Бакланов А.В. 

Хроники
   Жакко

» » Русское яхтенное ралли 2008
Навигация
     

RSS 2
Располагайтесь
     

Новости сайта
     
Облако тегов
     
  Популярные ключевые слова ..

Архив публикаций
     
Май 2017 (2)
Апрель 2017 (2)
Март 2017 (1)
Февраль 2017 (1)
Декабрь 2016 (1)
Август 2016 (1)







Русское яхтенное ралли 2008   
 

Русское яхтенное ралли 2008 Не виноват я. Месяц назад я с женой собирался отдыхать совсем в другом месте, но в бассейне того же моря – в Тунисе… Три недели назад моя дражайшая объявила, что в ее компании начался новый проект… Я уже хорошо знаю, что ничего хорошего это не сулит. Бизнес – прежде всего. А у меня проблема – пропадает отпуск этого года.

Я спросил жену: "А что если я поеду на регату?"…

Вот за что я ее люблю: она верит в то, что я вернусь живым и почти здоровым. Через пять минут я подал заявку на участие в регате по мобиле.
Регату объявили: Школа Яхтенного мастерства (Москва - http://www.seaschool.ru), чартерная компания "Феникс" (Турция - http://www.phoenixyachting.com) и Международный Центр "International Yacht Training" (США, Флорида). Если кому-то этого мало, скажу: "Где еще с меньшими административными и финансовыми препонами вы можете почувствовать себя человеком"?
Русское яхтенное ралли 2008 Короче. Всего через две недели я грел свои кости в любимой ECE marine в Фетхие (Турция). Перед началом регаты просмотрел учебное видеопособие – "Иванов и Рабинович". Кто в теме, тот поймет. Кто нет – ищите и смотрите.

Не надейтесь, что я буду рассказывать о регате последовательно: день за днем. Я хочу передать ее по событиям, которые произвели меня самое сильное впечатление.

Первый шок у меня был из-за того, что команда у нас была со средним возрастом – 60 (!!!) лет.
Это обстоятельство вызывает два потока мыслей:
1) Ни хрена себе возраст!!!
2) А вы на себя в зеркало глядели?
Русское яхтенное ралли 2008 Мы получили баннер с номером яхты "2".

Хочу отметить еще и невероятный для этого ралли образовательный ценз нашего экипажа: я (распальцованый) – кандидат наук. Капитан Ростислав Новодережкин – профессор, доктор наук. Вадим Кравченко – наш боцман и специалист по гроту – тоже доктор наук, руководитель двух серьезных факультетов РГГУ. Вадим Горелов – самый молодой из нас – диссертацию не дописал. Будем считать, что ПОКА. Вадим-младший – отличный спортсмен и великолепный управляется стакселем.
Русское яхтенное ралли 2008 Скажу по секрету. В яхтах и штурманском деле я бьльше теоретик, несмотря на некоторую практику. Но я не хотел выходить из гонки вне подиума. Есть такая Советская установка по-жизни. Еще яхтинг требует постоянных мужественных поступков. Первый из них я совершил на крохотной улочке Фетхие, где отдал свою седую голову уличному цирюльнику…

Прибыли мы на знакомый пирс в Фетхие. В очередной раз я первым (как капитан-стажер) опознал нашего "Питера Пэна". Как капитан-стажер, я принял яхту и выполнял все административные деяния по ее сопровождения до момента последней швартовки. В том, что проблем у нас было немного – заслуга руководителя Московской Школы яхтенного мастерства Владимира Фролова.

Меня удивило то, что потрясающее большинство моих коллег понятия не имело о том, кто такой ПитерПэн? Основная версия – знаменитый пират. Очевидно их сбил лик нашего капитана… А ведь он по заслугам был намного выше легендарного Питера Пэна. Слава Новодережкин – 14-кратный чемпион Союза и Европы в олимпийских классах яхт. В былые времена он, я думаю, точно был бы пиратом.
При получении баннера с номером яхты мы первый, но не последний раз прокричали наш девиз:

"В брызгах волн и гроздьях пены:
За победу Питер Пэна!!!"


Это был вызов всем. И нам самим.

