Женщина на корабле... К счастью? |
| |
| |
| Отчет Лобановой Татьяны о парусной практике – 13 – 21 июня 2013 г. (Маршрут: Финике – Кемер – Демре - о. Кеково – Каш – Калкан – о. Кастеллоризо (Греция) – Финике (более 150 морских миль пройдено под парусами, под мотором производилась только швартовка). Всем привет! Ну, вот и я потихоньку вливаюсь в дружный и профессиональный коллектив яхтсменов. С морем (и вообще со всеми водоемами нашей страны и мира) у меня пожизненно какие-то мистические и трепетно-любовные отношения, но не подозревала, что меня так затянет парус. Думала, дай попробую: получится - не получится, моё - не моё… Оказалось, что несмотря на различные трудности: большие физические нагрузки, различные погодные условия, огромный объем материала, который нужно усвоить, чтобы любое плавание было безопасным – МНЕ ЭТО БЕЗУМНО НРАВИТСЯ! Короче, я попала и теперь даже не представляю, как дальше буду жить в пыльной, душной, офисной Москве! Яхтинг – это образ жизни и я, не успев вернуться, домой, снова хочу обратно! И снятся набитые в тугую, гудящие от ветра паруса, и шипенье волн, и соленые брызги, летящие в лицо, и звезды, Луна и Млечный путь в ночных переходах, и качает на волнах до сих пор на домашнем диване, как в каюте… В общем, меня поймут все, кто этим заболел раньше. | | Великий Гуру парусного спорта Ростислав Новодережкин… | | … и его любимая Женщина – яхта WINDMASTER (Комментарий Giacco: Удивлен! Потрясен! Я всегда был уверен, что Windmaster – Хозяин, а не хозяйка ветра. Присмотрюсь при очередной встрече). Мне очень повезло, что я попала к Ростиславу Александровичу на парусную практику, поскольку тех знаний и навыков, которые он давал, не найдешь ни в одном учебнике – это только его многолетний наработанный опыт парусных гонок. Мне еще учиться-учиться и учиться долгие годы и десятилетия, чтобы хоть немного достичь такого уровня, но главное – начало положено и немного жалко, что не встретила людей, которые заразили меня парусным спортом, лет так хотя бы на 10 раньше. Но, как говорится, всё хорошо в своё время! Ходили мы под парусами каждый день, подстраиваясь под графики направления и силы ветра: и в ночной бриз, и в дневной, и учитывали специфику розы ветров в определенных бухтах и местах акватории, а также движение парусного судна на запад и восток побережья. В общем, много было всяких тонкостей, мне доселе неизвестных. Конечно, было тяжеловато, но всё перевешивало неодолимое желание научиться, впитать в себя все те бесценные советы, которые давал мне Кэп. | | Скажу одно – за все восемь дней дневных и ночных переходов я видела всего пару яхт, которые в такую ветреную погоду шли под парусами – и то недолго. А потом в основном оставляли один грот и включали мотор, либо шли вообще без парусов на одном моторе. Поэтому не без гордости похвастаюсь, что мы были практически единственной яхтой, которая ходила под парусами со скоростью ветра и в 27 – 35 узлов, и в 2 – 3 узла, и днем, и ночью. Для меня это был бесценный опыт! | | И одно из сильных моих впечатлений – это когда мы шли со скоростью ветра в 20-23 узлов под спинакером! Конечно, профессионалы посмеются, им это не сложно, но для меня это было испытанием идти с таким серьезным парусом! Кстати, встречные яхты в тот момент шли вообще под мотором и с убранными парусами. | | И скажу вам честно – стоять за штурвалом яхты, даже идущей только под одним спинакером, для меня, новичка, оказалось совсем не просто. Этот серьезный парус ошибок не прощает! | | Ну, и коротенько пройдемся по маршруту наших переходов. Правда, не все места и бухты я смогу правильно по турецким названиям вспомнить и идентифицировать, от избытка впечатлений многое в голове перемешалось, тем более, что приоритетом для меня было – слушать и правильно выполнять команды Кэпа, но главное – это передать позитивное настроение и восхищение прекрасными достопримечательностями, природой и морем. | | В одном из дневных переходов мы проходили город Демре – удивительное историческое место: чуть выше в горах в долине реки находится родина Святого Николаса (Преподобного Николая Чудотворца – покровителя моряков и всех путешественников) Мирр Ликийского. Так что на фотографии – побережье древней