Бакланов А.В. 

Хроники
   Жакко

» » День восьмой. Последний
Навигация
     

RSS 2
Располагайтесь
     

Новости сайта
     
Облако тегов
     
  Популярные ключевые слова ..

Архив публикаций
     
Август 2020 (2)
Июль 2020 (1)
Июнь 2020 (1)
Май 2020 (1)
Апрель 2020 (3)
Февраль 2020 (1)







День восьмой. Последний   
 
День восьмой. ПоследнийУтром уже не спится. Тем более, что вниз по Крэйвен роуд прошла колона конной полиции. Из всех окон высунулись полуголые постояльцы гостиниц и стали фотографировать всадников.

Оказалось, что из нашего окна сделать это сложно: опускающаяся фрамуга создает щель в окне недостаточную для того, чтобы высунуться через нее с фотоаппаратом. А фотографировать через стекло не хочется.

Равным образом невозможно сфотографировать снизу кого-нибудь в окне. А мне так хотелось!

Во время завтрака косоварки улыбались шире обычного, желали нам доброго пути и жаловались на дороговизну Лондона - города для богатых.

После завтрака я решил стать частью здоровой нации - оббежал в джинсах и свитере несколько кварталов вокруг отеля: сфотографировал церковь Святого Джеймса, итальянские фонтаны Кенсингтонского парка, наш паб Swan. Набрал в мешочек песка с конной дорожки в Гайд-парке. Естественно, песок взял из следа копыта какой-то добропорядочной английской кобылы.

Каюсь, меня заедало любопытство: чем это так долго занимаются посетители телефонных будок в то время, когда они не держат у уха телефонные трубки. Неужели учат наизусть телефонные книги?

В будке у церкви Святого Джеймса я обнаружил на полке (но большей частью на полу) под аппаратом груды цветных листовок с предложениями фильмов взрослого содержания. Чтобы читающий не сомневался в смысле предложения, рядом с текстом помещалась цветная фотография... Ай да пуританская Британия!



За всю неделю мы не видели на телеэкране намека на фильмы "Детям до шестнадцати...". Возникли даже сомнения по поводу того, в какой стране нет секса? (Правильным ответом считается СССР).

В последний раз мы решили пройтись по Кенсингтонскому парку. Мы прошли к Кенсингтонскому дворцу, в котором в 1819 году родилась королева Виктория - последняя королева Ганноверской династии. В последнее время к дворцу проявляется повышенный интерес из-за того, что он был резиденцией принцессы Дианы. А после ее смерти во дворце живут многоюродные родственники королевы, выплачивая за проживание какие-то очень смешные деньги. Британские налогоплательщики были недовольны.

Перед дворцом находится чистейший круглый пруд с жирными лебедями, флегматичными гусями и истеричными чайками. Замок двухэтажный и очень скромный. Даже непонятно почему так долго королевская семья не переезжала в Букингемский дворец? Много странного и умалчиваемого есть в истории.

Непосредственно к Кенсингтонскому дворцу примыкает участок с очень аккуратным регулярным садиком с фонтанчиками и стрижеными боскетами. Садик излишне регулярен.

На север от дворца находилось здание оранжереи, в котором сейчас организовано кафе. Вот оно - ограничение монархии в действии.
На выходе в сторону Бейсуотер у ворот Черного Льва находится детская площадка, построенная еще в 30-е годы. Но ее почему-то связывают с принцессой Дианой, которой тогда и в помине не было.


Кстати! Кенсингтонский парк весь повязан с именем принцессы Дианы. На многих дорожках лежат великолепные чугунные круги, украшенные узорами и надписями о том, что по этим дорожкам любила гулять принцесса Диана. Мы вначале думали, что таким оригинальным образом здесь украшают крышки канализационных люков. Но знающие люди объяснили нам, что это - памятные знаки.


День восьмой. Последний


Площадка имеет высокое сетчатое ограждение. Очевидно - защита от многочисленных собак, которые гуляют по парку. Мало ли что взбредет в голову друзьям человека?

