Бакланов А.В.

Хроники
   Жакко

» » Пижоны Эгейского моря. День пятый.
Навигация

RSS 2
Располагайтесь

Новости сайта

Облако тегов

Популярные ключевые слова ..

Архив публикаций

Апрель 2024 (1)
Март 2024 (1)
Февраль 2024 (1)
Февраль 2023 (1)
Февраль 2022 (2)
Декабрь 2021 (1)

Пижоны Эгейского моря. День пятый.

Переходы к другим дням путешествия:
Седьмой день
Восьмой день
Правила техники безопасности

Пижоны Эгейского моря. День пятый.23 июля 2008 года. Кекова (36°11’40.04” с.ш., 29°51’24.85” в.д.) – Кастеллоризо, о-в Мегисти (36°09’00.09” с.ш., 29°36’04.18” в.д.). 24 морские мили.

Даже не сомневайтесь: я снова спал на палубе, и очень удивился тому, что мне печет голову. Чему удивляться? В момент, когда якорь пошел к глинистому дну, солнце уже собиралось вынырнуть из-за гор. Сквозь сон я слышал крики муэдзина в деревне Учагиз.
Ночная швартовка прошла успешно. Погода с утра не предвещала сюрпризов. Потому Адмирал был благодушен и дал нам пару часов для экскурсии на берег.
Лиман Учагис позволял нам посетить либо северный берег – с деревней Учагис, либо южный берег с крепостью. И там, и там, по словам Адмирала, мы могли бы посмотреть на обилие двухтысячелетних тумов – гробниц древних ликийцев.
Мы подгребли к берегу на веслах. Поверите: здесь неизбежно возникает такое трепетное отношение к этим местам, что шум бензинового моторчика кажется кощунством. Вокруг нас шумели только местные горластые петухи и цикады.
Пижоны Эгейского моря. День пятый.Берег Кекова – чертовски крут. Он весь усыпан огромными валунами. Эти места опасны в сейсмическом отношении. За пару недель до нашего плавания юг Греции и Турции изрядно трясло. Потому все валуны имеют свежие острые грани. Впрочем, здания вокруг не выглядели порушенными.
Пижоны Эгейского моря. День пятый.Вся территория, прилегающая к острову Кекова носит одноименное название. В районе «большого» Кекова находятся знаменитые античные памятники - города, погрузившиеся в воду: Аперлай, Кекова, Симена и Тхеймусса. Те, у кого было больше времени, плавали вдоль нынешних берегов Кекова (это – достаточно большой остров), заглядывали сквозь кристальную воду на античные дороги, фундаменты домов, стены с ячейками для лаг второго и третьего этажей… Понимаете, можно подделать древнюю кладку, но следы от стропил, лаг, окон… Это – выше моего понимания. Слишком сложно подделывать. Проще поверить в реальность артефактов.
Еще было чертовски жарко. На часах - всего 11 часов, а на термометре – порядка 40 градусов по Цельсию. Один из нас (не буду указывать на себя пальцем) здорово пыхтел, карабкаясь по склону. Я даже знаю, он опасался, что при такой жаре может произойти все, что угодно… И ЭТО произошло!
Пижоны Эгейского моря. День пятый.Наш Добрый Друг нашел черепашье яйцо: идеально круглое и крупное, как теннисный шар. Наш Добрый Друг – классный мужик. Он может быть жестким и крутым. Может быть мягким и сентиментальным. Это он нашел безопасное место для яйца, в котором его не раздавят, но из которого черепашонок сможет самостоятельно начать свой жизненный путь после вылупления.
На вершине горы был намек на крепость, огромный турецкий флаг и человек пять туристов. Снова повторюсь: я не знал их национальности, но был совершенно счастлив от того, что они интернациональным жестом изображали свое миролюбие и доброжелательность. Может я уж слишком старчески-сентиментален, но в очередной раз подумал: Черт побери! Неужели нельзя себя так вести на общегосударственном уровне? Неужели нам уже мало места на Земле? Неужели проблемы нужно решать грязными бомбами? Ведь даже турки уже показали, что и на этой скудной земле можно нормально вести хозяйство! (случайно нажал букву "Ё". Стер её. Подумал и вернул). "Ё"
Пижоны Эгейского моря. День пятый.У Ликийских гробниц необычный вид - крышка саркофага имеет форму перевернутой лодки. Считается, что саркофаги для древних ликийцев были судами для путешествия по потустороннему миру. Древние моряки хотели оставаться моряками и в лучшем из миров.
Катя засомневалась: "А не разграблены ли тумы?".
Я заглянул внутрь и успокоил ее… Гробницы не до конца разграблены. Внутри лежали алюминиевые банки от турецкого пива Эфес. Скажу честно – это было единственно место, где мы видели откровенный мусор.
Пижоны Эгейского моря. День пятый.Минут пятнадцать я сидел в тени крепостной стены, время от времени полоская рот теплой водой. Это – лучший способ утолять жажду на такой жаре. Плотный, липкий воздух располагал к вялой созерцательности. Под крепостью какой-то (говорят) японец построил себе крохотный домик в турецком стиле и идеально круглый вертолетодром. Он оградил свой дом щитами с надписью о прайвиси. Думаю, что я бы сделал так же на его месте. Особенно в ожидании русских и немецких туристов.
Пижоны Эгейского моря. День пятый.Участок вокруг дома, как и весь склон захватили корявые оливы. Об одной из них говорили, что ей более 200 лет. Не буду спорить. Корявые создания не имеют возраста.