Ликии. | | И на этом отрезке пути нас ждало замечательное приключение! Мы еще практически на выходе из бухты Финике обратили внимание на яхту под немецким флагом, идущую под парусами параллельным с нами курсом без включенного мотора, что было редкостью. Ростислав Александрович наметанным взглядом профессионала оценил серьезную парусную оснастку данной яхты. Я задала робкий вопрос: «А, может, мы с ними погоняемся?» По выражению лица Кэпа и блеску его глаз я поняла, что мы с ним мыслим одинаково! На яхте-конкуренте экипаж из шести человек тоже решил нас в этом начинании поддержать и, увидев, что нас всего двое, посчитали, что справиться с нами будет легко! НЕ ТУТ-ТО БЫЛО!!! Они не знали, что за штурвалом – знаменитый Слава Новодережкин! При ветре в 10 – 15 узлов мы шли часа два параллельным курсом на корпус – полтора впереди немецкой лодки и как они ни пытались нас догнать, ничего у них не получалось. Но самое интересное началось, когда мы попали в пятно безветрия и скорость ветра составила около трех узлов! Ростислав Александрович много раз мне говорил, что когда есть ветер – легко гоняться, а вот когда его практически нет – тут и начинается экзамен на профессионализм рулевого и всего экипажа, рассказывал, что они все равно гоняются даже при ветре в два узла! И тут я воочию в этом убедилась! Потому что мы все равно продвигались вперед под парусами, а немцы прочно встали на месте, подергались-подергались – и сдались, включили мотор! Нашей радости не было предела!!! Мы выиграли!!! Когда они проходили мимо нас на моторе, мы победно подняли вверх стаканы с минеральной водой, а их рулевой с разочарованным выражением лица развел руки в стороны: «Ну, не смогла я, не смогла!» ЭТО БЫЛО СУПЕР!!! Жаль, что не успела сфотографировать этот эпизод! | | Я на вахте.
| | Далее мы держали путь к острову Кекова, к затопленным древним городам Аперлай, Кекова, Симена и Тхеймусса.. | | | | Замечательной красоты бухта и городок Учагиз, где рядом с кафешками и мариной соседствуют древние развалины и могильники. Я сошла на берег и пофотографировала всю эту красоту. Было замечено много туристов из разных стран. | | А при выходе из бухты, на материке, величественно возвышалась древняя крепость Кале | | | | | | Далее наш путь лежал в Пиратскую бухту, где мы на якоре встали на ночевку. Проходя вдоль каменистых и заросших лесом берегов острова Кекова, Кэп вдруг направил яхту прямо посередине острова на камни. Я заволновалась, что мы сейчас врежемся в берег и подумала, что мы сейчас, наверное, будем делать поворот оверштаг, пошла готовиться к повороту. | | Но Ростислав Александрович скомандовал готовиться к стоянке, пообещав, что сейчас мы зайдем в очень красивое место. Я, конечно, возмутилась сначала, что пока я ничего красивого не вижу и в помине, и что можно было бы найти местечко покрасивее. | | Но потом прикусила язык, справедливо рассудив, что Капитану виднее. (Спасибо ему за терпение!). И он меня не обманул! Потому что при ближайшем подходе к вроде бы сплошной каменной стене, видимой со стороны моря, вдруг открылся извилистый узкий проход в защищенную со всех сторон высокими каменными утесами и сосновым лесом бухточку красоты необыкновенной! И действительно, вид такой укромной и невидимой со всех сторон бухты навеял на использование её в пиратских целях. Вода в бухте оказалась очень теплой и прозрачной. И я впервые научилась вставать на стоянку по-средиземноморски: это яхта встает как на растяжке – на носу кидается якорь, а на корме крепится швартовый и с другим его концом ты плывешь на берег крепить петлю за какой-нибудь надежный камень. Зная мою любовь к купаниям в любое время суток и любую погоду, Ростислав Александрович доверил эту обязанность мне. Как ни странно, закрепились нормально. Солнце село почти мгновенно за скалы и появились миллиарды звезд – это было незабываемо красиво! Мы перекусили в кокпите под звездами и легли отдыхать, так как в четыре утра был назначен выход в море, пока дует ночной бриз. | | Наш дальнейший путь лежал в древний город Каш./td> | | Место древней рыбацкой деревушки, откуда начался город Каш. |
| И древний ликийский амфитеатр в окрестностях г. Каша. |
