Бакланов А.В. 

Хроники
   Жакко

» » Кубок Родосского Канала
Навигация
     

RSS 2
Располагайтесь
     

Новости сайта
     
Облако тегов
     
  Популярные ключевые слова ..

Архив публикаций
     
Май 2017 (2)
Апрель 2017 (2)
Март 2017 (1)
Февраль 2017 (1)
Декабрь 2016 (1)
Август 2016 (1)







Кубок Родосского Канала   
 

Кубок Родосского Канала Я вернулся с регаты обгорелый, злой и с мыслью, что больше на гонки - ни ногой...
Прошла неделя. Я облез, остыл, насмотрелся на фотографии, и понял, что настоящей регаты не видел. Мы гонялись. А регата была вокруг нас. Мне осталось посмотреть на события со стороны и рассказать о них вам...

Кубок Канала не имеет никакого отношения к телевизионным каналам. Пятый год турки и греки проводят яхтенные соревнования на узком водном пространстве между турецким Мармарисским заливом и греческим островом Родос - в Родосском канале. В нечетные года гонки проводятся в греческих, в четные - в турецких водах.

Я слежу за гонками уже второй год. Второй год убеждаюсь в административной беспомощности организаторов: до последнего момента неизвестны сроки и программа гонок. В этом году Родосский яхтклуб приглашал на гонку 25-28 июня, а Мармарисский на ту же регату - 19-22 июня 2010 года. Долгая переписка с обеими организациями заставила поверить туркам. Но не все так просто...

В момент, когда мы прибыли с приключениями на яхту, Капитан задал сакраментальный вопрос: "Ребята. А когда у нас начинается гонка?"
"Девятнадцатого...", - сказали мы, на всякий случай, неуверенно...
"Не может быть!", - сказал Капитан: " Гонки начинаются, обычно, в понедельник. А 19 июня - суббота..."
Кубок Родосского Канала Хорошо осознайте эти слова! Ведь следующий понедельник 19 число... В ИЮЛЕ!!!
Осознайте мой ужас: Я организовывал команду, мобилизовывал чужие деньги, покупал билеты, отрывал людей от неотложных дел, организовывал трансфер и... Гонка через месяц?

Московская часть экипажа (я, Виктор Попов, Валерий Шубертов и Виталий Романов) синхронно набирала на телефонах СМСки родным: Когда планируется регата Родосского канала?" Практически одновременно на телефоны пришли ответы: "19 июня 2010 г.". 
В тот момент мы поняли, что спасли свою гонку. В понедельник там делать было бы нечего. В этот момент родилась команда.
Кубок Родосского Канала Потом были суточные переходы (до начала гонок мы прошли 115 миль), полутораметровые ночные волны, краткое посещение острова Кастеллоризо (самый волшебный остров Средиземноморья, который гаснет в экономическом кризисе), проблемы с мелким ремонтом лодки, заявка на гонки, покупка лицензий на участие в международной гонке и ... Не буду говорить всю правду. Буду рассказывать лучшую ее половину.
Кубок Родосского Канала На Кубок пришли 25 яхт из Турции, Греции, Германии, Латвии и России. Это были полупрофессиональные гонки, в который помимо основных парусов было разрешено использовать спинакеры. Вы можете не знать остальных парусов, но спинакер узнаете. Он похож на большой цветной парашют, раздутый перед яхтой. В русском языке есть второе его название - Балун. В переводе с английского это - баллон. Но калька английского слова близка к истине. Балун балуется на ветру так, что не забалуешь.
Сложность полупрофессиональных гонок заключается в том, что эти паруса подымаются несколько раз за гонки, и каждый раз их нужно после спуска складывать, как настоящий парашют в крохотной каюте. Неправильное складывание столь же чревато, как и неаккуратная укладка паршюта.
Кубок Родосского Канала В момент, когда турецкие организаторы гонок обнимали и целовали греческих организаторов (и наоборот), а также, когда они занудно читали на первом капитанском брифинге маловнятные инструкции из интернета, наша лодка находилась на тренировке в море.

Бедный Витя Попов вернулся из тренировки в синяках, которые повергали нас в шок до самого расставания...

