Бакланов А.В. 

Хроники
   Жакко

Навигация
     

RSS 2
Располагайтесь
     

Новости сайта
     
Облако тегов
     
  Популярные ключевые слова ..

Архив публикаций
     
Июнь 2018 (15)
Апрель 2018 (1)
Январь 2018 (2)
Июль 2017 (1)
Май 2017 (2)
Апрель 2017 (2)







Волны пролива Дрейк   
 

Волны пролива Дрейк Мы покидали безымянное укрытие между островами Ховгаард и Пленеу на следующее утро, не обращая внимания на погоду. Ну, можно сказать, что я преувеличиваю: Адмирал бодрым шагом носился по палубе, посматривая на свои знаменитые часы с барометром, и время от времени выкрикивал: «Отлично! Давление падает! Ветер усиливается! Сейчас пойдет волна! Good! Пора отплывать”.
Мы относились к его репликам менее оптимистично. Все-таки впереди пролив Дрейка – одно из самых малокомфортных мест для плавания на Земле. Потому я отбил письмо на далекую Родину о том, что по словам Адмирала все Good, лодка у нас Good, капитан и команда – тоже, но в ближайшие три четыре дня я писать не буду. Че там писать? Волны, вода, тучки…
Волны пролива Дрейк Уходили в прилив. Иными словами, места крепления тросов на прибрежных камнях скрылись под водой. Несколько лет назад в этих местах зимовала яхта. Экипаж набил по берегам огромное количество анкеров со стальными тросами для крепления лодок, за что множество последователей сказали им спасибо. Не знаю, что сказало им Договор по Антарктиде. Ведь он требует убирать за собой при уходе.
Волны пролива Дрейк Капитан Стью довольно ловко вывернулся при подъеме якоря. Ветер в корму не снижался ниже 30 метров в секунду. Лодку заносило на прибрежные камни, но Стью грамотно согласовал работу двигателя и подъем якоря – мы вышли из бухты без последствий. На ходу неспешно были помыты и разобраны каяки и Зодиак. Очень основательно были прихвачены все свободные снасти. Якорь погрузили в трюм. Чувствовалось, что покатушки закончились.
Часть пути мы должны были пройти по знакомому нам уже узкому каналу Лемейр, затем свернуть на запад и выйти в пролив Дрейка – в направлении мыса Горн.
Когда два года назад руководитель Московской школы яхтенного мастерства Владимир Фролов принес на одно из занятий презентацию четырех возможных маршрутов яхт Pelagic, иного обозначения мероприятию не было. Это был поход к мысу Горн, куда бы не направлялись лодки. Да и можно ли побывать в этих местах и обойти стороной легендарный мыс?
Волны пролива Дрейк В тот момент нам показалось, что кроме мыса Горн событий больше не осталось. Но в канале, который мы чуть больше недели прошли с севера бодрой рысью, произошли изменения. С берегов рухнула масса льда и слежавшегося снега. Я утверждаю так из-за того, что узкий пролив был на несколько сот метров перегорожен крупными льдинами, дробленой мелочью метровой и полутораметровой величины. Они не были нанесены сюда ветром. Между ними находилось крошево и довольно крупные глыбы льда.

