стихийная застройка. Выступающие из земли скалы не срезаны, а вписаны в ландшафт. Между жилыми кварталами построены стадиончики и площадки для скейтов. В отличие от Буэнос-Айреса, в каждом удобном месте открыт магазинчик, в который тебя впустят даже в обеденный перерыв. Причем зачастую это не лавки типа сельпо, а качественные брендовые магазины.
Пингвины
В Ушуайя не танцуют танго. Если и танцуют, то не настолько много, чтобы делать его своим фирменным знаком. Фирменный знак здесь — пингвин. Пингвины здесь везде (не живые. Говорят, что живой пингвин — это много грязи). Пингвины разные и из различных материалов. Все — красивые и чистые.
Вторым брендом города является надпись ”Fin de la Mundo” — Край света. В это верится, т.к. Ушуайя официально считается воротами в Антарктику. Все международные экспедиции проходят через этот город.
Ушуайя. Край света Город днем
Из окна Лас-Айаса город виден, как на ладони. А если взять в руки бинокль, то видна и наша лодка — Pelagic Australis.
Орехотворки vs Индейского хлеба

Для этой местности самым характерным является Южный граб в трех десятках его разновидностей. Деревце, растущее у входа в отель, поражает аппетитными «плодами», напоминающими мандарины: тот же размер, тот же цвет. В момент, когда я увидел эти плоды, я был уверен в том, что это не плоды, а патологически разросшиеся ткани дерева. Сказалось моё биологическое прошлое: я считал, что эти «Плоды» образуются от укуса насекомых-орехотворок — ближайших родственников наших орехотворок, которые создают на дубовых листьях чернильные орешки. Во времена гусиных перьев из этих орешков делали чернила для письма. Внутри оранжевых «плодов» развиваются яйца, потом личинки. Затем наружу выходят насекомые, которые продолжают свое черное… или оранжевое дело.

В реальности, это - съедобные грибы, именуемые «пан дель индио» (в переводе «индейский хлеб»). Эти грибы, угнетенные суровым климатом острова, характеризуются замедленным развитием. Потому их можно есть практически всегда, и СЫРЫМИ. У них вкус кукурузы, и большое количество белков. Я теперь очень жалею о том, что не попробовал их на вкус!!!

ВНИМАНИЕ: НИКОГДА НЕ СУЙТЕ СЕБЕ В РОТ ТО, ЧТО КАЖЕТСЯ СЪЕДОБНЫМ. Человечество осталось на земле руководящим ископаемым благодаря скептикам. Если бы мы ели все, что кажется съедобным, на нашем месте сейчас были бы пауки, тараканы, крысы. Они следуют моему совету: КУШАТЬ ТОЛЬКО ТО, ЧТО ЗНАЕШЬ!
Полярник Гера

На следующее утро мы оделись, как настоящие полярники, и отправились в национальный парк «Огненная Земля».
Национальный парк «Огненная Земля»
Добраться до парка можно тремя путями: на такси, на туристическом автобусе и на туристическом поезде, ведомом крохотным паровозиком-«кукушкой». Как рассказывали мне опытные люди, главная опасность такой «кукушки» заключается в том, что на поворотах она старается взлететь с путей метровой ширины. Трагических случаев из-за малой скорости транспортного средства не происходит. Пассажиры выходят из вагонов и, подперев вагончики плечами, ставят их обратно на рельсы. Так ли это происходит здесь, мы так и не узнали, т.к. планы поезда не совпадали с нашими. Автобус нас тоже не привлек. Такси, как ни странно, оказалось наиболее дешевым и наиболее надежным средством передвижения.
Ушуайя. Край света Горы в облаках
Облака в районе города не предвещали ничего хорошего. Они клубились башнями, что по морским признакам является предвестником бури.
Национальный парк «Огненная Земля» располагается в 20-и километрах на юго-запад от Ушуайя. Дорога начинается качественным асфальтом, но с каждым метром приближения к парку град камней все сильнее стучит по днищу машины. Все больше поваленных трухлявых деревьев лежит по обочинам. Пейзажи в стиле «окрестности Избушки на курьих ножках».
От центра парка во все стороны расходятся пешеходные маршруты. Позже выяснилось, что наиболее ленивых автобусы развозят к наиболее интересным местам. Туристам позволяют погулять по аккуратным дорожкам, пофотографировать экзотику и вернуться в чистых туфельках в автобусе домой.
Ушуайя. Край света Гора Кондор, вокруг которой проходил наш маршрут
Но не для того мы тащились на край света, чтобы искать легкие пути. Мы пошли по 10-километровому маршруту №3 мимо озера Роко, к лагуне Негро и каналу Бигля (заливу Лапатайя).
Национальный парк «Огненная Земля» славится тем, что в нем располагаются самые южные в мире леса, в частности — южнограбовые. Кроме того, здесь находится 90% всех лагун ледникового происхождения (по крайней мере, эти сведения справедливы для южного полушария). Одна из таких лагун — Негро.
Ушуайя. Край света Река Лапатайя
На своем пути мы пересекали несколько рек, одна из которых — Лапатайя — шустрый поток с небольшими водопадиками и большим количеством болотистых лагун. Старые мосты через водные преграды здесь не уничтожаются, а становятся частью ландшафта.
Ушуайя. Край света Следы прилива
Непонятно, то ли приливные явления распространяются здесь и на реки с болотными лагунами, то ли это — сезонные явления, но вдоль берегов отчетливо видны следы работы волн на самых разных уровнях. Они образуют то ли границы дорожек, то ли горизонтали рельефа.
Пара слов о дорожках. При выходе на маршрут нам были выданы схемы маршрутов. На них не соблюдался ни масштаб, ни пропорции. Потому ходить нужно было, руководствуясь только интуицией и желтыми палками, натыканными изредка вдоль троп. Порой одно и другое подводило — и мы уходили слегка в сторону по пружинящему торфу.
Ушуайя. Край света Живность национального парка реагирует на экскурсантов только в случае, если люди наступают на них ногами. Чего-чего, а кроликов здесь полно. Бродят жирные животины между множеством своих нор и жрут изумрудную траву. Вначале мы даже подумали, что это какая-то особая порода Буденовских кроликов. Ну, или кроликов с буденовскими усами...
Ушуайя. Край света Склоны гор вдоль маршрута покрыты огромным количеством кустарников с красными брусникоподобными ягодами. Преодолевая страх, мы съели по паре из них. Судя по тому, что я пишу эти строки, все мы остались живы. Потом мы получили подтверждение съедобности ягод.