| Мы встали на ночную стоянку в небольшой уютной бухточке недалеко от Каша – там только пара небольших отельчиков на берегу и несколько вилл. | | И наутро мы вышли из этой бухточки – нам необходимо было посетить новую марину в г. Каш. | | Марина мне очень понравилась – все сделано грамотно, прекрасный душ/туалет/стиральная комната, магазины и кафе. Возможно, здесь будут проходить некоторые регаты. | | Ну, и наконец, жемчужина нашего путешествия – греческий остров Кастоллоризо! Из новой Каш-марины до него ходу часа два, причем, ветер в прилегающих акваториях дул практически постоянно, что радовало. Греческий городок – как игрушечный, с разноцветными небольшими домиками, красивой бухтой и набережной, древними стенами крепости и Церковью Святого Николаса на холме, а также кучей маленьких кафешек на набережной, в окружении цветущих кустов и зеленых сосен. А какие виды открываются с холма!!! Такой красоты я еще не видела! Делюсь со всеми. | | Памятник Дельфинам установлен в бухте города . | | Вид на бухту с греческим православным храмом (1903 г.) | | Вид на древнюю крепость острова | | Наша яхта на причале. | | Центральная площадь города. | | Древние узенькие улочки греческого городка. |
| Большая часть этих улиц состоит из крутых лестниц, вдоль которых установлены каменные скамьи для отдыха. С непривычки не каждую лестницу осилишь без остановки. | | И потрясающие виды с холма и крепостных стен. | | Из внутренней бухты Кастеллоризо вдоль берега можно пройти в старую торговую бухту Мандраки. Не все, правда, знают как найти этот путь: много раз приходится подыматься в гору и спускаться к самому морю. | | Старинные фонари вдоль набережной сделаны из пластика. Потому они не ржавеют. | | | | А это я впервые за восемь дней похода надела приличную одежду для выхода в город (очень неуютно как-то). | | Любимый греческий ресторанчик Ростислава Александровича, где хозяин – Вангелис Маурис (xTHYSQ Ангел) подавал нам тающую во рту козлятину | | Выход из бухты Кастоллоризо (Греция), вдали – город Каш (Турция). Турки постоянно облизываются на остров. Уж очень он хорош. | | В шесть часов вечера отправляемся с благословенного острова Кастоллоризо обратно, в Финике Марину. Путь домой всегда бывает легче, несмотря ни на что, но мне немного грустно, что наша практика заканчивается. Хотя испытания продолжаются – как я и хотела, чтобы в крайний мой переход перед отъездом был ветер – так Посейдон (Нептун) меня услышал! К 22 – 23 часам поднялся приличный ветер скоростью 28 – 30 узлов, причем на грани фордевинд – острый бакштаг, сначала немного заморосило и затуманилось, потом вышла огромная луна! И я испытала полный кайф оттого, что могу уверенно чувствовать себя за штурвалом, держать курс относительно ветра под парусами, не паниковать и не бояться порывов ветра и волны, да еще луна помогала, освещая нам путь! Видимо, мудрый Кэп тоже почувствовал мою уверенность в себе, что с чистой совестью лег отдохнуть, приказав держать курс на Финике марину. Последние 20 миль я шла одна под парусами, примерно раз в тридцать минут сверяя курс с навигатором. И ЭТО БЫЛО ЗДОРОВО!!! Я НИКОГДА ЭТОГО НЕ ЗАБУДУ! Спасибо Ростиславу Александровичу, что так мудро поступил, дав мне себя почувствовать еще увереннее. В Финике марину мы пришли около двух часов ночи, я нормально пришвартовалась – мне кажется, Кэп был доволен. Поужинав на скорую руку и выпив с Ростиславом Александровичем по рюмке чая за успешный переход, рухнула спать. Завтра уезжать – НЕ ХОЧУ!!! Жаль, что все хорошее быстро заканчивается! Но это неизбежно – и меня ждут новые походы и интересные места! Не сомневаюсь, что в этом году я обязательно вернусь в Турцию, наберусь еще опыта и выйду на новый уровень: участие в регатах и самостоятельные походы с профессиональным экипажем. Спасибо Ростиславу Александровичу за обучение! До новых встреч, друзья!
|
=========================== Комментарий Giacco:Всем, кого захватила идея походов под парусом, сообщаю контакты Гуру: E-mail: slavawind38@mail.ruСкайп: wind-master-220538Сайт: http://www.windmaster.su Контактные телефоны: -Турция +7-10-90-537-373-27-71, -Москва 8-963-925-80-69 Обращайтесь. Капитан всегда готов вам помочь.
|
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
|
|