Один раз и навсегда расскажу о процедуре старта. У нас он был 5 раз в разных местах Средиземноморья: 3 раза на турецкой, два раза – на греческой территории.
Русское яхтенное ралли 2008 Не в территории дело. Черта старта занимает несколько сот метров между желтым надувным буем и катамараном, в которые должны попасть (в нашем конкретном случае) 12 яхт. Яхты не гоночные, а прогулочные крейсерские - с неограниченным районом плавания. Т.е. у них основной критерий – не скорость, а комфортность и непотопляемость. Это не должно вводить в заблуждение. Титаник тоже отвечал этим критериям.

На фото выше катамаран находится еще в непосредственной близости от установленного им стартового буя.

Первый наш старт в окрестностях Фетхие поверг меня в полнейший шок. Представьте себе картину: стартовая процедура длится 10 минут. С последних пяти минут яхты не имеют права включать двигатель до конца гонки. Последнюю минуту яхты не имеют права пересекать стартовую линию. Лодки не стоят на месте. Не могут! Постоянно движутся под полностью поднятыми парусами. Важно не столкнуться.
Други. Вы осознаете ужас тех, кто в эту минуту не вписывается в старт?! Они при пересечении линии должны совершать штрафной круг! Потому последнюю минуту кто-нибудь из экипажа громко проводит посекундный обратный отсчет времени. Сердце в этот момент вылетает из грудной клетки.
Русское яхтенное ралли 2008 В нашем случае наш "Питер Пэн" четыре раза выходил со стартовой прямой первым. Каждый раз он шел вдоль линии, и при сигнале горна пересекал линию и вырывался вперед. Ненадолго. Большинство яхт по теории были более скоростными, чем наша лодка. Посмотрите на фото и постарайтесь найти в этом ряду Питера Пэна…
Русское яхтенное ралли 2008 Правильно. Мы самые маленькие по высоте мачты, длине лодки и площади парусности. В лошадином и парусном спорте существует понятие ГАНДИКАПА ("инвалидности"), которые через коэффициенты уравнивают яхты более сильные по архитектуре с обреченными по длине и парусности лодками… На этом фото показано утро в красивейшем турецком городе Калкан. Сюда мы тоже прибыли первыми (после пересчета времени).
В чем секреты больших и маленьких наших побед? Первое, что мы сделали с нашей яхтой – спустили за борт надувную лодку и протянули ее по всему периметру Питера Пэна. В лодке сидел Вадим Горелов и шваброй чистил дно яхты. Всего два месяца нахождения яхты в средиземноморской воде приводит к такому обрастанию дна, что лодка останавливается.
Перед началом каждой гонки мы убирали все лишнее с палубы (надувную лодку, неиспользуемые снасти, теневые навесы) – все, что создает сопротивление воздуху. Потом (по-возможности) сливали питьевую воду и промывали гальюнный бак, чтобы снизить вес лодки.
В конце ралли мы перевязали многие из узлов и даже стали закрывать все люки и иллюминаторы, чтобы снизить завихрения. Душно было – дремуче. Но на кону было финишное место.
Русское яхтенное ралли 2008 Море было разным. Оно могло болтать так… Это даже неплохо, так как волны без ветра редко бывают.
Русское яхтенное ралли 2008 А была и такая гонка. В такой позе мы с двумя Вадимами часами отлавливали малейшее дуновение ветерка. У нас был в каюте спинакер-гик – трехметровая труба, с помощью которой можно было безболезненно собрать в парус весь ветер Средиземноморья, но… Правилами соревнований его применение было запрещено. Но между гонками мы его ставили.
Русское яхтенное ралли 2008 Спинакер-гик хорошо виден на фото в правой стороне снимка. Хорошо видна и знаменитая панама Вадима-старшего. Яхтсмены довольно суеверные люди: они носят то, что приносит удачу, чешут мачту и гик, посвистывают в паруса, чтобы привлечь ветер. Еще они не фотографируются непосредственно перед стартом.
Вадим очень переживал от того, что не смог привезти свою любимую панаму, раскрашенную цветочками, которая гарантированно приносила ветер и ход яхте. Его родственники стали стеной. Мол, сообщество не поймет дизайн…

Другую примету он выдержал до прощания в Москве: он не брился.
Русское яхтенное ралли 2008

Когда отчет был сверстан, а большинство читателей сайта неединожды прошлись по нему глазами, Вадим-старший прислал фото из прошлой жизни. На нем все три приметы победителя: панама в цветочек, недельная щетина и молодой кураж. Я не покривлю душой - Вадим изменился, но не критично.

