Пижоны Эгейского моря. День первый. |
| |
| |
| 19 июля 2008 года. Москва. Домодедово (55°24’51.96” с.ш., 37°54’00.20” в.д.) – Анталия (36°54’55.69” с.ш., 30°48’03.20” в.д.) – Фетие (36°37’23.72” с.ш., 29°06’09.66” в.д.). 2380 километров по воздуху и суше. | | Судовая роль:
Юрий Катинов, Адмирал |
| Жена Адмирала Ольга | | Дипломируемый капитан Катя Токарева | | Giacco. Он же - Картограф (в том же статусе, что и Катя) | | За этим образом будет скрываться некто под именем Наш Добрый Друг. По некоторым причинам он скрывает и лицо, и имя, чем здорово подпортил дальнейшее повествование. Одного скрыть нельзя – он уже получил капитанский диплом. Потому считается старым морским волком. |
Когда я попал на Планету Обезьян, то первоначально ощутил любопытство. Оно длилось минут пять. Затем любопытство сменилось раздражением, а затем и апатией. Так в состоянии отупения я вяло восстанавливал в голове предшествующий год, приведший меня в этот бедлам… Экстравагантная фраза Володи Фролова вызвала у меня кривую улыбку. Я с той же улыбкой повторил эту фразу дома дорогой моей жене. А ее реакция повергла меня в глубокую задумчивость. - Ты? Ты можешь стать яхтенным капитаном? А ты ЭТОГО хочешь? А почему бы и нет? – сказала Дорогая. А, в самом деле, почему бы не пуркуа па? Множество лет назад мы со школьным другом - Шурой Кононовым совершенно серьезно рассматривали перспективу кругосветного плавания под парусом. Финансовые основы для этого мероприятия и тогдашний государственный строй сводил наши мечты к исчезающее-малой величине. Но, к счастью, мы этого не понимали. А потому штудировали яхтенные учебники, морское право, метеорологию и даже основы кораблестроения. И вдруг, когда на мечтах уже по многим причинам был поставлен небрежный и жирный крест, на горизонте нашего крохотного офиса появляется основатель одной из московских яхтенных школ Володя Фролов и делает предложение, от которого я не смог отказаться. Это не было чудом. Володя пришел ко мне с частной просьбой по мелкой графической услуге для его школы, а я имел наглость достаточно обоснованно критиковать детали этого задания. Он удивился моим безапелляционным дилетантским познаниям, и сделал свое предложение…
| Прошел мучительный и чарующий год, во время которого я в выходные дни полусонным на автопилоте мчался в небольшой класс в центре города, где рафинированно-интеллигентный, всегда свежий и подтянутый Адмирал вкладывал в наши бездонные головы вечные истины о навигации, снастях, яхтовождении, счислениях, картах, инструментах, единице деленной на косинус фи, шаманском понятии «дрейф», основах сферической астрономии и многом другом, что с трудом задерживалось в сосудах без дна. Мы ведрами хлебали кофе, чтобы подстегивать ускользающее внимание и удерживать взгляд с выражением обожания и признательности усилиям Адмирала, который повторял свои истины десятки и сотни раз, не повышая голос даже в те моменты, когда другой схватился бы за сердце, линейку или пулемет. В те времена мы не знали, что Адмирал – Адмирал. Истина раскрылась уже в море – от жены Адмирала. Из контекста стало понятно, что это не звание, а имя. Мы были потрясены, но сразу признали истинность факта. В какой-то момент бесконечного года возникло впечатление, что судьба препятствует свершению моей мечты. Препятствий было ТАК МНОГО, что это могло бы стать основой другой книги – триллера. По свойственному мне с рождения человеколюбию я не стану перечислять даже в списке все преодоленные засады. А упоминаю я о них по одной причине: для того, чтобы стало понятно почему мы с Катей попали в дополнительную группу недокапитанов – курсантов школы, которые сдали теоретические экзамены, но не прошли морскую практику. В том числе и в определенные учебной программой сроки. (Спасибо школе за предоставленную возможность…) Вот как много я надумал в орущем, горланящем, визжащем, улюлюкающем салоне ИЛ-86 чартерного рейса Москва-Анталия, вылетающего из аэропорта Домодедово. Наверно, я стал запредельно старым, чтобы столь первобытно выражать свой восторг от покидания депрессивной дождливой Москвы и ожидания многосолнечного побережья самого чистого в мире моря… Ну, не могу я бегать по безграничному салону самолета с бутылкой виски; поминутно фотографироваться с кривой мордой на фоне обреченных и безропотных стюардесс; трясти голым жирным брюхом, даже при его наличии; взвизгивать по любому поводу; бегать беспричинно по салону; стоять весь полет в очереди в туалет… Главное, я никогда не смогу… снова