Название маршрута
При ответвлении маршрутов устроители парка расставили массивные таблички с наименованием достопримечательности и длительностью маршрута в минутах.
Ушуайя. Край света Над каналом Бигль
Мы проходили это расстояние несколько быстрее нормы. Потому вскоре достигли смотровой площадки, с которой был виден канал Бигля. С него начинается наш поход в Антарктиду.
Все хорошо в парке. Немного раздражает малое количество бачков для мусора. Все свое приходится носить с собой. Кроме того, романтическое настроение немного портят огромные туристические автобусы, которые время от времени выныривают в разных местах парка.
Мы забыли о романтике, когда на подходе к конечной точке нашего маршрута обнаружили два наших такси, которые бросились нас разыскивать, когда мы опоздали к назначенному сроку.
Ушуайя. Край света Ресторанчик "Дарвин"
На такси мы добрались до порта, где пообедали в семейном ресторанчике «Дарвин». Хозяева полюбили нас за размах, с которым мы обедали. А мы полюбили их за низкие цены и оригинальные рыбные закуски. Здесь же мы впервые попробовали совершенно необычное нефильтрованное пиво «Мыс Горн». А как же без этого!
Ушуайя. Край света В вечер перед нашим переселением из гостиницы на яхту в Ушуайя прилетел шестой член нашего экипажа - Павел Корсунов. Он вошел так, как будто всегда был знаком со всеми, хотя знали его не все. Есть такой замечательный тип людей - большие, сильные, обаятельные, надежные...
Ушуайя. Край света От седьмого члена экипажа - Рената Тинчурина - мы получали множественные СМСки: "Ребята. Где вы ужинаете? Пришлите адрес. Я сейчас подъеду вместе с багажом..."
Он не подъехал ни через 30 минут, ни через 40, ни через час... Как потом рассказывал Ренат, из самолета его высадили, а багаж не спешили отдавать. Постепенно разбрелись все его соседи по полету, а его сумки так и не появились на транспортере. Потом выяснилось, что он стоит не в зале прилета международного аэропорта Ушуайя (Аргентина), а в аэропортике Какого-то Поселка (Чили)... До чего дошел прогресс!
В конце концов Ренат без потерь добрался и до Ушуайя, был поселен в гостиницу. Но ароматный кусок аргентинской говядины слабой прожарки ему в тот вечер не достался.
Ренат чуть меньше Павла, но остальные эпитеты соответствуют и его описанию.
Ночной Ушуайя
В последнюю ночь перед плаванием было трудно заснуть. Хотелось передать родным и близким чувства, которые переполняли нас. Но Интернет, как назло, не работал.

Хотите обсудить на форуме?

Переходы к другим главам:

17.Boлны пpoливa Дpeйк
18.Mыc Гopн. Boзвpaщeниe

27 января 2010
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

на этом сайте используются авторские материалы, при копировании активная ссылка на сайт обязательна

Rambler's Top100  Adre - поисковая система, каталог сайтов ProtoPlex TOP-100: борьба лидеров! Faststart.ru: Информационный портал продвижение сайта; разработка корпоративного сайта, оптимизация веб-сайта