На заднем плане фото с ралли виден любимый мной греческий остров Кастеллоризо. На следующий день мы практически в полное безветрие ползли вдоль каменистых склонов острова, в попытках поймать прибрежный бриз. Вместо этого каждую секунду мы могли поймать донный камень. Моя рука лежала на кнопке стартера дизеля: лодку бы мы спасли, но в этой гонке нас бы дисквалифицировали. Две лодки из 12 по своей воле вышли из гонки. В этот день я понял, что такое жажда победы и воля к победе. Мы впервые пришли первыми…

А теперь – пара слов о незабываемом вечере с греческой дискотекой. Когда начиналось ралли, нас предупредили об огромной культурной программе, которая будет помимо гонок. Это было почти правдой. Каждый вечер экипажи всех лодок собирались в каком-нибудь турецком или греческом ресторанчике и подводили промежуточные итоги под поедание местной экзотики. В принципе, у тех, у кого были силы, была возможность обойти местные достопримечательности. Хватало не у всех…
Русское яхтенное ралли 2008 У нас на лодке был сухой закон. Как бы ни хотелось пить, холодное пиво из холодильника мы себе позволяли только вечером – после гонок. Кроме него – чай с чайной ложкой коньяка. Призовую Метаксу мы честно делили со своими друзьями с других лодок.
Русское яхтенное ралли 2008 На этом фото мы с хозяином чартерной компании Феникс – Берни Блаха.

На Кастеллоризо организаторы гонок после ужина устроили для яхтсменов дискотеку. Но экипаж нашей лодки был привлечен волшебной музыкой с другого конца бухты Кастеллоризо. Первое время я считал, что это записи – настолько профессионально звучала музыка и пение. Вадим-младший распознал живую музыку. Он оказался прав.

На острове всего 300 человек коренного населения. Вечерами они собираются на единую для всех дискотеку – квадратную площадку, окруженную пластиковыми стульями. На дискотеку приходят и подростки, и глубокие старики. Танцуют все! Поверьте моему просвещенному взгляду человека, который не танцует, но любит смотреть на танцующих: ни один танец не подчеркивает так красоту женских ног, как сиртаки. Не захочешь, а будешь смотреть на них. Даже толстые и старые гречанки способны в самом выгодном свете представить свое достояние.

Еще в большее изумление нас поверг святой отец Георгий – настоятель местной церкви. Он привлек мое внимание еще в первый приезд на остров. Во-первых, в глаза бросается невероятно красивая васильковая сутана. Потом становится видна невероятная его красота, лучистость взгляда, человечность и доброжелательность.
Русское яхтенное ралли 2008 В этот раз он потряс нас еще больше. Он сидел на дискотеке на своем стульчике между светскими патриархами. Когда живой ансамбль в очередной ударил по струнам, он поднялся со стула, подхватил с собой еще нескольких молодых людей и… плавно повел хоровод сиртаки. Как я позавидовал его прихожанам! Как я пожалел, что не выучил в свое время несколько простых движений этого древнего танца!

В этот вечер он танцевал много, и покинул площадку лишь во втором часу ночи… Почему я знаю? В момент, когда стихли последние аккорды, я пошел знакомиться с ребятами из ансамбля. Отец Георгий медленно шел по направлению к церкви.

Я очень захотел увезти с собой в Москву кусочек золотого голоса солиста. На верхнем фото он стоит с гитарой за седым греком в розовой рубашке. Это – гениальный певец. Он легко переходил со стиля на стиль, с языка на язык. Пальцы его весь вечер порхали по струнам, выдавая редкие импровизации!

Я не буду писать об ансамбле излишне подробно, т.к. есть смысл написать о нем отдельно. Вам будет странно это слышать, но у ансамбля нет названия, хотя он существует много лет. Музыканты непрофессиональные. Лишь клавишник ансамбля Яковос Поланидис учился в музыкальном училище. Гитарист и солист ансамбля Янис Кацимбракис по основной специальности – страховой агент. Солист-бузукант ( это я так его назвал, т.к. он играет на греческой гитаре – бузуки) Панагос Стаматис вообще работает на двух работах…
Русское яхтенное ралли 2008 Затем на нашем пути был красивейший турецкий рыбацкий поселок Калкан. В последние годы поселок стал чистеньким, беленьким городком. С ним у нас связаны приятные и весьма неприятные воспоминания.