Капитан утопил свою панаму... Если бы это было все, мы бы прошли гонку малой кровью... - это было бы счастьем.
Кубок Родосского Канала Первая гонка шла в Мармарисском заливе в непосредственной близости от Нетсель-марины. Схема весьма проста на рисунке. Ее легко пройти на катере под мотором. Но под парусом не существует прямых линий. Их нужно проходить в зависимости от ветра. То-есть, лавировать - методом последовательных приближений двигаться к намеченной точке, совершая множество поворотов, отклоняясь от прямой линии.
Кубок Родосского Канала На любительских гонках я любовался методой капитана, которой он совершал старт. В тот момент, когда основная масса лодок толпилась метрах в ста от линии старта, он изучал ветер, и в последнюю минуту перед сигналом горна (СТАРТ) пускал яхту вдоль линии старта: от буя к судейскому судну(или наоборот). В момент, когда гудел горн, Кэп разворачивал яхту, пересекал линиию и выходил далеко впереди всех...
Кубок Родосского Канала Но здесь собрались профессионалы!!! Зря гонка называлась полупрофессиональной! Все одержимо стремились к стартовой линии. Посмотрите на фото, и найдите наш номер - 103... Чувствуете уровень? Не понимаю, как мы там не раздолбали половину флота?

Кубок Родосского Канала А еще - паруса. Мы очень гордились своими карбоновыми парусами. Они очень жесткие, желтоватые, со скользской поверхностью... А в толще их проложены толстые темные карбоновые волокна, которые задают правильную форму паруса и разгружают его при ветровых нагрузках. На любительских гонках под такими не ходят... А...

Ага! Таких как мы - карбоновых - было половина экипажей.

Этот мрачный тип с бородой и в шляпе - я. Моя вялая поза - обман. В реальности, мне приходилось непрерывно сучить руками. Меня на яхте звали пианистом. "Пианино" - это система стопоров для парусных снастей, похожая на рояльные клавиши. Несмотря на то, что я поместил рядом с собой надпись: "Не стреляйте в нашего пианиста: он сам знает, что плохо играет", я вернулся в Москву изрешеченный пулями. Наш Капитан НЕ УМЕЕТ ЧИТАТЬ.

В аэропорту Анталии мои дорогие коллеги после гонки регулярно и синхронно беззлобно всхахакивали и толкали меня в плечи и спину, когда мы проходили мимо аэропортовского пианино...
Кубок Родосского Канала В эту гонку мы впервые применяли спинакеры. Это эффектно, эффективно , и чертовски сложно. Греки на снимке засняты в момент потери спинакера. Через мгновенье снасти, которыми прикреплены нижние углы, оторвались, и огромный парус стал развиваться колоссального рамера алым стягом... Как они его сняли - загадка природы.
Мы ставили спинакер успешнее, но после пересчета гандикапа (исправленного времени) оказались шестыми.
Кубок Родосского Канала Нас обогнала даже маленькая Голубая Акула (лодка из Греции). Еще до начала гонки они стали доставлять нам неприятности: стащили наш муринг ("мертвая" снасть для швартовки) в момент, когда наша лодка ушла не тренировку... Мы вернули муринг, но в гонках по пересчету приходили после "зубастиков". Их гоночный коэффициент был ниже...
Кубок Родосского Канала Во время первой гонки мы упустили один из спинакер-фалов (снасть, которой спинакер вытягивается из мешка к вершине мачты). Как обычно, Капитан обвинил в этом меня. Я огрызнулся. но для проводки фала капитан полез на верхушку мачты сам. Это - поступок. Он его совершил трижды, т.к. с первого раза ничего не получилось...
Свою вину я не признал. КЭП НЕ ДОЖДЕТСЯ! Я - НЕ ПАЦАН.
Кубок Родосского Канала Вторая гонка была с выходом из залива в Средиземное море. Мы едва не опоздали на нее, так как старт был назначен на час раньше.

Ветер дул с северо-востока с силой от 6 до 11 узлов. Иными словами, большую часть пути он дул нам в лицо, но дважды пришлось ставить спинакеры. В чем проблема? Температура на открытом месте подымалась до 50 градусов. В каюте, где мы складывали паруса, жара была еще выше...
Кубок Родосского Канала ... Яхты шли с большим креном. Это значит, что один из укладчиков спинакера лежал на подветренном борту, задрав ноги, а второй - цеплялся за наветренный борт, чтобы не упасть через парус на другой борт. При этом, пот заливал глаза, и мы просто задыхались от напряжения...

