Se non e vero.. |
Свиток из Чулана |
|
|
Во времена славного короля нашего Карла II был знаком я с симпатичным парнишкой по имени Исаак, что в переводе с древнееврейского значило "смеющийся". И правда, в свои двадцать четыре года был он еще достаточно щупл, по-детски наивен и смешлив. Его умение удивляться окружающему миру было мне приятно. Может, потому мы часто прогуливались по топким берегам Темзы, обсуждая вопросы мироздания.
|
O Tempore.. |
Свиток из Чулана |
|
|
Большинство из вас - слышавших и мечтавших о бессмертии - глубоко заблуждаются, считая бессмертие благом и счастьем. Это - благо и счастье свободного полета человека, оступившегося на краю обрыва и вечно падающего в бездонную пропасть.
|
ЧЕЛОВЕК В БИОСФЕРЕ. ВТОРОЙ ПУТЬ ЭВОЛЮЦИИ. |
Свиток из Чулана |
|
|
Строки, которые вы прочтете ниже, появились на свет в начале 80-х годов прошлого столетия. За эту статью автор получил достаточное количество затрещин. Признаюсь, что достаточно нежных. На основе этих взглядов была написана диссертация с математическим и философским подтверждением общей тенденции. Эта работа помещена в Капсулу времени KEO, которая многие тысячи лет должна вращаться вокруг Земли. Создается, правда, впечатление, что это будет не капсула, а могила времени... В работе за два десятка лет ничего не изменилось. Не потому, что автор стал глупее, а протому, что ситуация существенно не изменилась. В новости на сайте появятся только иллюстрации, которые только подтвердят: мы - причина всех наших несчастий...
|
Мышка по имени Сво... |
Свиток из Чулана |
|
|
В одной отдаленной местности жила одинокая старушка. Была она одинокой не по скверности характера, а по возрасту и обстоятельствам. И имя свое вспоминала она редко, так как давно уже не слышала его со стороны. Нет имени у старости. Утро начиналось звенящей тишиной, и вечер заканчивался гнетущей тишиной. Ночь была бездной вязкой тишины. Так продолжалось бы вечно, но как-то ночью старушка проснулась от необычного звука. "Хр-р-р... Скр-р-ы..."
|
Морские сказы |
Свиток из Чулана / Морские сказы |
|
|
Здесь собраны рассказы о море. Авторы - читатели сайта: любители и профессиональные моряки. Из сказов вы скоро поймете, что море - это не только романтика алых парусов, но и тяжкий труд, и многодневное испытание великолепным однообразием... Но оно тянет к себе... "Не заказывай реквием по не вернувшемуся из боевого похода моряку, ровно как и по моряку, не вернувшемуся из ординарного рейса. Это всегда может быть преждевременно, малышкаю Сотни тысяч свечей во всех соборах мира не заменят одного маленького дрожащего от сквозняка огонька в твоем одиноко светлом окне посреди бесконечно черного города." (Ильдар Валишин. Навигатор "Принцессы")
|
Морские зайцы (Из рассказов Анатолия Захарченко) |
Свиток из Чулана / Морские сказы |
|
|
В далеком теперь уже 1993 году грузились мы бензином в алжирском порту Арзё. Обстановка тогда там была неспокойная, (как и сейчас!). Люди бежали из страны. После окончания погрузки силами экипажа был произведен досмотр судна на предмет обнаружения «зайцев». По окончанию доложили, что посторонних людей на судне не обнаружено. Прибыли портовые власти, оформили необходимые документы на отход и дали добро на выход...
|
Обычный рейс (Из рассказов Анатолия Захарченко) |
Свиток из Чулана / Морские сказы |
|
|
В конце марта 1988 года после отпуска, в отделе кадров мне вручили направление на танкер «Митрофан Седин» на должность начальника радиостанции – радионавигатора. Я принял дела. После окончания погрузки снялись из Туапсе с грузом 28000 тонн бензина на Исландию. Порт выгрузки номинировали Рейкьявик. Благополучно прошли черноморские проливы – Босфор и Дарданеллы, а на подходе к проливу Гибралтар капитан запросил маршрут нашего дальнейшего следования у научно-исследовательского судна погоды (НИСП) «Муссон», которое находилось в Северной Атлантике в районе Азорских островов. В те далекие теперь времена на постоянной основе в Атлантике дежурили эти суда погоды, обслуживая суда Министерства морского флота, давая рекомендации по выбору оптимальных маршрутов следования, передавая на суда метеопрогнозы и факсимильные карты погоды.
