
12 ноября 2021 года ушел из жизни мой лучший друг, одноклассник, спутник по несовершенным путешествиям Александр Александрович (Саша) Кононов. Нет ни одного в мире человека, с которым мы так бережно общались, обдумывая каждое слово, чтобы случайно не обидеть друг друга. И, наверно, это было главной ошибкой в моей жизни. Почему я не настоял, грубо не наорал на него, не заставил его пройти вакцинацию? Ведь говорили об этом через Вайбер много и часто. Был момент, когда Саша даже сказал: "Звезды сошлись. Я записался на прививку..."
Потом разговоры об этом затихли. А потом пришло страшное письмо от его жены, что после двух недель реанимации его не стало...
Саша был личностью замечательной. Его звали Шуриком не только потому, что это уменьшительное имя от Сашуры-Александра. Он был точной копией "Шурика" - Александра Демьяненко. Больше чем копией. Он был натуральным блондином.
Посмотрите на его школьный
альбом. На каждом снимке видна его искрометность, не на каждом спортивность и атлетичность. Саша в школе занимался фехтованием, велосипедным спортом, плаванием, гиревым спортом. После школы увлекся горными лыжами и немного парусом. Отец и мать Саши были военными моряками. Дух моря Саша впитывал от них. Он мечтал о морских погонах, но очень мешало плохое зрение.
В школьные годы нам пришла в голову простая мысль: если здоровье не позволяет идти в военный флот, то можно создать свой парусный флот и пойти вокруг света да так, как никто еще ни разу не ходил - два неповторяющихся оборота вокруг Земли с проходом вокруг мысов Горн и Доброй Надежды и через Суэцкий и Панамский каналы.
После школы жизнь нас бросила в разные стороны. Я стал биологом. Отец мой, правда, сказал, что этого диплома в судовом экипаже будет достаточно лишь для того, чтобы поставить горчичник или подать стакан воды для запивания аспирина. Это - не медицинский диплом.
Саша же вначале работал литейщиком на заводе. Потом стал изучать холодильные установки, чтобы потом пойти в рефрижераторный флот.
Ни я, ни он так и не попали во флот. В армии он честно строил БАМ, а потом до самой пенсии работал инженером-конструктором в самом "морском" городе Донбасса Донецке.
Я очень хотел пройти под парусом с Сашей по самому синему в мире Средиземному морю. Но все как-то обстоятельства не складывались. Жизнь-то казалась бесконечно длинной...
Благодаря Вайберу мы часто и подолгу говорили за жизнь. Несмотря на неспокойную обстановку в Донбассе, он всегда был весел и жизнерадостен.
Общепланетарные проблемы (Ковид) мы обсуждали тоже. Мне было горько от того, что Саша долгое время был уверен в том, что от ковида спасает аспирин. Якобы он разжижает кровь и противодействует тромбообразованию. Правда, он способствует и кровоизлиянию.
Так наш спор и остался неоконченным...
=====
Почему именно эта песня? В школе мы часто ее слушали на заезженной пластинке Александра Вертинского. Эта песня гипнотизировала нас и звала в море. 11 лет назад, когда я оказался под парусом "где-то возле Огненной Земли" у мыса Горн, то вспомнил и песню, и Сашу.