Если бы вы знали, какая это была сауна!!! Жаль, что приходилось складывать парус, находясь в одежде (напротив была дама). Также жаль, что периодически приходилось трясти головой, чтобы не потерять сознание... В гонке наша команда выпивала более 5 литров воды с натуральным лимонным соком.
Кубок Родосского Канала  Здесь иллюстрация того, почему нужно делать укладку аккуратно. Это не мы, но у нас в третьей гонке спинакер подобным образом намотался на форштаг. Мы его размотали, но потеряли скорость.
А в гонке подобное случалось на каждом шагу.
Кубок Родосского Канала А еще можно было зачерпнуть воду спинакером. Тогда бы он ушел по корму и... утопил бы лодку вместе с экипажем. Мы бы выплыли, но ... Какой позор!!!
Кубок Родосского Канала Вот они - полностью наполненные ветром спинакеры. Нужно постоянно следить за наветренным краем паруса в районе прикрепления его к фалу. Начинает трепыхать - дернуть брас. А потом - отпускать потихоньку. И так много-много раз... Без перчаток ладонь истирается до крови, мяса, костей.
Но какой это кайф - видеть, что ты управляешь парусом, а не он тобой.

Бывает и такое. Тогда противники проходят мимо тебя с мордами кирпичем. А внутри у каждого - торжество.
Кубок Родосского Канала "Морды кирпичем" - неточно. На каждой лодке идет тяжелейшая работа. Лебедки трещат непрерывно. Подсторойка парусов идет каждую секунду. На фото это невозможно отобразить. Поверьте на слово. Адреналин льется непрерывным потоком.

После персчета второй гонки мы пришли четвертыми.
Кубок Родосского Канала Ах, Чифтлик. Здесь закончилась наша вторая гонка. Здесь - рай на Земле. На фото - Витя Попов. Он - наше совокупное отношение к этому месту. Мы с Витей более часа непрерывно плавали по заливу Чифтлика и вели приятные научные беседы. Мы вспоминали лучших своих друзей, самые приятные их черты и воспроизводили это вслух. Нам пришла в голову мысль, что в этом месте очищается душа. Приезжайте сюда отдыхать душою.
Кубок Родосского Канала Это - Виталий Романов. Мы его едва не потеряли в начале путешествия в Анталии. Виталий прилетел в Турцию самостоятельно и на другой терминал.
Я спросил у Виктора Попова:"Как выглядит Виталий?"
"Как турок, " - ответил Виктор...

Как он был прав!!!
Кубок Родосского Канала А здесь - в розовой куртке - Валерий Шубертов. Он был чемпионом Советского Союза. И остался милейшим человеком - добрым, отзывчивым, душевным, веселым - настоящим достоянием республики.

Над ребятами возвышается опунция. Плоды ее условно съедобные. Поверьте - условно... Невкусно, но не отравно.
Кубок Родосского Канала А душа в Чифтлике очищается еще и потому, что естественный ландшафт здорово сочетается с яхтами. Кажется, что так здесь всегда. Не хочется думать о том, что во время шторма здесь страшно...
Кубок Родосского Канала Третья гонка практически повторяла вторую, но проходила в обратном направлении, с совершенно иными ветрами, иной тактикой.
В этой гонке турки заставили нас попсиховать. Качество радиосвязи было отвратительным: шум и треск. Если во второй гонке турки дали ложный сигнал начала стартовой процедуры за минуту до ее начала, то сегодня они не дали сигнала совсем!!! Можно было следить за поднятием флагов на судейском судне. Но ведь горн звучит в секунду старта, а флаг подымается и опускается дольше...
Но нам удалось стартовать удачно.
Кубок Родосского Канала В этот раз мы шли довольно уверенно. Несколько раз вырывались на первые места. Тем более удивительно было видеть, как наша лодка с идеально наполненными ветром парусами, как будто останавливалась на месте. А наши соперники плавно обходили нас.

Кубок Родосского Канала Через мгновенье ситуация менялась - мы обходили недавнего лидера.
То, что вы видите на фото - фрагмент борьбы. Даже, если мы (103) пересекали линию финиша первыми, это не значило ничего. Пересчет времени заталкивал нас на несколько позиций назад. Для выигрыша нужно приходить на десяток минут раньше.
Кубок Родосского Канала Эти ребята не претендуют на приз. Они просто рады тому, что закончилось многочасовое напряжение борьбы.
Кубок Родосского Канала А здесь отображен последний наш поворот во всей гонке. Видно, что мы никак не можем попасть в створ между судейским судном, с которого нас фотографируют, и финишным буем. Мы проходим правее судейского судна... Это нормально.

