Пижоны Эгейского моря. День шестой. |
| |
| |
Переходы к другим дням путешествия: Первый день Второй день Третий день Четвертый день Пятый день Седьмой день Восьмой день Правила техники безопасности
| 24 июля 2008 года. Кастеллоризо, о-в Мегисти (36°09’00.09” с.ш., 29°36’04.18” в.д.) – Олу Дениз (36°33’53.12” с.ш., 29°05’09.19” в.д.). 49 морских миль.
|
| Всю ночь дул ветер. Холодно не было, но на палубе спалось плохо. Все время казалось, что вот-вот одеяло поднимет паруса и отправится в море. А я всегда трепетно относился к казенному имуществу. Потому спустился в свою каюту. В этот момент зазвенел будильник. Вставать не хотелось. Будильник настаивал. Он звенел каждые две минуты, и не поддавался на мои уговоры замолчать. Якорь поднялся удивительно легко, как-то уютно повернулся, словно щенок во сне, в направляющей на носу яхты, и затих... Было прохладно, но Trinity шла резво под урчание Volvo. Над водой стелился туман. Возможно, это была дымка. Параллельными курсами шли турецкие гулеты. Скорость у них была выше, но мы никуда не спешили. Было уже достаточно светло. Ко всему прочему, было очень жалко уходить из этого райского воплощения Библии на Земле. Солнце поднималось над турецкими горами. Каждый восход Солнца восхищает, потрясает… Кроме всего прочего, каждый восход в самом деле единственный в жизни. Даже при наличии таких деталей, как вывешенное на релингах для просушки нижнее белье.
| | Когда Солнце уже взошло, романтики поубавилось: поднялся ветерок, разошлась волна, а Адмиралу пришла в голову мысль поднять паруса. Золотая мысль, но для непроспавшихся мозгов – тяжелая. Мой вам совет: не поддавайтесь слабости. Проситесь за штурвал. Крутите лебедки. Откренивайте яхту. Делайте все, что угодно. Только не позволяйте себе спускаться в каюту и укладываться головой на подушку. Это приятно. Можно спать сутками… Но стоит ли отправляться на практику, если проявляешь слабость? Я проявил слабость еще часа на три. Спал, как сурок. Даже нашел объяснение для своей слабости – жуткую усталость перед практикой. | | Если вы сомневаетесь в том, что нас слегка болтало, сравните уровень горизонта с направлением ограждения борта (релингами).
| | У турецких гулет более мощные дизеля чем у нас. Они приспособлены для плавания в самых сложных условиях. Видите: у них на бизани закреплены антенны радаров? Значит и ночью, и в туман они могут видеть препятствия на своем пути… Я этого не видел, хотя погода была ясная – спал. Катя вышла на палубу после восхода и крутила рукоятки лебедок до тех пор, пока мне не стало стыдно. Стыдно стало в районе Потара–Бич. Но мы плыли слишком рано: толстые голые немки еще мерзли и завтракали. Лучшие пляжи Европы пустовали. А мы шли против ветра в лавировку. Это значит, что Trinity время от времени уходила в море. В этот момент я ощутил гордость за нашу скорлупку. Надежная скорлупка. Она ложилась на борт. Волны захлестывали кокпит. Девушки визжали от страха (или для формы). Но это было здорово! Адмирал сиял от счастья больше рынды, которой не было у нас на яхте. В какой-то момент женский визг прозвучал сильнее, чем обычно: напором ветра у Кати снесло с головы бейсболку. В принципе, это – ерунда. Потерю бейсболки можно объясните жертвой Посейдону. Но Адмирал устроил из этой безделицы учение – извлечение из воды упавшего за борт предмета. Мы маневрировали минут 10. Первый проход мимо шапки был неудачным… Есть простой секрет: чем ближе к поверхности моря ты находишься, тем больше возможностей подхватить предмет с поверхности моря есть у тебя.
| | Наш Добрый Друг лег на палубу, и со второго подхода выхватил бейсболку с поверхности моря. Мы несколько раз выходили в море и возвращались к берегу. Такова особенность хода под парусом против ветра. В море стояла яхта под французским флагом. Теперь мы понимаем, что это никак не указывает на национальность экипажа. Наша Trinity ходила под американским флагом… Так вот, о "французах"…. Их паруса никак не ловили ветер – трепыхались бессистемно. Либо их экипаж был совершенно бессмысленным, либо они вышли в море совершенно по другим целям…
| | Часа в четыре по-Фетхие, мы вошли в Олу Дениз. Дениз по-турецки – море. Кара Дениз – Черное море. Олу Дениз – Мертвое море. Не в смысле, что море дохлое, а в смысле – тихое. Спокойное. Здесь всегда гладкая вода. Вокруг – многоярусные горы. Я нигде не видел гор, которые так явно различались бы ярусностью… Мы дошли до края залива – за розовый остров Гемилер. Что за остров – расскажу завтра. А сегодня мы распяли нашу Trinity между якорем и сосной на берегу. Практически одновременно на нас налетели осы и лодки с наложниками и наложницами местных национальных блюд и фруктов. С осами было просто: они летели на все, что было мягче прибрежных скал. Жалили все, что мягче прибрежных скал.
| | Нас поразила турецкая парочка, которая готовила блины прямо на своей лодке. Он был худой, лысоватый и усатый… Она – толстенькая, кругленькая и без усов, но с пронзительным голосом и единственным внятным словом "Ням-ням". Мы имели неосторожность оказать гуманитарную помощь бедствующему турецкому народу. Почему помощь? А вы знаете, сколько стоит тоненький блин с мизерным количеством сыра с зеленью? Справедливости стоит сказать, что сыр был свежий – без естественной зелени. Зелень была из петрушки с укропом… Стоил он почти в "зелени"… - 5 турецких лир штука. Если думаете, что это почти что пять копеек – как раньше наши отечественные пирожки с повидлом, то здорово ошибаетесь. Разделите стоимость блина пополам и умножьте на 35 рублей… Кто там рядом? Постучите по спине.
| | Проблем с питанием на Trinity не было. Два аспекта определяло приятность принятия пищи: 1) Пища была исключительно свежей – приготовленной в яхтенном камбузе; 2) Адмирал не позволял появляться за столом без фрака. Ну, в крайнем случае – без футболки. Кроме того, в холодильнике был джентельменский набор охлажденной водки и пива. Благо, что на жаре на это дело не очень тянуло. Намного актуальнее была охлажденная вода. Но с ней нужно быть осторожнее – легко получить бронхит…
|
Переходы к другим дням путешествия: Первый день Второй день Третий день Четвертый день Пятый день Седьмой день Восьмой день Правила техники безопасности
|
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
|
|