| Плавание 2012 года должно было быть иным - дальше и дольше... Не срослось. Но я не жалею! Две недели моря, которые подарила мне Школа Яхтенного мастерства в апреле, стали лучшим подарком на мой день рождения...
Сетка между поплавками катамарана 3G ("Going Going Gone" - с первого раза не произнесешь) приятнейшее место для отдыха и работы. Даже на ходу можно работать на компьютере...
В носовой части левого корпуса (на фото - у меня в ногах) я прожил все две недели. |
| В яхтеной школе закончился московский теоретический этап обучения курсантов. В Москве остался лежать толстый слой снега, а три десятка курсантов и семь инструкторов отправились к почти теплому турецкому средиземноморью за практическими навыками. Забегая вперед скажу, что это была революционная практика: за две недели все (или почти все) курсанты стали уверенно работать с парусом и штурвалом. В чем секрет - не скажу. Отцы-командиры зорко следят за сохранности своих тайн.
|
| Практика проходила в традиционном месте - в Фетие на лодках компании Phoenix. В начале апреля здесь еще прохладно. В горах лежит снег. Нередко срывается дождь, дует прохладный ветер. Купаться неприятно. Но, зато - много свободных лодок, невысокие расходы и много свободногопространства в море и на якорных стоянках.
|
| Такой частокол мачт во время сезона можно увидеть только в конце недели. Уже в воскресенье белокрылые яхты разлетаются по морю до конца очередной недели. В апреле еще полумертвый сезон... |
| Каждое утро инструкторы собирались на брифинг - обсуждение плана очередного дня. (Один из инструкторов остроумно называл брифинг собранием фюреров). Пусть вас не обманывает смирное их поведение на фото. Страсти бушевали нешуточные. С одной стороны, существует достаточно жесткая официальная программа тренинга. С другой стороны, в программу каждое утро вносились креативные элементы, усложняющие и без того непростые упражнения...
|
| Это - жестокий, но необходимый прием обучения: с первого до последнего дня все элементы управления судном совершают курсанты. Инструкторы лишь контролируют и страхуют их действия. По себе сужу - ЭТО ОЧЕНЬ СТРАШНО. Не потому, что можно показаться неумелым. Очень велика ответственность за лодку и экипаж. |
| Это не значит, что инструкторы только поплевывали за борт. Самое сложное в их работе было неучаствовать в управлении лодкой. Уж очень хочется сделать все правильно - "показать класс". Каждую свободную минуту на лодках проходили занятия: по радиооператорскому делу, технике безопасности... |
| ...спасению человека за бортом... |
| ...такелажному делу. Меня очень удивила тяга курсантов к изучению морских узлов. Нигде так не ощущается необходимость знания правильного их завязывания, как в условиях , где любая ошибка может привести к к тяжелым последствиям для лодки и людей. По этой же причине курсанты с большим удовольствием "спасали" выпавшие за борт спасательные круги и друг-друга. |
| Уже в конце первой недели практики инструкторы рисковали выпускать курсантов в короткое самостоятельное плавание без присмотра "Большого брата". Лодки возвращались целыми. Люди - здоровыми.
|
| Меня постоянно умиляет этот турецкий патриотизм - на любом крохотном кусочке суши ставить государственный флаг, который турки уважают и чтут. |
| Мы тоже уважили свой государственный флаг - прикрепили его под левой краспицей (распоркой вант) на мачте. Под правой краспицей у нас был закреплен флаг страны нашего присутствия - турецкий. А вот кормовой флаг - флаг страны приписки судна - нас долго смущал. Мы его не знали. В последнее время модно и финансово выгодно стало приписывать яхты в великой морской державе Монголии. Но это был не ее флаг. Пришлось лезть в судовые документы. Стяг оказался флагом гордой морской страны Сент-Винсент и Гренадины. (Короткая справка: Это 33 островка в архипелаге Малых Антильских островов в Карибском море. Площадь — 389 км²). Горжусь! |
| В очередной раз мы посетили любимый мною остров Кастеллоризо. Сколько его вижу - столько раз дух захватывает от умиротворенности этого уголка Земли. Страшно представить, что эти мирные берега подвергались бомбардировкам и обстрелам... |
| А вот с этого ракурса я увидел остров в первый раз. Уж очень хотелось увидеть своими глазами крохотный аэродром в горах. Он был показан в фильме Берлускони "Средиземноморье". Мы долго шли по петляющей дороге. Увидели многое, о чем не стоит громко говорить... Ну, хотя бы свалку бытового мусора на склоне горы. Саму полосу аэродрома я не фотографировал - не хотел неприятностей. Скажу лишь, что рядом с ней островитяне построили огромный резервуар для сбора дождевой воды. На острове нет источников пресной воды. |
|
Был у нас один ночной переход. Курсантам этого уровня обучения он не положен. Но так сложились обстоятельства. По крайней мере, они попрактиковались во взятиях пеленгов на маяки, в определении типов огней в ночном море... Полюбовались потрясающими средиземноморскими закатами. |
| А потом был шестой день апреля и остров Святого Николая - Гемильер. В начале христианской эпохи этот остров был перевалочным пунктом пилигримов на пути к Святой Земле. И сейчас вдоль берегов видны развалины домов и складов. На самом острове находятся останки христианских церквей 4-7 веков. |
| Мы забрались на самую вершину острова. Я ощутил настоящее счастье и понял, что не зря родился, если мне было позволено встретить свой очередной день рождения на острове покровителя всех моряков - Святого Николая. Пока мы наслаждались красотами, "добрые турки" слили весь бензин из бачка нашей надувнушки. Пришлось возвращаться на лодку на веслах. Это была единственная неприятность дня. |
| А потом были экзамены. Настоящие экзамены. Была настоящая, хотя и учебная гонка на 7 кругов. На каждом круге у штурвала должен был стоять новый шкипер. Т.е. каждый член экипажа должен был покомандовать лодкой в настоящем бою... |
|