Пижоны Эгейского моря. День пятый.Под крепостью находится крепостная бухта. Через месяц я ее снова посетил, отпраздновал первое в своей жизни Первое место в яхтенных гонках, здорово ушибся при швартовке, стонал сквозь зубы… Но был счастлив.
В это - первое свое посещение я тоже был счастлив, но по иной причине. Почему-то осознал, что иным путем (без яхты) я не смог бы побывать в этих экзотических местах…
Потом мы вернулись на Trinity и отправились туда, куда не могли попасть вчера - на Кастеллоризо.
Каждую свободную минуту Адмирал учил нас и поучал. В этот момент счастья нам не прибавлялось. Дело в том, что он смотрел вокруг и читал море, как любимую книгу. Мы смотрели в том же направлении и ощущали себя слепыми и глухими. Когда тебе объясняют что-нибудь раз,… два,… ну, три раза – это откладывается в голове с благодарностью. Но когда тебе задают вопрос пятнадцатый, двадцатый, пятидесятый раз, а ты с умным видом молчишь, так как не знаешь на него ответа, вкрадывается подозрение, что либо в наших консерваториях не тому учат, либо твои умственные способности весьма скромны.
Сейчас я понимаю, что наши теоретические знания просто не имели хорошего практического подтверждения…
В этот день мы ходили длинными галсами против ветра. Иными словами, если вам нужно попасть в точку, со стороны которой дует ветер, то нужно идти зигзагом: вначале по направлению левее этой точки, потом делать поворот и двигаться в направлении правее точки. В конце концов ваш курс и точка неизбежно пересекаются. При этом нужно учитывать направление ветра, дрейф, течения и конструктивные особенности яхты… Я пишу об этом, чтобы у читателя не возникли представления, которые обычно появляются после просмотра красивых фильмов про белоснежные яхты с ослепительными девушками. Мол, катание под парусом – одно сплошное наслаждение.
Пижоны Эгейского моря. День пятый.Между сменами галсов (т.е. поворотами) проходило довольно много времени. Потому расскажу пока об острове Кастеллоризо. Называется он так по имени замка Кастелло Россо (т.е. Красная Крепость). Его, как и большинство здешних крепостей, построили рыцари Иоанниты (рыцари ордена Святого Иоанна) в XIV веке. Судя по всему, в составе песчаника, из которого здесь построено все, много железа. Потому и скалы, и замок имеют красноватый оттенок.
Но есть у острова и другое название, которое появилось в античные времена, но применяется и до сих пор – Мегиста. Не правда ли, для греческого острова это название подходит больше?
Остров был заселен с неолитических времен. Вначале здесь жили микенцы. В XIV веке его захватили рыцари Иоанниты; в середине XV века - египетский султан (!). Всего через 10 лет власть перехватил неаполитанским король Альфонсо I Арагонский. Затем четыре столетия остров был под турецкой властью. В начале XX века Мегисту оккупировали итальянцы. В это время на острове жило более 15000 человек. Бомбардировками и пожарами остров, казалось бы был превращен в необитаемый…
Пижоны Эгейского моря. День пятый.Так вот, дергаясь из стороны в сторону, мы подошли к Кастеллоризо. На острове есть два известных места швартовки: рейд рыбацкого поселка Мандраки и бухта города Кастеллоризо. Оба населенных пункта давно уже стали единым городком, но по морю между швартовками есть изрядненькое расстояние. Дома в этом месте восстановлены, раскрашены в веселенькие цвета и напоминают декорации к сказочным фильмам. Я, почему-то все время вспоминаю Приключения Буратино. С той разницей, что каморка папы Карло была убогой, а здесь – очень хотелось жить. Хотя бы пару месяцев в году. Постоянного населения здесь мало – порядка 200-300 человек.
Мы входили на рейд Мандраки при сильном ветре. Якорь бросили возле островка святого Георгия. На острове стоял маленький беленький домик. На душе было жутко неприятно, т.к. согласно показанием спутниковой навигации мы бросили якорь прямо на крышу этого домика – на южной оконечности Святого Георгия. Т.е. в отличии от предыдущего дня (точнее, ночи), когда мы по приборам прошли в бутылочное горлышко лимана Учагиз, сегодня мы могли бы в темноте перепахать носом и килем яхты территорию Греческой республики. Причем, мы бы пострадали больше, чем республика
Пижоны Эгейского моря. День пятый.В этот момент стоит наконец объяснить почему этот довольно неуютный по природным условиям остров так привлекает внимание средиземноморских народов: тут и ветрено, и питьевую воду завозят с материка на судах, напоминающих рыбу с обглоданным хребтом…
Пижоны Эгейского моря. День пятый.Так вот, гавань Кастелоризо считается самой безопасной из естественных гаваней в восточном Средиземноморье. А уж красота ее не имеет аналогов! У самой причальной стенки глубины не менее 3-4 метров. Но чистота и прозрачность воды такова, что лодки кажутся висящими в воздухе. Избавиться от этой мысли невозможно.
Пижоны Эгейского моря. День пятый.Нам с нашим менталитетом тяжело понять источники благосостояния этого острова. В нашей стране есть множество островов, на которых живет такое же количество людей, но в Мегиста греческое правительство вкладывает деньги для поддержания строительства зданий и дорог, восстановление крепости и подходов к ней, на содержание порта и аэропорта, местного музея, потрясающей православной школы, двух больших церквей и монастыря Святого Георгия. А ведь этот монастырь менее известен, чем наш Соловецкий…
Пижоны Эгейского моря. День пятый.Я был тронут до глубины души воплощением счастья, которое излучала молодая гречанка с ребенком с ребенком на руках. Они стояли в лучах солнца и тихо покачивались в такт спокойной греческой мелодии, доносящейся из окон дома…