Мы ходили мимо довольно резко очерченного края ледовой шуги и не хотели верить в то, что Приплыли… С другой стороны – с севера - к ледовому полю приближалась другая яхта. Она повторила наши маневры, развернулась и… двинулась обратно – на север.
После этого в голову перестали приходить какие-либо разумные мысли, кроме газетных штампов: «Опять непогода застала врасплох московские дорожно-транспортные службы…»
Волны пролива Дрейк Оба Криса забрались на мачту; один с рацией, второй – с кинокамерой.Чуть ниже их примостились Адмирал с Ренатом. Крис-швейцарский что-то кричал в рацию капитану. Тот выбрал удобное местечко и врезался носом во льды.
Волны пролива Дрейк Джессика бегала по носу яхты и размахивала руками, указывая на опасности и места, где льда поменьше. Мы тоже носились по палубе, издавая массу междометий, размахивая руками, и внося посильный вклад во всеобщий бедлам.
Волны пролива Дрейк Несмотря на наши коллективные усилия Pelagic Australis через сравнительно короткое время пересек лед, и довольно крепко стукнулся о крупную льдину уже тогда, когда опасности никто не ожидал. Прочный металлический корпус обиженно погудел, но не поддался. Мы снова набрали скорость.
Волны пролива Дрейк Вскоре мы нагнали яхточку, которая не решилась на наш поступок. Это была французская яхта Парадиз. Мало того, что корпус у нее слабее нашего – ее экипаж был настроен на прогулку, а не на поход по льдам – позади яхты на буксире тащилась надувная лодка, как мы себе это позволяем иногда на Средиземноморье…
Выход в пролив Дрейка вспоминать лишний раз не хочется. Четыре дня длилась мучительная качка на волнах высотой до 3 метров. Ветер дул со скоростью до 35 узлов. Иногда приходили порывы в 40-45 узлов. К моему счастью, кушать очень не хотелось. В прочих случаях я не могу себя заставить не поесть.
Волны пролива Дрейк Только Адмирал по часам спускался в кают-компанию и с аппетитом поедал то, что нам (или некоторым из нас) казалось издевательством над желудками.
Самым страшным издевательством был жареный бекон с медом. Вероятно, это вкусно, но на запах – непереносимо. Мы готовы были выброситься, как киты на далекие скалы.
Я стойко переносил не более семи глотков сока. Нельзя совсем не заполнять желудок.
Волны пролива Дрейк Джессика заботливо подходила к слабым звеньям нашего экипажа и предлагала свежеподжаренные тосты и раствор какого-то очень секретного порошка от качки.
Адмирал, которого морская болезнь не брала совершенно, казался нам роботом. Но я неоднократно видел, как он проходит рамку металлоискателя в аэропортах – не звенит!!! И тут он как старый физик-экспериментатор, решил испытать на себе (???) вкусовые качества секретного порошка. После одного глотка он признался, что еще немного и в нашем экипаже сильных звеньев больше не осталось бы.
Мы в свободное от вахты время прислушивались к звукам за бортами. Начнем с того, что находясь в открытом море, начинаешь и жить, как местные жители. Известно ли вам, что акулы никогда не спят? Они вынуждены постоянно плыть, чтобы не утонуть. У акул нет плавательного пузыря. Чтобы не истощить себя, они попеременно активизируют левое или правое полушария.
Мы спали приблизительно так же. В какой-то момент я проснулся от чувства невесомости. Лодка парила над поверхностью океана: на большой скорости мы соскочили с большой волны и продолжили полет... Раз... Два... Три... Четыре... Пять... УДАР! Вот это полет!
В носовой каюте мы с Герой первыми слышим удары волн и удары по волнам. Одиночные удары напоминают удары кувалдой в тонкую металлическую оболочку лодки. Койки содрогаются. Кажется, что более сильных ударов быть не может.
Но бывают случаи, когда в борт бьют одновременно две волны. Грохот стоит такой, как будто в лодке хлопают двери.
Нужны разъяснения. Над всеми дверьми развешены предупреждения о том, что нужно придерживать и закреплять двери для предотвращения грохота. Потому, когда я впервые услышал бесконечные хлопки дверью, то был удивлен: почему Крисы не бегут с воплями в адрес нерадивых русских? Я прошел по всей лодке - двери закреплены, а грохот стоит. Против силы волн Британское право бессильно.
Волны пролива Дрейк Самые сильные удары лодка получает тогда, когда срывается с вершины волны и бьется днищем о поверхность воды. Оглушительный "Бу-у-ум!!!" вначале пугает сам по себе. Потом порождает мысли о том, насколько прочен корпус, и когда начнут расходиться швы? Потом приходит успокоение и мазохистское ожидание очерредного полета и удара. По подволочным световым люкам прокатывается прозрачная волна и... все повторяется в тысячный, десятитысячный, стотысячный раз...
Хотите увидеть мыс Горн? Терпите.



Хотите обсудить на форуме?



Переходы к другим главам:

1. Пyть в Aнтapктидy
2. Путь в Антарктиду через Буэнос-Айрес
3. Bocкpeceньe в Бyэнoc-Aйpece
4. Ушyaйя. Кpaй cвeтa
5. Hoвый гoд нa Кpaю Cвeтa
6. Дopoгa нa Бeлый Maтepик
7. Пpизpaчныe ocтpoвa Meльxиop
8. Энтepпpaйз
9. Бyxтa Пapaдиз. Maтepик
10.Дeнь мнoжecтвa coбытий
11.Toчкa пpинятия peшeния
12.Bcтpeчь coлнцy
13.Bepнaдcкий
14.Уpyгвaй
15.Дeнь зaгaдoк
16.Beтep
18.Mыc Гopн. Boзвpaщeниe



 

27 января 2010
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.


 
на этом сайте используются авторские материалы, при копировании активная ссылка на сайт обязательна


1
2
3
4
5
11
6
7
8
9
10
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
Rambler's Top100  Adre - поисковая система, каталог сайтов ProtoPlex TOP-100: борьба лидеров! Faststart.ru: Информационный портал продвижение сайта; разработка корпоративного сайта, оптимизация веб-сайта