Бакланов А.В. 

Хроники
   Жакко

» » Пижоны Эгейского моря. День второй.
Навигация
     

RSS 2
Располагайтесь
     

Новости сайта
     
Облако тегов
     
  Популярные ключевые слова ..

Архив публикаций
     
Сентябрь 2019 (1)
Июль 2019 (1)
Июнь 2019 (1)
Май 2019 (2)
Апрель 2019 (1)
Март 2019 (1)







Пижоны Эгейского моря. День второй.   
 
Переходы к другим дням путешествия:
Первый день
Третий день
Четвертый день
Пятый день
Шестой день
Седьмой день
Восьмой день
Правила техники безопасности







Пижоны Эгейского моря. День второй.20 июля 2008 года. Фетие (36°37’23,72” с.ш., 29°06’09.66” в.д.) – бухта 22 Fathom _22 сажени (36°38’02.05” с.ш., 28°52’13.24” в.д.). 15 морских миль.

По моей страшной, но непроверенной догадке, продажа будильников в Турции должна происходить из рук вон плохо. Все население этой трудолюбивой страны, независимо от усталости и религиозной ориентации просыпается по утрам по сигналу муэдзина. В отличии от будильника, призыв благоверных к молитве отключать нельзя.
Пижоны Эгейского моря. День второй. Пока я проснулся не до конца, расскажу вам о городе Фетие. На этой территории с античных времен существовал город "Город Света" Телмес (Telmessos) - 5 в. до н.э. Об античном городе известно мало. Разве что город входил в Ликийскую Лигу и то, что на юге города раскопан амфитеатр. А потом город с 1390 г. очень долго назывался Мегри, и он был частью Османской империи.
Затем произошло внешне малозначительное событие: в 1888 году родился паренек, который и прожил-то всего 27 лет... За это время он закончил военно-морскую академию, учился в Англии, стал первым турецким Чкаловым... тьфу... Летчиком. Затем парень за один год успел свершить две вещи - перелет из Стамбула в Каир и авиакатастрофу в возле Дамаска, где его и убили. Парня звали капитан Фети Бей. Он произвел столь сильное воздействие на самосознание турков, что в 1914 г. совет муниципалитета изменил название города с Мегри на Фетие в честь первого турецкого военного летчика. Весьма крупный залив Эгейского моря также стал называться Фетийским.
Пижоны Эгейского моря. День второй. Мы тоже проснулись под песнь муэдзина, и потянулись к санитарному блоку марины. Санитарный блок марины - отдельная песня. Это – крупное деревянное сооружение с тремя входами: для женщин, мужчин и инвалидов. Внутри чисто, прохладно, без запахов, несмотря длинную взлетно-посадочную полосу с фаянсовыми унитазами. Холодная и горячая вода, просторные душевые кабины. На полках стоят живые цветы. На стенах электрополотенца и фены для головы. Короче, пока моюсь – расскажу откуда взялись Пижоны Эгейского моря.
Пижоны Эгейского моря. День второй. В Москве было вьюжно и морозно, когда я листал свежий журнал "Катера и Яхты" со статьей Вадима Волостных с его размышлениями о портах-убежищах. Иными словами - маринах. Оказывается, что идеальные западные яхтенные порты предоставляют до 33 услуг тем, кто пользуется стоянкой. Это больше, чем можно себе представить: заправка и зарядка яхт, обеспечение водой, питанием, бельем, посудой, прессой, навигационными картами, культурной программой, туристскими экскурсиями. Это - наличие человеческого врача и ветеринара, проводка и швартовка лодок силами сотрудников порта и, что чертовски важно – предоставление мусорных ящиков для бытового мусора… То есть, управление хорошей мариной – достойный, доходный и уважаемый бизнес.
Но вот ведь штука-то какая… Автор статьи, признавая всеобщее право всех яхтсменов мира пользоваться услугами цивилизации, совершенно однозначно называет тех из нас, кто пользуется чартерными услугами средиземноморских марин –ПИЖОНАМИ!
От обиды кровь ударила мне в голову. Я еще не вышел в море, а уже пижон? Потом остыл на промозглом московском ветру, и подумал: "Да. Я пижон! Все мы Пижоны по жизни, т.к. за деньги делаем то, что способны делать лучше других, и за свои деньги готовы покупать услуги других профессионалов: хлеб, колбасу, одежду и обувь, горчичники и презервативы, такси, самолеты и чартерные яхты в регионе, где это ко всему прочему еще и удовольствие доставляет по чисто эстетическим соображениям.
Пижоны Эгейского моря. День второй. Да. Мы не конопатим корпуса лодок, не ремонтируем паруса. Но и большинство крутых яхтенных непижонов не строят свои дома, не шьют свою одежду, не делают себе операции и прочее, прочее, прочее. Каждый должен хорошо делать свое дело. Даже если это увлечение. А потому мы с гордостью вступаем в сообщество Пижонов Эгейского Моря. Тем более, что оно созвучно с другим оскароносным сообществом.
Уф! Вы мне должны позавидовать. Душ в ECE марине отменный. Полотенца – огромные. Тридцать четвертая услуга – звон цикад – стереофонична, а хозяин пирсов –гибрид Бассет-Хаунда и Бигля – чудо из чудес. Я уверен, что его предки на пару дней случайно встретились в марине и собачий папашка уехал на другой край света. Это – подвиг. У собак чрезвычайно слабый вестибулярный аппарат. Они очень мучаются. Но на берегу вспоминают о естестве. Хозяин марины с достоинством носит свой лазурный шейный платок и обнюхивает длинные ряды сандалей на пирсе.



