Бакланов А.В. 

Хроники
   Жакко

Навигация
     

RSS 2
Располагайтесь
     

Новости сайта
     
Облако тегов
     
  Популярные ключевые слова ..

Архив публикаций
     
Июнь 2018 (15)
Апрель 2018 (1)
Январь 2018 (2)
Июль 2017 (1)
Май 2017 (2)
Апрель 2017 (2)







Ветер   
 

Ветер Я считал, что писать сегодня будет не о чем. У нас — микрозимовка: отстаиваемся в ожидании хорошей погоды. Российский экипаж занимается своими делами. У Геры — прилив вдохновения. Он не отрывается от листов картона и мелков пастели. Виктор, Адмирал и Павел постоянно играют в шахматы. Ренат смотрит кино. Максим читает на английском биографию сэра Френсиса Дрейка.
Прогноз погоды паршивенький. Задувает ветер. Для определения его силы уже не обязательно смотреть на шкалу анемометра. У каждого порыва свой звук. Буквами его не воспроизведешь.
Слышишь свист — скорость около 20-и узлов. Начинает где-то рядом урчать посторонний дизельный моторчик — приближаемся к 30-и узлам… Появляется вой — бежим к анемометру. Там явно за 40 узлов.
Мы стоим в защищенной безымянной бухточке на краю географии, которую можно осязаемо прочувствовать: капитан Стью попытался показать бухту на карте — из-за рамки карты торчал крестик отмели — где-то здесь…
Ветер В бухте мало интересного — только охотящийся морской леопард и австралийский моторный бот. Яхта, если хотите.
Хоть это и не пролив Дрейка, где волна уже поднимается выше, чем, по крайней мере, я видел, но и в этих условиях ветер не очень приятен. Адмирал сказал: «Оденься поплотнее и выйди на палубу. Прочувствуй, что значит 45 узлов (!!!)».
Я оделся и вышел. Мое появление было воспринято правильно: мне дали работу. За время нашего похода мы уже все научились с двухметровой высоты высаживаться в надувной «Зодиак» и возвращаться обратно без трапа.
Ветер Сегодня польза от меня была особенно большая. Требовался большой вес моего зада на носу лодки. Двигатель работал на максимальной мощности. Нос лодки упирался в борт яхты и старался ее развернуть. Без дополнительного веса лодка пыталась вертикально залезть на борт яхты.
В этот момент на борту яхты кипела работа: все, кто был на палубе, тянули канаты, крутили рукоятки лебедок. Лодка разворачивалась по ветру.
За последние сутки мы делали это три раза. Каждый раз, когда руки касались рукоятки лебедки, я вспоминал свою первую встречу с этим механизмом. Движения, которые ты совершаешь, напоминают работу с огромной кофемолкой. Так эти лебедки и называют. Амплитуда движения такова, что с непривычки через пять минут начинаешь задыхаться. А вечером не можешь заснуть из-за использования мышц, которые при работе с компьютером не используются.
Мои коллеги, которые крутят кофемолки чаще меня, могут со мной не согласиться. Я же скажу, что давно уже сплю крепко — и задыхаться стал реже.
Ветер Работа на парусной лодке очень быстро превращается в потребность. Незаметно начинаешь испытывать мышечную радость от достаточно однообразной работы. Когда я смотрю на действие британской части экипажа, то по-хорошему завидую им: движения быстрые, слаженные, осмысленные. Невольно сравниваешь их действия со своими. Учишься. Вижу откровенную школу. Крепкую. Консервативную. Ни одно действие не остается без логического окончания. Ни одна снасть не остается в художественном беспорядке на палубе даже в сложные моменты…
Складываю я трос в бухту. Подходит швейцарец Крис Шютц.
- Саша, неправильно. Нужно по часовой стрелке. Только по часовой стрелке…
Поднимаю бухту и переворачиваю ее… Получилось по часовой. Крис посмотрел, почесал затылок…