Вначале о приятном. Нам очень понравилась интересная разметка горных калкановских дорог: осевые линии обозначены мигающими лампочками, а односторонность движения обеспечивается двадцатисантиметровыми зубьями в асфальте, которые заваливаются только в одну сторону – в которую разрешено движение. Кто этого не понимает – дальше едет на ободах.

Далее – об очень приятном. На подведении промежуточных итогов гонки нас спросили о секретах успеха. Неожиданно для всех (и для себя) я спел песню, которую я и мой школьный друг Саша Кононов написали в 70-е годы на слова Эдуарда Багрицкого:

"Кто услышал раковины пенье,
Бросит берег и уйдет в туман;
Даст ему покой и вдохновенье
Окруженный ветром океан...
Кто увидел дым голубоватый,
Подымающийся над водой,
Тот пойдет дорогою проклятой,
Звонкою дорогою морской...
…..
И вдали, на берегу широком
О песок ударилась волна,
Ветер соль развеял ненароком,
Чайки раскричались дотемна...

Только в море
Бесшабашней пенье,
Только в море
Мой разгул широк.
Подгоняй же, ветер вдохновенья,
На борт накренившийся дубок..."


Когда мы пели эту песню в городской квартире, то не очень верили в то, что придется применить этот гимн в боевых условиях. Соратники оценили его.
Русское яхтенное ралли 2008 Но были и неприятные события. В тесной бухте Калкана швартовались не только яхты, но и довольно крупные парусно-моторные туристические суда – гулеты. Их хозяева – турки имеют завышенную самооценку. Они не понимают таких вещей, как элементарная вежливость и приличия. Мы выстроились в очередь на швартовку. Турки нагло расталкивали наши лодки, за каждую из которых в Фетхие был заплачен депозит. Нам удалось отшвартоваться благодаря тому, что Слава Новодережкин громко кричал "Алло" и какие-то ругательные турецкие слова. Но в нашей флотилии были люди, не имеющие такой квалификации. Одну из наших яхт таранила турецкая гулета. Была даже небольшая драка. Впервые за мою яхтенную жизнь нам пришлось извлекать из закромов дверки и закрывать лодки на ключ. Полиция и руководство порта отказались рассматривать конфликт.

Как ни прискорбно это звучит, но мы настоятельно не рекомендуем посещать Калкан. НА НЕМ – ЧЕРНАЯ МЕТКА. Нет никакой гарантии, что в случае неприятности кто-либо придет к вам на помощь.
Русское яхтенное ралли 2008 Да и у нас не все хорошо получалось. В момент выхода из Калкана мы были уверены, что гонки в этот день не будет. На брифинге капитанов этот день отдавался под самостоятельные тренировки. В лучшем случае, гонка могла бы начаться в 15-00.
Русское яхтенное ралли 2008 Мы занимались рулежкой, купались в море, не ощущая 200 –метровой толщи воды под собой.



Расслабленность продолжалась до тех пор, пока не ожила рация и руководители гонки не объявили о начале стартового отсчета через 40 минут.
Капитан занял свое место за штурвалом, приказал поднять паруса и включил двигатель на повышенные 3000 оборотов в минуту. Вадимы бросились убирать с палубы все лишнее, а я уселся перед рацией и начал ровные, но занудные переговоры с руководством гонки о переносе времени гонки.
Русское яхтенное ралли 2008 Наша лодка ворвалась на старт в последнюю минуту. Мы до сих пор не можем понять что случилось: все лодки двинулись вперед, а наша – будто приросла ко дну. Незадолго до финиша мы услышали урчание винта. Он вращался от набегающей воды и тормозил движение лодки. Мы пришли восьмыми…
Русское яхтенное ралли 2008 Последнюю гонку мы провели очень даже неплохо. У нас были проблемы, но мы оставляем их на совести тех, кто нам их создал. Нашей вины в них не было…
Русское яхтенное ралли 2008 Вечером было награждение: серебряные медали, дипломы, кубок… Были еще два приза, которые я ценю не меньше:
- баннер с номером лодки, который всю неделю был закреплен на носу лодки. Вся его обратная сторона исписана добрыми пожеланиями наших бывших соперников. Спасибо им. Теперь он висит в коридоре моей квартиры под маленьким штурвалом, биноклем и секстантом…
- более эфемерной, но не менее ценной наградой был нам вопрос коллег: "Ребята. Как давно вы ходите на яхте вместе?" Никто не хотел верить в то, что слаженность нашей работы объясняется лишь взаимной доброжелательностью, неконфликтностью и тягой к победе. Мы точно знаем, что наш опыт исследовался с соседних лодок с помощью биноклей… А мы ничего и не скрывали.