стать молодым безбашенным пацаном, каковыми были основная масса пассажиров рейса. Теперь мне понятно, почему московский транспорт столь спокоен и пустынен в летние месяцы. По проходам покатились тележки с едой. Обед. Стал слышен гул двигателей самолета, который теперь заглушал чавканье пассажиров. Почему-то вспомнились "Джентльмены удачи" :"А в тюрьме сейчас макароны дают"… Обед породил новые проблемы: две малолетние соседки, которым я перекрывал выход в проход, стали поминутно бегать в туалет. Я не такой сдержанный, как Адмирал. Потому предложил им поменяться местами и сел у окна. Девиц это так испугало, что они перестали бегать, но к иллюминатору уже в этом рейсе не попали. | | А за бортом самолета было интересно. Мы пролетели Крым. На поверхности Черного моря были видны ровные линии, которые тянулись на десятки километров – до самого горизонта, где терялись в дымке. В линиях наблюдалась какая-то система, так как они множество раз пересекались такими же под разными углами. Что это? Не знаю… Но оч-чень странно. | | Море разделило два разных типа погоды: плотная облачность на севере и призрачная дымка на юге – над Турцией. Сквозь нее стали видны еще более удивительные, но объяснимые вещи – изумительная своей геометричностью система турецкого земледелия. Каждый более-менее пригодный для обработки кусочек земли был обработан или стоял под паром. Скалистые горы между полей выглядели острогранными островами в океане. Все предместья Анталии застроены огромными "теплицами" – укрытиями овощей от солнца. Вот так турки! Трудяги!
| | Посадка прошла гладко и без визгов. Видать вся публика в глубине души считает полет последним. Потому притихает перед посадкой. Анталию описывать не буду. Россияне в ней бывают чаще, чем в Москве: жар солнца там, где нет крыши; кондиционеры там, где есть крыши; пальмы и эвкалипты там, где у нас клены и липы; множество фонтанов там, где собираются люди; безупречный асфальт там, где у нас перманентные колдобины и фиговые листочки заплат… | | До Фетие мы ехали на микроавтобусе, в котором было даже холодновато. И не от того, что по дороге автобус забирается в горы на 1600 метров. Так зверски работают кондиционеры. Дорога заняла 3 часа. Мы безмолвно наблюдали как рыжее Солнце красит придорожные скалы в бурый цвет. Вскоре цвета остались только на придорожных катафотах, которые на десятки и сотни километров нескончаемыми рядами ограждали турецкие дороги: зеленые слева и красные справа | | Яхта встретила нас на пирсе F36 ECE марины. 36 – это номер места, а марина – оборудованный порт-убежище для яхт. Я узнал "Trinity" в лицо. Еще неделю назад я нашел ее в Интернете. Со страхом и неуверенностью вступил на узкий трап, ведущий на знакомую по фотографиям корму. Действительность превзошла ожидания. Сквозь открытый люк из каюты лился свет, и...никого. На столе в металлической сетке лежала бутылка светлого сухого вина и пачка чипсов. Так хозяева яхты выражали свою радость от нашего приезда. Приятно. В каюте стоял тяжелый запах от смеси пластмассовых испарений корпуса и дизельного топлива. Неприятно. Яхта была идеально вылизана: на огромных белых поверхностях корпуса ни пылинки, ни случайного следа от плохо помытой тряпки. Комплекты белья и оборудования аккуратно сложены. Приятно. Яхты предшествующих практик были минимум на 3 метра длиннее и несколько шире. В них было множество рундуков и закоулочков для складирования личных вещей, пищи и бутылированной питьевой воды. Потому отсутствие места вызвало активную вокабулярную реакцию со стороны Адмирала. Неприятно. | | Мы решили закончить день приятным ужином в ресторане на самом берегу. Адмирала на берегу знал едва ли ни каждый второй турок. А может – делали вид. В любом случае, это было приятно, как и чудесный свежезажаренный сибас. Для тех, кто не в теме: сибас - морской волк или лаврак - разновидность морских окуней. Я не мог заснуть в собственной каюте: собрал постельное белье и улегся на левой банке кокпита (левом палубном диванчике на корме яхты). Здесь был свежий прохладный воздух, мерцали крупные звезды. Но и на палубе не спалось. Плескалась вода, резвилась рыба, по пирсу с дробным цоканьем когтями, сосредоточенно принюхиваясь, бегала собака с шейным платком. Жизнь удалась… Знал бы я, что будет дальше. |
Переходы к другим дням путешествия: Второй день Третий день Четвертый день Пятый день Шестой день Седьмой день Восьмой день Правила техники безопасности
|
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
|
|