Моя некрасивая поза на носу яхты - тоже необходимость. В момент поворота лодки в финишный створ для сохранения скорости необходимо очень быстро вытянуть шкот, прикрепленный к заднему углу переднего паруса, свалиться на пятую точкуи тянуть парус, выпучив глаза до тех пор, пока ребята на шкотовой лебедке не набьют шкот до упора. Спасибо фотографу за то, что он не заснял еще более смешную мою позу!
Кубок Родосского Канала Это наша последняя стоянка в Турунчине. Если бы организаторы гонки не прочертили перед регатой ориентировочные маршруты гонок, мы бы не нашли финиш. Всякий раз приходилось долго высматривать финишную прямую. А это - потеря времени.

Кубок Родосского Канала В третьей гонке мы пришли третьими. В сумме - пятыми. То-есть - без кубков и медалей.
Знаете, даже не обидно было. Было радостно смотреть на счастье награждаемых. Они вели себя, как дети.

Значительное время заняло награждение организаторов регаты. Они тоже вели себя, как дети: греческие функционеры награждали турецких, и наоборот. Время от времени отключалась аппаратура, и те, кто в этот момент был на подиуме, терпеливо ждал своей очереди выразить свое восхищение Кубком Канала.
Кубок Родосского Канала Это - наш диплом ("Спасибо, что приехали...")
Кубок Родосского Канала Мы же себе создали собственный подиум. С российским флагом. И это - хорошо.
Кубок Родосского Канала За что хотелось сказать спасибо туркам - за организацию вечерних пати. Естественно, нужно было долго разбираться в том, где это пати проходит. Когда мы не находили этого места - устраивали его себе сами.
К концу гонок мы сообразили, что, в принципе, помимо двух бесплатных пивных дринков можно было брать великолепного турецкого Эфеса столько, сколько в тебя помещалось. И жареной на гриле рыбы можно было брать столько, сколько влезало. Но минздрав предупреждает: желудок может порваться...
Кубок Родосского Канала На этом фото мы насыщены рыбой, пивом, гонками и друг-другом...
Кубок Родосского Канала Потом был ночной турецкий автобус из Мармариса в Анталию. Удивительное транспортное средство: дешевое, надежное, удобное. Перед каждым пассажиром находится телевизор с десятком телепрограмм. Самая интересная - видеокамера маршрута, которая показывала нашу ночную дорогу. В течение всей поездки в автобусе принимался WiFi-интернет... Как же далеко шагнули турки!
Кубок Родосского Канала Регата закончилась. Я успокоился, осознал, что ребята, с которыми я пошел в гонку - отличные бойцы и хорошие друзья, но для себя решил, что больше никогда не пойду больше на гонки. По крайней мере, гонщиком.

 

2 июля 2010
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.


Комментарий от 5 июля 2010 17:09
#1
 
Nora





icq: {icq}

  
Господи, как же все-таки сложны яхтенные гонки, если даже Жакко БОЛЬШЕ никогда не пойдет БОЛЬШЕ на гонки! wink

Жакко, зная твою манеру обижаться, сразу говорю тебе: я не придираюсь, а оцениваю степень напряжения.


--------------------
зарегистрирован: 5.10.2007    

Комментарий от 5 июля 2010 23:22
#2
 
VPShchadko





icq: {icq}

  
Надеюсь на широкую пресс-конференцию в "узком" кругу участников международной встречи "СЕРЖАНТОВ АТАШКИ"  на территории  внеблокового государства. Попутного ветра, Саша. До встречи.
зарегистрирован: --    

Информация
   
 

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

 
на этом сайте используются авторские материалы, при копировании активная ссылка на сайт обязательна


1
2
3
4
5
11
6
7
8
9
10
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
Rambler's Top100  Adre - поисковая система, каталог сайтов ProtoPlex TOP-100: борьба лидеров! Faststart.ru: Информационный портал продвижение сайта; разработка корпоративного сайта, оптимизация веб-сайта