КСТАТИ. За неделю мы ни разу не закрывали яхту на замок, но у нас ничего ни разу не пропало.


КСТАТИ №2. Яхтенное сообщество поражает свое потрясающей субкультурой: в марине ощущаешь себя единственным на Земле. Соседи стоят от тебя на расстоянии кранца (это предохранительное (ныне резиновое, но не такое, как вы подумали) устройство для защиты бортов судов от царапин), но вы не ощущаете того, что рядом с вами обитают взрослые выпивающие мужики, визжащие женщины, куксящиеся дети и рыгающие от качки собаки… Невероятное уважение друг к другу!!!
Вру. Есть исключение. О нем расскажу позже. Случилось невероятное хамство. Пока постарайтесь угадать: из какой страны пришла одиозная ОГРОМНАЯ яхта. Угадали!


КСТАТИ №3. В одной марине 5 лет назад произошла пропажа вещей. Имя ее не назову. Мне ее очень жаль. По всей Мидетеррании до сих пор передаются слуги о том, что в этом порту нужно быть осторожным. Думаю, что еще много лет буду изустно получать это известие.






Пижоны Эгейского моря. День второй. Все утро мы принимали лодку. В Москве это казалось очень страшным событием, т.к., по крайней мере, я – чертовски подозрителен. Живу в ожидании засад, порогов, рифов, преград и подвохов… Я был уверен, что паруса будут дырявые, лодка без дна; якорь незаточенным и макароны непродутыми…
Раза три мы прошлись по англоязычному списку оборудования и материалов, которыми должны была снабжена яхта. Мы долго искали маленькие огнетушители (что неудивительно), часы (что необходимо) 6 сигнальных ракет (что неважно, пока не припечет) и штурманский стул (что очень странно, учитывая его размер). Он ведь должен был быть закреплен перед штурманским столом. Мы нашли даже пожарное одеяло, которое было свернуто в аккуратный рулончик над варочной плитой…



КСТАТИ. На одной из практик ребята стерли в поисках пропавшего предмета колени до бедренных в суставов, так как Адмирал во время приемки мимоходом упомянул, что барометр "упал".


Менеджер марины Мэмед – человек с врожденной улыбкой, на все наши претензии отвечал по турецки:"Да, Аллах же ж мой! Просто пишите в списке, что этих позиций нет!".
После чего мы внесли деньги за нашу "Trinity"; решили закупить продукты на всю оставшуюся до следующей пятницы жизнь и выйти в море не далее, чем через два часа.



Пижоны Эгейского моря. День второй. Закупка продуктов – дело сложное. Конечно, турки избалованы российским вниманием, понимают наши реалии и наш общий язык. Но мы минут двадцать терзали их вопросом: "Where is ”ovsianka, sir”? Ни черта они не поняли! Но Геркулес мы-таки купили.

КСТАТИ. На одной из предыдущих практик у наших коллег возникла проблема: количество закупленных в Фетийском супермаркете продуктов повергло в уныние ребят. Хозяйка магазина пообещала дать носильщика. Вышел худющий подросток. Коллеги высказали сомнение по поводу его возможностей. Хозяйка сказала:"Махмуд сможет". И Махмуд смог.


Когда я смотрю на нынешнюю Турцию, то понимаю, что "Махмуд сможет"! Махмуд любит и хочет работать. Потому, если мы видели что-то разрушающееся или разрушенное, то это значило, что из развалин УЖЕ растет новое здание, сооружение, устройство. Этому стоит учиться у турков.
Мы тоже оказались в подобной ситуации с продуктами. Нам хватило соображения упросить продавцов дать нам корзину на колесиках, чтобы довезти их до яхты. Плюс девятилетнего Мамада, который бы вернул корзину в магазин. Малыш старательно упирался в рукоятку корзины, чтобы заработать собственные деньги. Мы не давали еме надорваться. Но деньги он получил сполна.