|
Гонки, в которых я не принимал участия... |
Свиток из Чулана / Морские сказы |
|
|
(Все фотографии масштабируются щелчком мыши по уменьшенному изображению) |
| | С далеких , счастливых советских времен считалось великим счастьем попасть в экипаж великих гонщиков: Тимира Пенегина, Валентина Манкина, Ростислава Новодережкина. Это были суровые бойцы с высокими требованиями к товарищам по команде... Финалом гонок были не только награды соревнования, но и разряды, звания кандидатов и мастеров спорта... Просто потому, что удалось отлично потрудиться рядом с настоящими мастерами...
|
Рассказы бывалого моряка |
Свиток из Чулана / Морские сказы |
|
|
Не отпускает меня море. Ведь столько лет жизни отдано ему. Тем, кто не пробовал на зуб морскую службу, и воспринимает ее, как набор романтической чепухи, хочу рассказать о некоторых аспектах судовой жизни, интересных встречах, случаях из морской практики. Романтика моря ощущается тогда, когда она слагается из каждодневной рутинной работы, высокого профессионализма, умения сопротивляться непогоде, большой доли удачи и умения видеть во всем окружающем позитив...
|
Курс на запад |
Свиток из Чулана / Морские сказы |
|
|
Начну рассказ с 1990 года. Конец июня. Сданы все государственные экзамены, прошла защита диплома. Меня, новоиспеченного радиоинженера, инспектор отдела кадров направляет на танкер «Ставрополь», греческой постройки. «Иди, - говорит,- ты теперь все знаешь!»...
|
Панамский канал - как он есть... |
Свиток из Чулана / Морские сказы |
|
|
Думаю, что сто лет назад создатели канала не могли себе даже представить, какой грандиозный поток танкеров и контейнеровозов, военных кораблей, парусных яхт и круизных лайнеров пойдет через их детище. Теперь я вполне согласен с теми, кто называет этот инженерный шедевр восьмым чудом света. Морской путь из Нью-Йорка в Сан-Франциско он сокращает более чем в два раза – с 22,5 тысяч км до 9,5 тысяч километров. За время работы на судах пароходства я проходил Панамским каналом 14 раз, но именно первый проход в 1979 году на танкере «ЛУЦК», кстати, японской постройки 1964 года, запомнился на всю жизнь.
В этот блог добавлен фильм компании Discovery о создании канала. Многое становится понятнее. Ведь для нас это лишь прокопанная в узком месте материка канавка.
Все значительно сложнее.
|
Aqua vita - Pepsi-Cola |
Свиток из Чулана / Морские сказы |
|
|
В Пуэрто-Рико грузились в порту Гуаяма. Причал находился в небольшой бухте, буксиры перед постановкой нашего танкера к причалу раскантовали его носом на выход. Вокруг раскинулись поля сахарного тростника...
|
Тихоокеанские сюжеты или опять "морские зайцы" |
Свиток из Чулана / Морские сказы |
|
|
После выхода из Панамского канала одни суда пошли на юг, другие на север, мы же по дуге большого круга пошли на Японию. Переход через Тихий океан занял 24 суток. Погода более-менее благоприятствовала нам. Так выпало, что после долгого пути пришли в порт выгрузки в воскресенье утром! Выгружались в пригороде Токио...
|
Долгая дорога домой |
Свиток из Чулана / Морские сказы |
|
|
Не буду утомлять подробностями нашей смены. Скажу лишь то, что экипаж менялся полностью, так как вернулись все штатные члены экипажа. Багаж уже был снят с борта заранее. Помогли. Нам отвезти его на проходную работники терминала - "горячие испанские парни"...
|
Моя новая книга |
Свиток из Чулана |
|
|
Не хвастовства для, а ради информации сообщаю, что после двух лет мучений из печати вышла моя книга "Корпоративные геоинформационные системы"...
|
|