Пижоны Эгейского моря. День пятый.На другой стороне бухты у церкви бурлила большая по тутошним масштабам греческая свадьба. И снова я увидел то, что тронуло мою душу: из двери церкви появился священник в синей рясе, пригладил свои красивые седеющие волосы и посмотрел на молодых таким добрым и нежным взглядом, что мне – махровому атеисту пришли на ум лишь слова из Ветхого завета: «... И увидел Бог, что это хорошо». Полтора месяца спустя я узнал, что это – отец Георгий. Еще я узнал, что он – настоящий отец своей паствы, который рядом с ней и в церковных и мирских делах.
Пижоны Эгейского моря. День пятый.На острове огромное количество кафе. Забегаловок и ресторанчиков, но мы по непонятным признакам выделили среди них ресторанчик лучшего друга всех российских яхтсменов – Вангелиса. Характер Вангелиса можно расценивать по разному, но есть у него самого конкурентное преимущество перед остальными рестораторами – русская жена Елена и доброжелательный русскоговорящий персонал из бывшего СССР. В ресторане в это время готовили Галина из Мариуполя и ее муж Володя. Лишь благодаря им мы разобрались во многообразии рыбы и морепродуктов, которые предлагал ресторан. Кроме того, нам поставили литровую кружку великолепного греческого белого сухого вина, и жизнь показалась блаженством…
…пока в десяти метрах от нас с огромной океанской яхты не раздались душераздирающие звуки отечественного шансона. Мы готовы были провалиться от стыда под землю от сознания, что мы и ОНИ – соотечественники. Пожилые британцы, немцы, датчане и итальянцы красноречиво закрывали ладонями уши, жестами пытались попросить выключить музыку, но наше быдло отечественного разлива делало вид, что не понимает.
Я подошел к столику и максимально вежливо попытался урезонить компанию. Они вначале обрадовались, услышав родную речь. Потом поскучнели и стали объяснять, что они в море так давно, что истосковались по русскому… Вероятно, Катя была менее сдержанна, т.к. на ее слова реакция была более действенной – так называемая музыка стала тише. Но настроение было испорчено.
Мы возвращались к лодке по темноте. То там, то здесь во мраке вспыхивали неоновой зеленью светлячки. Поразительно то, что эти красивые огни порождают невероятно неприятные червеобразные насекомые с длинными лапами.
Пижоны Эгейского моря. День пятый.Над Кастеллоризо возвышается горный хребет, который защищает город от ветров. Ночью все его многокилометровое великолепие освещается прожекторами. Кажется, что скальный массив висит над городом на невидимых нитях.
Когда мы вернулись на яхту, Адмирал неожиданно стал ругаться. Он обнаружил, что согласно прогнозу ожидается усиление ветра до штормового, которое должно продлиться три дня. А ведь нам нужно возвращаться в Москву. Тревожно.
Ночью было тепло, но я спустился спать в каюту, так как простыня, которой я укрывался, стала страдать манией величия. Она раздувалась, как парус, и норовила улететь за борт.

Переходы к другим дням путешествия:
Восьмой день
Правила техники безопасности

13 августа 2008
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

на этом сайте используются авторские материалы, при копировании активная ссылка на сайт обязательна

Rambler's Top100  Adre - поисковая система, каталог сайтов ProtoPlex TOP-100: борьба лидеров! Faststart.ru: Информационный портал продвижение сайта; разработка корпоративного сайта, оптимизация веб-сайта