Однажды в Первомай |
Клуб СА / ПВОшный детектив |
|
|
Cтатьи о событиях 1 мая 1960 года публикуются на сайте Клуба СА благодаря Игорю Корнееву, который успел сохранить их в своих архивах. С сайта газеты "Советская Россия" статьи куда-то перемещены. Историю полета Фрэнсиса Пауэрса на самолете U-2 можно назвать славной, т.к. с нее началась славная история боевого применения нашего ЗРК С-75. Помимо официальной версии боя, которая со временем стала обрастать как малоприятными реальными, так и малореальными героическими деталями, существуют неканонизированные рассказы очевидцев, которые тоже имеют право на жизнь с известной поправкой на естественное желание рассказчика изложить "истину из первых рук". Так во времена моей службы в войсках капитан Демин рассказывал, что пересечение Пауэрсом первых линий обороны ПВО было связано с элементарными проблемами согласования пусков ракет с руководством в Москве. К моменту получения разрешения цель выходила из зоны поражения. Несомненный подвиг майора Михаила Воронова был стечением удачных обстоятельств: он, как начальник штаба полка и дежурный по части в праздничный день оказался в нужном месте и в нужный час. Как старший по званию и должности в тот момент, он отдал приказ нажать на кнопки. Расслабленность бойцов в праздничный день была также естественной - все готовились отметить Международный День солидарности. Тревога была воспринята как неуместная шутка. Для Воронова это было хуже чем шутка. Он - штабной офицер - без опыта стреляющего офицера (хотя, у кого в тот момент был опыт стреляющего офицера?) Счастье его было в том, что он был предупрежден: "Встречай". Тем не менее, времени на подготовку к стрельбе едва хватило. СТРЕЛЬБА ПРОВОДИЛАСЬ ВДОГОН! Обслуга ПУшек поверила в то, что это не учебная тревога, лишь тогда, когда произошел пуск, и в их капонирах посыпалась земля на приготовленный праздничный обед (Чего скрывать? Были заготовки.) Зато после отбоя тревоги были основания легально отпраздновать двойной праздник. Неделю после Первомая в полку сложно было найти офицеров - местные колхозники старались доступными средствами :) высказать им свое восхищение: "А мы думали, что вы там только капусту солите...".
|
Как сбили Пауэрса. |
Клуб СА / ПВОшный детектив |
|
|
Статья "Как сбили Пауэрса" перепечатана с сайта http://www.webslivki.com/u11.html Статhttp://giacco.ru/uploads/posts/2009-11/1258819799_u_2.jpgья снабжена неизмененными комментариями и иллюстрациями, которые заставляют подвергнуть сомнению квалификацию публикатора: например, ниже на фотографии изображен 125-й комплекс, который обозван 75-м, а в качестве МИГ-19 изображен Миг-15 (у девятнадцатого окончания крыльев были закругленными)...
|
Обдумывая прочитанное... |
Клуб СА / ПВОшный детектив |
|
|
Мы публикуем оригинальный материал - исследование, написанное Сергеем Селиным. Сергей - сын старшего лейтенанта (на 1 мая 1960 г. техника кабины П) Селина Б.А., который служил в дивизионе Никонова - дивизиона, который принимал участие в охоте на самолет разведчик U2. Мы осознаем, что этот материал прошел через ум, душу и сердце Сергея, т.к. для него это не просто история Страны, а почти семейное дело...
|
ПВО Белграда в 1999 году |
Клуб СА / ПВОшный детектив |
|
|
Этот уникальный материал появился у нас в Клубе СА благодаря личным контактам и настойчивости Сергея Селина (Варяга). Авторы материала - очевидцы и участники событий 1999 года, когда маленькую гордую республику "наказывала" большая и очень демократичная страна.
Статья будет дописываться, но не редактироваться. Мы с Сергеем решили, что русский-югославский язык будет в ней целесообразнее по двум причинам. Во-первый, совершенно очевидно, что русский язык в братских (в недалеком прошлом) странах продолжает быть в ходу. Во-вторых, милые описки, которые допускают наши друзья, добавляют в повествование особую достоверность и шарм. Как это было на самом делеПосле трагических событий в 1999 года, когда США и НАТО напали Союзной Республики Югославии, прошло 11 лет. Чтобы быть честным с точки зрения войны мы сейчас даже умнее и очень много моментов, и события тех дней до сих пор не выяснены...
|
Документы эпохи. События 1 мая 1960 года. |
Клуб СА / ПВОшный детектив |
|
|
Самойлов Борис Константинович. В 1988 году вышел в запас в звании полковник с должности начальника отдела 4-го управления ГУМО.
В 1959 году после окончания КВИРТУ был направлен в 4-ю Отдельную Армию ПВО. Службу проходил в в/ч 31768. Это 37-я ЗРБр. Служил на 5-м зрдн в должности начальника 2-й группы - инженера дивизиона.
1 мая 1960 года участвовал в работе зрдн при уничтожении самолёта-шпиона U-2 в небе над Свердловском. Хотя этот 5-й зрдн в истории всячески пытались затереть и умалчивать о нём все 50 лет, он несмотря на это, ещё в начале 80-х уже обращался в Архив МО с запросом на документы, пытаясь вести собственное расследование.
В 2005 году часть документов ему удалось получить и сделать копии. Эти документы впервые может увидеть любой заинтересованный этой историей.
|
ПВОшный детектив-2 или «виновных нет!»… |
Клуб СА / ПВОшный детектив |
|
|
(Здесь приведена полная авторская редакция статьи Сергея Селина, опубликованная в международной газете «Секретные материалы 20 века» №11(319) в 2011 г.)