Пижоны Эгейского моря. День второй.В 16-30 мы вышли под дизилем из марины. Под марш "Прощание славянки". Если хотите – это тоже элемент пижонства. Не сочтите, что мы зря простояли в порту почти целый день. Каждая минута была посвящена подготовке всего дальнейшего похода. Нам пришлось даже писать СМСки Фролову в Москву: "Куда вы складывали бутылочную воду на Trinity"?
-Под слани, - был ответ. Т.е. под ноги – в лючки над днищем.
Адмирал был в ударе. Для выхода из марины он использовал наиболее опытного из нас – Нашего Доброго Друга. Но в Фетийском заливе досталось всем. Мы до одуренния тягали фалы и шкоты, крутили рукоятки лебедки. Забегая наперед, скажу, что у меня пол ночи затем болели руки.
Но самым сложным в науке была отдача команд. Оказывается они ВСЕ должны были начинаться со слова "Итить…". Адмирал осознал нерезультативность своей науки после нашей команды: "Итите, пожалуйста на нос и отдайте якорь, если вас не затруднит…". Очевидно, в Москве этому теоретическому разделу нужно было уделить на пару месяцев больше. Может даже в ущерб сферической астрономии.
Потом мы пошли в лавировку. Вы представить себе не можете, насколько сложно понять смысл поворота оверштаг, изложенного в учебнике, и насколько он соответствует описанию на практике!
Пижоны Эгейского моря. День второй. Мы вдоволь накрутили штурвал, хотя, оказалось, что большую часть времени его крутит авторулевой, курс которому все-таки задает человек.
К шести часам ветер совершенно скис. В этот день кое кто из нас впервые купался так далеко от берега - в Фетийском заливе (Fethiye Kortez). Штиль. Порхают летучие рыбки.
Мы вошли в лиман Скопе (Skopea) южнее острова Домуз (Domuz. 36°39’02.74” с.ш., 28°54’24.75” в.д.) и в 20-00 бросили якорь в бухте 22 сажени (22 Fathom Cove).
Наверно, такие бухты созданы специально для самых пижонистых Пижонов Эгейского моря: можно с понтом выйти из марины и через пару десятков миль забиться в такое природное совершенство, проторчать в заливе неделю-две, и с такой же помпой вернуться в порт. Может отсюда растут ноги ПИЖОНСТВА?
Пижоны Эгейского моря. День второй. Цикады и ветер весь вечер включались по команде Адмирала. Он помахивая вилкой командным голосом с волшебным словом "Итить…" приказывал цикадам замолчать – они замолкали по всему побережью. Так же прекращался ветер. Мы могли спокойно поесть фаршированный перец, приготовленный в нашем камбузе… В дикой бухте не было видно жилья, но был ресторанчик. Его сотрудники встречают гостей на лодке и приглашают отужинать. Но мы уже раздобрели от своей кухни и поплевывали на эти приглашения.
Рядом с рестораном существует огороженная свалка с подходом с берега и бухты, с регулярным вывозом мусора. Это – важнее.
Отношение к брошенным под ноги предметам на побережье и в море, граничащее с паранойей, вызывает восхищение. Бросить пивную банку за борт равносильно публичному показу голого зада. Пожалуй, второе более вероятно. Потому здесь так чисто.
После ужина Адмирал предупредил, что мы должны завтра выйти на Родос не позже 4-х часов утра. Переход достаточно длинный. Я вызвался на утреннюю вахту.
Пижоны Эгейского моря. День второй. Уже по привычке я постелил себе на палубе. Надо мной светился топовый (верхушечный) огонь на мачте. Недалеко от него, как бешеный, мотался какой-то яркий объект. "Ребята! НЛО!", -проблеял я в возбуждении. Наш Добрый Друг, как более опытный мореплаватель, меня обсмеял: я лежал под мачтой, и считал топовый огонь неподвижным. А вокруг него вращалась вся Вселенная.




Переходы к другим дням путешествия:
Первый день
Третий день
Четвертый день
Пятый день
Шестой день
Седьмой день
Восьмой день
Правила техники безопасности



 

12 августа 2008
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.


 
на этом сайте используются авторские материалы, при копировании активная ссылка на сайт обязательна


1
2
3
4
5
11
6
7
8
9
10
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
Rambler's Top100  Adre - поисковая система, каталог сайтов ProtoPlex TOP-100: борьба лидеров! Faststart.ru: Информационный портал продвижение сайта; разработка корпоративного сайта, оптимизация веб-сайта