Внутри загородки - масса игровых аттракционов, включающих парусный корабль капитана Крюка, мостки, индейская деревня, качалки… Очень интересное решение площадки в том, что вся ее поверхность засыпана толстым слоем бурой древесной стружки, которой нельзя пораниться. Дети могут бегать по ней в любую погоду без боязни того, что можно вымокнуть, запачкаться или набить шишку.

Возле площадки в решетчатой беседке с плексигласовой крышей стоят двухметровые останки Дуба Эльфов. С 1928 по 1930 годы английский книжный иллюстратор Ивор Иннес вырезал на нем фигурки эльфов и ведьм. У британцев и скандинавов развит интерес к маленькому народцу. Потому они несколько иначе воспринимают фигурку ведьмы с банками здоровья, счастья и богатства. Для них что-то символизирует гном Хаклиберри с мешком ягод на плечах и многие другие фигурки на дубе. Останки 800-летнего дуба внесены в реестр исторических памятников Британии. Строго говоря, этот дуб никогда не рос возле Кенсингтонского дворца. В 1928 году то, что осталось от древнего дерева, перенесли из Ричмондского парка.

У подножья дуба лежат груды британской мелочи. Зачем ее бросают - никто не знает. Мы бросили, чтобы вернуться.



На аллеи парка выбежал весь Педдингтон и Ноттинг Хилл: бегут разные расы, разные возраста, мужчины, женщины, дети, собаки, белки… Молодые папаши и мамаши толкают перед собой беговые коляски с грудной британской нацией, которая с недетской тоской понимает, что обречена на этот бесконечный бег до гробовой доски. Только буржуи-туристы из России делают вид, что они оздоровились настолько, что бег вредит их здоровью.

Мы собрали вещи и пошли на Педдингтонский вокзал: решили добираться до аэропорта на метро, а не на железнодорожном экспрессе. Во-первых, это дешевле, а во-вторых, мы впервые решили проехать на лондонском метро.


Кстати! Вам не удастся сохранить билет лондонского метро для коллекции лондонских билетов. При выходе из сабвея контролеры аккуратно собирают их и проверяют соответствие длины пути и размера оплаты... Ну, разве что, Вы купите билет и (назло кондуктору) никуда не поедете...


Решиться ехать в метро тяжело хотя бы потому, что тяжело себе представить сколько нужно платить при проезде из точки А в точку Б. Для поездки от Педдингтона до Хитроу требуется пересечь пять зон. Оплата билета складывается из оплаты каждой из зон. Сколько? Это знают:



  1. либо опытные люди;

  2. либо те, кто умеет пользоваться автоматами для продажи билетов;

  3. либо живой кассир.


На первый взгляд, понять куда идет поезд в самом древнем в мире метро, невозможно. На стенах нет никаких указателей. Движение под землей идет в противоположном общепринятому на Континенте направлении. Смотреть нужно на электронное табло над перроном. Для самоконтроля полезно смотреть на лобовое стекло первого вагона.


День восьмой. Последний


Из Педдингтона нет прямой ветки до Хитроу. Пересадка - на Gloucester Road. Станция легко узнаваема по интересным скульптурам, которые видны через окна вагона в нишах тоннеля на подходе поезда к платформе.

Обращаю внимание на то, что скульптуры стоят прямо в туннелях!

Если скульптуры так очаруют, что отнимутся ноги (а это - без преувеличения, вероятный эффект), то можно выйти и на следующей остановке - South Kensington. После перехода на Piccadilly line нужно быть внимательным, т.к. линия в районе Acton Town разделяется. Можно уехать очень далеко от аэропорта и исторической родины.

Вагоны метро очень удобные: мягкие сидения, подлокотники у каждого сидения, специальные места для багажа, электронное табло, на котором постоянно видно название конечной станции, к которой идет поезд. Поезд чистый и просматривается насквозь. Непривычно то, что вагон более узкий и низкий, чем московский. Форма крыши вагона повторяет форму тоннеля - трубы. Поезд едва не чиркает крышей по своду трубы. Идет он долго - час, вместо 15 минут у железнодорожного экспресса. Сидишь час и думаешь: ну почему нам - россиянам так стыдно ездить в чистоте и уюте? Почему рука тянется за фломастером или гвоздиком, чтобы начертать на стенке или стекле свое бессмертное глупое имя? Почему на чистую обивку нужно поставить грязный ботинок, наклеить на сидение жвачку или провести по ней ножичком?