Когда-то в детстве мне сказали – «На самом деле всё было не так……» В один прекрасный день терпение лопнуло и захотелось понять, а действительно ли было не так?…
|
Нарушитель уничтожен. Но как и кем? |
Клуб СА / ПВОшный детектив |
|
|
С любезного согласия автора статьи Сергея Селина сайт Giacco.ru перепечатывает наиболее логически обоснованное описание событий, происшедших 1 мая 1960 года под Сверловском. Предыдущие публикации Сергея остаются на сайте для того, чтобы любой мог увидеть каждый этап исследования этой непростой истории.
Отдельная благодарность Михаилу Ходаренку за разрешение перепечатки материалов с его сайта (http://vpk-news.ru/articles/8724 и http://vpk-news.ru/articles/8767) Официальная «правда», основанная на рассказах о пораженном «первой ракетой» самолете ПауэрсаСергей Селин Около двух лет минуло с тех пор, как газета «Военно-промышленный курьер» напечатала очерк Юрия Кнутова и Олега Фаличева «Бой в небе над Уралом». А совсем недавно, в феврале еженедельник опубликовал статью Бориса Самойлова «Загадка Первомая 1960 года». И в 2010-м, и сейчас на редакцию обрушился шквал звонков, в Интернете появилось множество отзывов и комментариев. Люди хотят досконально разобраться в перипетиях драмы, разыгравшейся свыше полувека назад под Свердловском. Сегодня публикуем мнение, подтвержденное многолетними исследованиями, сына подполковника Бориса Селина, в 1960-м – техника кабины «П» СНР-75 5-го зрдн...
|
Заметки очевидца |
Клуб СА / ПВОшный детектив |
|
|
8 января 2013 года Общероссийская еженедельная газета ВПК (Военно-промышленный курьер) № 1 (469) опубликовала воспоминания офицера оперативного отделения 37-й зенитной ракетной бригады Петра Старуна, о событиях, которые неоднократно обсуждались на нашем сайте. Оригинал находится по адресу: http://vpk-news.ru/articles/13882 Офицер оперативного отделения 37-й зенитной ракетной бригады свидетельствует о событиях 1 мая 1960 года // Петр СтарунВ последние два-три года развернулась дискуссия на тему уничтожения самолета-разведчика U-2 в мае 1960 года в небе над Свердловском. Мне как служившему в то время в 37-й зенитной ракетной бригаде все это, конечно, не может быть неинтересно. Я внимательно и не один раз перечитал статьи Бориса Самойлова, Сергея Селина и своеобразное опровержение материала, изложенного в этих публикациях Юрием Кнутовым...
|
Обломки истории |
Клуб СА / ПВОшный детектив |
|
|
События, происшедшие 17 июля 2014 года в Донецкой области с рейсом МН-17 Малайзийских авиалиний, заставили меня сходить к обломкам самого известного самолета ХХ века - Lockheed U-2, который пилотировал Френсис Гарри Пауэрс (История, рассказанная Сергеем Селиным). Причина посещения Центрального музея Вооружённых Сил, где хранятся обломки, была проста. Мне хотелось освежить в памяти вид самолета, сбитого зенитной ракетой. Многочисленные публикации о рейсе МН-17 содержат массу спекуляций о причинах падения самолета. Главное – это отсутствие на снимках крупных обломков характерных повреждений, которые сложно спутать с чем-то иным…
|
В АДЫГЕЕ УМЕР ЛЁТЧИК, СБИВШИЙ В 1983 ГОДУ ЮЖНО-КОРЕЙСКИЙ «БОИНГ-747». |
Клуб СА / ПВОшный детектив |
|
|
Я получил письмо от нашего старшины Марусяка. Он выловил этот пост в сети. Обычно вспоминаю только тех, кто был долго у всех на глазах и на слуху. А Геннадий Осипович мелькнул в СМИ лишь по поводу того, что "проштрафился" и куда-то был переведен с места службы, где он был на очень хорошем счету. Ан нет. Его запомнили в 1983 году. Его помнили и понимали всегда: Летчика. Офицера. Советского человека. В Майкопе с почестями проводили в последний путь храброго и верного присяге офицера — подполковника авиации Геннадия Осиповича. Сообщение ТАСС от 2 сентября 1983 года облетело все советские газеты: «В ночь с 31 августа на 1 сентября самолёт неустановленной принадлежности со стороны Тихого океана вошёл в воздушное пространство над полуостровом Камчатка, затем вторично нарушил воздушное пространство над островом Сахалин. Самолет-нарушитель на подаваемые сигналы и предупреждения советских истребителей не реагировал». Это был пассажирский «Боинг-747», летевший из Нью— Йорка через Анкоридж в аэропорт Сеула...
|
Новые шаги в расследовании событий 60-летней давности |
Клуб СА / ПВОшный детектив |
|
|
Несколько дней назад на сайте https://cont.ws/@varjag789/1638275 появилась статья "Дела давно минувших дней" нашего друга Сергея Борисовича Селина. Сергей с завидной настойчивостью и заметным прогрессом расследует события 60-летней давности, происшедшие в небе над Свердловском. Статья в равной степени относится к сегодняшнему празднику (День ПВО) и к юбилею первого боевого применения комплекса С75. "60 лет назад весь мир узнал о том, что 1 мая в небе над Свердловском (ныне Екатеринбург) был сбит американский самолёт-разведчик U-2 под управлением Фрэнсиса Гэри Пауэрса. Сбит зенитной ракетой комплекса С-75. Так, как это видели чуть ли не все в самом Свердловске (проходила праздничная демонстрация), да и в городах-сателитах, так как всё происходило на высоте 20 км, скрыть это было невозможно..."
|
|