Не хвастовства для, а информации для сообщаю, что после двух лет совокупных мучений из печати вышла моя книга "Корпоративные геоинформационные системы".
Вы, конечно, думали, что я задрал нос и не общался с большинством из вас из зазнайства... Трудно было писать фантастическую книгу.
В момент путешествия в Антарктиду мне пришла в голову мысль, что
корпоративных ГИС (корпоративных геоинформационных систем) не существует.
Их нет...
Однако, я писал об этом книгу...Для тех, кто не в теме, объясню, что ГИС - это электронные карты, к каждому из объектов на которых подключена текстовая информация, позволяющая получить исчерпывающее описание объекта на карте, позволяющее повышать производительность труда без уродования работников компании.
Вы осознаете мысль? Если на объекте написано: "Здесь был Вася", то грош цена такому объекту и такой системе.
Будете смеяться, но на большинстве объектов в геоинформационных системах, которым присвоен статус
корпоративных, написано лишь: "Здесь был Вася", но не информации о них!!!. А ведь смысл КОРПОРАТИВНЫХ ГИС - в использовании полной бизнес-информации для повышения производительности компаний.
Большинство корпоративных ГИС занимаются сбором детальных и точных карт. В корпоративных ГИС описаны лишь некие общие характеристики зданий и сооружений, в которых осуществляется бизнес.
В своей книге я попытался объяснить каким образом к каждому зданию и сооружению на территории предприятия можно подключить всю собранную в компании информацию так, чтобы это не нанесло ущерб предприятию, но повысило производительность компании и ее сотрудников!
Книга - неполные 200 страниц. Никто из обычных смертных (а я себя отношу к таковым) не готов читать больший объем.
Никому из друзей я не обещаю книгу в подарок по двум причинам:
1) Книга узкоспециальна. Она достаточно сложна для восприятия неспециалистов... (при этом, в них куча хохм);
2) На сегодняшний день у меня одна свободная книга, которую я завтра утром подарю. Больше у меня нет. Я ничего не продаю. Весь тираж в издательстве компании "Дата+".
Поймите правильно: меня интересует конечный результат от публикации книги, а не звон монет за публикацией. Звон кончается, а некоторые книги остаются в памяти и производстве. (Я не уверен, что имею в виду свою книгу. Слишком высока самооценка...
А хочется! ).
А это - оборотная часть обложки книги. Все представлют свои творения в предисловиях. А я - в заключении. Текст заключения я приведу дословно, чтобы вы могли сказать, что вы тоже читали книгу...
"
ЗаключениеВ этой главе вы узнаете о том:
• что является главной тайной корпоративных ГИС. И не только ГИС…Информация к размышлению. В начале моей трудовой деятельности я часто слышал от одного из своих старших товарищей старую притчу о цыгане и цыганенке, бредущих по знойной пыльной дороге. Цыганенок нащупал в пыли голыми ногами золотую лопату и поспешил обрадовать отца. Отец потребовал выбросить находку. «Папа, она же ЗОЛОТАЯ!» — попытался настаивать цыганенок. «Она — ЛОПАТА! Ею нужно РАБОТАТЬ», — поставил точку отец.
Было бы неполиткорректным считать, что это — притча о конкретной нации или народности. Человечество в основной своей массе хотело бы мало работать и получать большие блага. Такова человеческая сущность.
Все, что вы прочитали выше, требует вложения коллективных ресурсов — тяжелого труда единомышленников. Без этого ни одна из светлых идей никогда не получит развития. Работа над корпоративной ГИС — это не только проблема геоинформационных подразделений. Это — нагрузка и источник реальной отдачи всего коллектива любой Компании.
Притча о Золотой Лопате корпоративных ГИС имеет еще и вполне прагматические следствия:
• Золотые лопаты очень дороги;
• Золото — не лучший металл для шанцевых инструментов. Если мы хотим много лет получать отдачу от Золотой Лопаты, то должны вкладывать деньги в ее содержание;
• Золотая Лопата и продукты ее производства всегда вызывают нездоровый интерес со стороны завистников и любителей легкой наживы. А поэтому она требует постоянной охраны;
• Но главное ее свойство заключается в том, что ею необходимо постоянно и много РАБОТАТЬ."