- Наверно, можно и так.
Ветер Бежит Джессика. В одной руке — рецепт, в другой — кусок картошки.
- Сашщя, как я порезала картошку? Тут есть полдюйма (чуть больше сантиметра)?…
Я только пожимаю плечами.
Ветер Крис Харрис меня вовсе убил. Этот невысокий крепыш производит впечатление того человека, каким нам его представили: островитянина с Фолклендских островов, сильного и умелого, но ненамного превзошедшего своих предков-китобоев. Потом выяснилось, что отец у него был морским офицером высокого ранга. А уж после того, как я застал его за картированием района нашего плавания, понял, что он не прост. Вполне вероятно, что у него есть хорошая морская подготовка в Королевских военно-морских силах. По крайней мере, мы быстро нашли общий язык, а у нашей экспедиции теперь есть хороший трек (маршрут яхты) на значительную часть нашего плавания.
Ни в коей мере не хочу ни насмехаться, ни возносить именно этот образ жизни. Это ни что иное, как ОБРАЗ ЖИЗНИ, позволяющий выходить из сложных ситуаций.
Ветер Наш Pelagic Australis стоит распятый шестью тросами к прибрежным скалам. С носа опущен якорь. Я вижу огромные усилия, которые тратятся основным и нашим экипажами для того, чтобы обезопасить лодку. Ветер такой силы, что в момент крепления очередного троса я с трудом удерживался на прибрежном камне от сдувания в море.
Ветер В трех кабельтовых (чуть больше 500 метров) от нас стоят австралийцы. Они подозрительно легкомысленны. С носа брошен якорь — и их лодка, словно флюгер, свободно перемещается следом за ветром.
- Стью, а почему австралийцы стоят только на одном якоре?
- Потому что они — австралийцы, и потому, что у них якорь 350 килограммов…
Австралийцы действительно бесбашенные. Вчера они прошли мимо нашей яхты на своем «Зодиаке», груженые огромными рюкзаками и рулонами спальников. Оказывается, они вырыли на берегу пещеру и остались в ней ночевать.
У нас на борту спокойно. Тяжелая яхта стоит на воде, как айсберг - без качки. Мы готовим обед — огромный кусок говядины, тушеной в вине, томатном соусе и луке.
Мне нравится, как британцы готовят еду. Вся их часть экипажа набрасывается на продукты и слаженно их кромсают. Такое впечатление, что и этой части их деятельности соответствует какой-то регламент.
Когда видишь, что капитан занимается какой-то не возвышенной, рутинной работой, то и у тебя не возникает никаких снобистских мыслей о том, что какая-то работа может быть ниже твоего достоинства.
Я рад тому, что у нас есть еще неделя поучиться чему-нибудь у этих ребят. Хотя будет трудно. Мы уже возвращаемся назад. А это — пролив Дрейка.


Хотите обсудить на форуме?



Переходы к другим главам:

1. Пyть в Aнтapктидy
2. Путь в Антарктиду через Буэнос-Айрес
3. Bocкpeceньe в Бyэнoc-Aйpece
4. Ушyaйя. Кpaй cвeтa
5. Hoвый гoд нa Кpaю Cвeтa
6. Дopoгa нa Бeлый Maтepик
7. Пpизpaчныe ocтpoвa Meльxиop
8. Энтepпpaйз
9. Бyxтa Пapaдиз. Maтepик
10.Дeнь мнoжecтвa coбытий
11.Toчкa пpинятия peшeния
12.Bcтpeчь coлнцy
13.Bepнaдcкий
14.Уpyгвaй
15.Дeнь зaгaдoк
17.Boлны пpoливa Дpeйк
18.Mыc Гopн. Boзвpaщeниe



 

27 января 2010
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.


 
на этом сайте используются авторские материалы, при копировании активная ссылка на сайт обязательна


1
2
3
4
5
11
6
7
8
9
10
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
Rambler's Top100  Adre - поисковая система, каталог сайтов ProtoPlex TOP-100: борьба лидеров! Faststart.ru: Информационный портал продвижение сайта; разработка корпоративного сайта, оптимизация веб-сайта