Знаете что я почувствовал в конце гонки? Счастье и гордость… Ощущение себя настоящим мужиком. Мужчиной.
Русское яхтенное ралли 2008 Через много-много дней после гонки я помещаю на этой странице карту нашей гонки. Маршрут перегружен из GPS, а основу карты оцифровал сам. Благо, навыки есть.

Тем, кто захочет посмотреть карту в лучшем качестве - берите ее здесь. Размер - 1.2 мБ.. Размер - 1.2 мБ.

 

18 сентября 2008
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.


Комментарий от 18 сентября 2008 19:13
#1
 
Nora





icq: {icq}

  

Здорово! IMHO: когда без кучи технических подробностей, то гораздо "вкуснее". Молодец, Мужик! wink

===========

Друзья. Хотите поговорить о своем отношении к любительским спортивным состязаниям или обсудить эту новость - приходите на Форум  http://www.giacco.ru/forums/index.php?showtopic=94&pid=1023



--------------------
зарегистрирован: 5.10.2007    

Комментарий от 19 сентября 2008 14:31
#2
 
CCA





icq: {icq}

  
Супер! Очень интересно. Завидую черной и белой завистью :-)
зарегистрирован: --    

Комментарий от 19 сентября 2008 21:24
#3
 
дочка Леночка.





icq: {icq}

  

Очень по хорошему и по доброму порадовалась за тебя.
Самые интересные моменты зачитывала всему отделу.

зарегистрирован: --    

Комментарий от 19 сентября 2008 22:25
#4
 
Виктор Гороховатский





icq: {icq}

  

В этом увлекательном турне чувствуется закалка и чувство локтя товарища, пренобретённые в ШМАС на Аташке! Так держать!!!

зарегистрирован: --    

Комментарий от 20 сентября 2008 04:40
#5
 
Valeri





icq: {icq}

  
Здорово!
Доказательство,что без теории не существует и практики!
А второе место это всего лишь ступенька для восхождения на первое !
Попутного ветра,Капитан-мужик-аташкинец!
зарегистрирован: --    

Комментарий от 26 октября 2008 05:14
#6
 
Bomba





icq: {icq}

  
Дошло! Баннер с номером 2 принёс серебро. Вот если бы повезло получить на старте баннер номер ОДИН!!!
зарегистрирован: --    

Комментарий от 12 апреля 2009 14:27
#7
 
Татьяна





icq: {icq}

  

В туманной дымке изрезан берег, в морской пучине отражены века.
Под белым парусом идут МУЖЧИНЫ, их позвала одна мечта.
Там глубина и высь, свершение желаний, и нету возраста,там - ЖИЗНЬ!
Ну, АЛЕКСАНДР, ты - славный парень подольше в этом мире ЗАДЕРЖИСЬ!

зарегистрирован: --    

Комментарий от 19 июля 2009 21:52
#8
 
miramakl





icq: {icq}

  
Уметь слушать тишину - значит быть способным услышать бесконечность, как говорил Моцарт, на вашем сайте тишину не послушаешь, но много интересного при этом подчерпнуть можно - за что и спасибо большое, удачного вебмастеринга :)
зарегистрирован: --    

Информация
   
 

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

 
на этом сайте используются авторские материалы, при копировании активная ссылка на сайт обязательна


1
2
3
4
5
11
6
7
8
9
10
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
Rambler's Top100  Adre - поисковая система, каталог сайтов ProtoPlex TOP-100: борьба лидеров! Faststart.ru: Информационный портал продвижение сайта; разработка корпоративного сайта, оптимизация веб-сайта