Бакланов А.В. 

Хроники
   Жакко

» » Третья батарея
Навигация
     

RSS 2
Располагайтесь
     

Новости сайта
     
Облако тегов
     
  Популярные ключевые слова ..

Архив публикаций
     
Август 2020 (2)
Июль 2020 (1)
Июнь 2020 (1)
Май 2020 (1)
Апрель 2020 (3)
Февраль 2020 (1)







Третья батарея   
 
Третья батарея

Рассказывает Владимир Паньков.



Первое место службы - как первая любовь. Можно не помнить лиц, но ощущения...

... 1971-й год, ночь с 24-го на 25-е мая.

Из Баладжар нас - четыре с половиной сотни полупьяных, сонных пацанов, привезли на Аташку в четвёртом часу утра. Построили на плацу и "продали" по батареям. Управились быстро, в пол-часа и повели в баню.

Организовано всё было чётко и быстро. Сержанты немногословно, но громко и доходчиво объяснили нам, кто мы теперь, как наше имя и что нам надлежит делать. Первой мылась моя - Третья батарея. Сто пятьдесят "гавриков" ополоснулись за 25 минут, получили первое в жизни обмундирование и побрели в раположение своего нового дома...

При помывке случилась первая хохма, которых впоследствии было немало - раздавая форму и обувь, батарейный каптёр (товарищ ефрейтор), не обращал внимания на габаритно-массовые параметры контингента и в результате, Севе Плечёву, при росте метр пятьдесят три, ноге тридцать пятого размера и "пинжаке" сорок второго - достались сапоги сорок четвёртого и роба ПЯТЬДЕСЯТ ЧЕТВЁРТОГО!

Сева влез обеими ногами в одну штанину галифе и в таком виде предстал пред ясны очи каптёра... Товарищ ефрейтор окинул мутноватым взглядом его фигурку и спокойно и уверенно изрёк: - "Х...ня! Ушьёшь! Следующий!!!"

...Возле здания батареи - очередное построение - началась "распродажа" по взводам. Утренняя прохлада (вот тогда я узнал - что такое бриз), ошалевшие, заторможенные после помывки ребята, с трудом воспринимающие собственную фамилию, да и то - с третьего раза... Фильтровали по образованию, знаниям радиотехники, техники связи и механики.

Но - сначала перед нами выступил майор с лицом "недобравшего" джентльмена, оказавшийся нашим комбатом и, рассказавший нам - с какими целями и на какой срок - вливаемся мы в славный коллектив "ШМС Аташка", т. е. вч 28129...

Пять взводов, десять офицеров, два десятка сержантов и один старшина-сверхсрочник (прапоров тогда ещё не было).

Старшина был - ого-го! Всех офицеров стоил. Фамилие его была - МИЛЛИОНОВ! Щеголеватый, крепкий и звонкий! По взводам (пусть меня поправят, если ошибаюсь):

31 взвод - СРЦ (П-12),
32 взвод - будка сопряжения,
33 взвод - дизелисты,
34 взвод - связь и телефония,
35 взвод - будка "П" (СНР, РПЦ, П-80?).

Кстати - пока нас "продавали" и распределяли - подоспел подъём и мы увидели, как крепкие ребята с голым торсом из дивизиона обеспечения, на диво ровным строем, пробежали мимо нашей казармы к Первому КПП и далее - "рванули" в горы...

-"Вариант зарядки №4!" - сообщил нам наш замкомвзвод Саша Давыдов: - "Это у вас впереди!".

Третья батарея
В казарму нас пока не пустили и мы ещё около часа ошивались по лавочкам. Выдали несколько "Зингеров" - остричь недостриженых. Потом повели в столовую на завтрак. После столовой, наконец, показали взводное место в казарме и - О, ЧУДО - уложили спать аж до обеда! А вот после обеда...
А после обеда - началась СЛУЖБА в Советской Армии!!!

Кликайте по плану казармы для увеличения.




П-12 - это целое семейство Станций Разведки и Целеуказания для ЗРК С-75.
Да - АФС была из двеннадцати "волновых каналов-тропосферок". "Давила" она в эфир, штатно - 180 киловатт в субметровом диапазоне четырьмя каналами. При "тонкой" настройке, мне лично, удавалось разгонять её до 380-ти, но долго она не выдерживала - "уходила". Мне довелось работать на двух модификациях - П12М и П12Н-П. Все их объединяет единая АФС (антенно-фидерная система), БВК (блок выходного каскада или его ещё называли АСК - анодно-сеточный контур) и БРП (Блоки Распределения Питания) в стандартной будке. Первую мою СРЦ ласково звали МАШЕНЬКА! Это была вторая по счёту модификация, беспробудно ламповая, хотя служил я уже во времена транзисторов и микросхем... По документам она была собрана в 1959 году...
Надёжна была, как мосинская трёхлинейка. Звёзд с неба не хватала, но требуемые параметры обеспечивала. С её помощью я "проводил" самолёты типа "истребитель" на высотах свыше 3000 до дальности 5км... А вот с Н-П, в Заполярьи - возился всё время, пока на ней сидел. Кстати - кличка у неё была "Нина Петровна", а мы звали её "Нинкой" - помнишь, у Высоцкого - "Что делать мне с моею Нинкою?.." Вот такая же стерва была Н-П. Хотя - характеристики почти на порядок лучше, чем у Машеньки.


А модификации С-75-х назывались - "Десна","Двина" и "Волхов", ну и буквы и цифирки добавлялись, например: "Десна-М" или "Волхов-2".

Года с 78-го или пораньше, П-12 начали менять на П-18 с более передовой элементной базой и улучшенными характеристиками (по высотам и дальности), но это уже было "без меня"...

 

27 апреля 2007
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.


Комментарий от 20 января 2017 10:32
#16
 
ByPassing





icq: {icq}

  
В моей памяти ст. с-т Колот отмечен тем, что перед самым дембелем "поймал" грибка и до последа разгуливал по по территории части в казарменных шлёпанцах подвязанных верёвочками, как лапти... Грозен был Колот! Да-с!
зарегистрирован: --    


Назад Вперед
Наверх
Информация
   
 

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

 
на этом сайте используются авторские материалы, при копировании активная ссылка на сайт обязательна


1
2
3
4
5
11
6
7
8
9
10
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
Rambler's Top100  Adre - поисковая система, каталог сайтов ProtoPlex TOP-100: борьба лидеров! Faststart.ru: Информационный портал продвижение сайта; разработка корпоративного сайта, оптимизация веб-сайта