День восьмой. Последний


Кстати! Сравните стоимость проезда из Хитроу в Педдингтон:
- метро - 3,5 фунта (60 минут);
- железнодорожный экспресс - 12 фунтов (15 минут);
- такси - 45 фунтов (45 минут).


Метро за первой зоной выходит на дневную поверхность. Местность - далеко не такая парадная, как вдоль трассы экспресса. Дома - не всегда с одинаковыми крышами. Стены домов покрашены в разные цвета. В какой-то момент мимо окон пролетают огороды, каких полно в предместьях больших городов России. И заборы вокруг участков сделаны из подручных и подножных материалов. Так же, как и у нас - из коряг, кроватных сеток и металлолома.

В промзонах поменее порядка. И заборы нередко расписаны неофициальными призывами. По вагонам стыдливо бродят местные нищие, которых достаточно бесцеремонно гоняют. При нас прогнали 12-13-летнего паренька (пишу об это не осуждая, а понимая, что это все та же планета Земля).

Вероятно, в страну следует впервые въезжать не через парадную дверь. Тогда проще будет смотреть на все остальное без излишне широко открытого рта. Но сможете ли вы, в таком случае, в конце поездки выкроить билет на экспресс?

Впервые чувствуешь, что ты уже почти в России, когда подходишь к стойке Аэрофлота. На весь огромный зал второго терминала только возле российской стойки стоит полукилометровая очередь. В остальных местах рассаживают в самолеты без проблем. Хорошо еще, что тележки в аэропорту бесплатные. Можно сгрузить на них свою кладь и верхнюю одежду.

В последний раз удивляешься абсолютному спокойствию служащих аэропорта, которые совершенно хладнокровно собирают освободившиеся тележки по всем мыслимым углам и развозят их на исходные позиции с выражением полного удовлетворения своей жизнью.

За индуктором таможенного контроля начинается один из крупнейших в Европе магазин Duty Free. Здесь полно бесполезных вещей, которые покупаются только потому, что в кармане завалялась местная валюта. Здесь полно спиртного. Многие напитки продаются по схеме 2=1. Нужно только не увлекаться: через границу можно провозить не более 1 литра на пассажира. Правда, где-то мелькало сообщение, что не более 2 бутылок крепких напитков... А это может быть и 2 литра. Но стоит ли рисковать?

Приключения не закончились: кто-то из наших попутчиков выложил на паспортном контроле перед входом в индуктор свой сотовый телефон. Лишь в самолете он обнаружил, что со стойки он взял чужой телефон. Служащие на выходе из страны уже не так любезны и сообщили, что, вероятно, уважаемому сэру придется посетить в Москве Митинский рынок - крупнейшую торговую точку Европы по торговле контрафактными телефонами.

С соседями не повезло. В Москве пили только два нефтяника. На обратном пути не пили только транзитные индийцы. Лайнер задержался с взлетом на 45 минут. Пассажиры лезли на стены и друг на друга. Самолет с трудом встроился в очередь на взлет.

Внутренняя телевизионная трансляция скрупулезно показывала все эволюции лайнера: мы взлетели на запад, описали широкую дугу, пролетели над Кембриджем и, где-то над Олдборо, покинули остров. Еще несколько минут было видно пустынное Северное море... И все.

Неделя в Лондоне закончилась... Как жаль...


Вы спрашиваете меня о Десне? Вы ошибаетесь - Лондон стоит на Темзе.


 

19 мая 2007
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.


Информация
   
 

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

 
на этом сайте используются авторские материалы, при копировании активная ссылка на сайт обязательна


1
2
3
4
5
11
6
7
8
9
10
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
Rambler's Top100  Adre - поисковая система, каталог сайтов ProtoPlex TOP-100: борьба лидеров! Faststart.ru: Информационный портал продвижение сайта; разработка корпоративного сайта, оптимизация веб-сайта