От домов, вниз под горку к речке, припрыгивая, бежали двое пацанят. У обоих в руках было по удочке с кривыми, выломанными из черёмухи удилищами. Обсуждая, где им лучше накопать червей, они уже выбежали на тропинку, ведущую к мостку, с которого удобно было ловить пескарей. Отмахиваясь от комаров, тут же налетевших на них, они уже было подбежали к заветному месту, и вдруг испуганно встали. Впереди, рядом с мостком на берегу сидел какой-то незнакомый, более того, - необычный дядька.
Одетый, явно, не по-дачному, с длинными светлыми волосами, он сидел на траве, обхватив колени руками, и задумчиво смотрел на речку. Неподвижный, как изваяние, он даже не повернулся в сторону ребятишек, которые перейдя на шёпот, осторожно приближались к речке. С опаской поглядывая на странного мужика, пацанята неуверенно потоптались на месте, обсуждая, где теперь пристроиться, чтоб удобно было закидывать удочки среди кустарников черёмухи.
- Кто таков? - осторожно кивнув в сторону мужика, спросил белобрысый мальчонка у своего приятеля, по которому было видно, что предки его ещё с Чингиз-Ханом ходили в походы.
- А лешак его знает, - ответил татарчонок, и добавил, показав головой на такси, стоящее на горке у домов: - Поди-ка приехал из города.
Белобрысый, оглянувшись на мужика, высказал мнение: "Не, он не из Свёрдловска".
Смуглый приятель только кивнул в ответ, переворачивая плоский камень, и увлёкся охотой на дождевых червей, собирая их в ржавую банку из-под консервов. Второй, присев рядом, стал помогать ему. Наконец набрав достаточно червей для наживки, ребята, уже привыкнув к обществу застывшего неподвижно мужика, выбрали себе места у речушки, стали закидывать удочки.
Белобрысому повезло сразу. Он не успел перебросить сносимый течением поплавок, сделанный из подобранного гусиного пера, как тот тут же нырнул вниз и спустя секунду над водой в воздухе засверкал, переливаясь на солнце небольшой пескаришка.
"Первая рыбка моя", - победоносно объявил он своему приятелю, который в ответ лишь усмехнулся, перебрасывая удочку, снесённую течением. В тишине, иногда поглядывая на странного соседа, ребята увлечённо таскали пескарей и за эти занятие освоились полностью, забыв о странном длинноволосом дядьке.
Мужик так и сидел, обхватив руками ноги и положив подбородок на одно из колен. Его серые глаза смотрели на бегущую воду в маленькой, обмельчавшей речушке. Они вроде и видели речку и в тоже время, можно было подумать, что он слепой, так как взгляд был сфокусирован на одной точке. Какой-то странный взгляд. Как вовнутрь себя обращённый. Он не выражал никаких эмоций. Можно было бы сказать, что мужик просто отсутствовал, пребывая в каких-то своих мыслях. И мысли эти были ведомы лишь ему одному. О чём он думал? Что он вообще тут делал и откуда взялся? Наверняка, такси, в котором уже час спал водитель, было связано с этим мужиком.
Такси нередко приезжали в деревню, но на этой улице, на самой окраине деревни они не появлялись.
Не меняя позы, мужик лишь одной рукой вынул из нагрудного кармана куртки сигарету и зажигалку. Разминая сигарету, он не отрывал свой взгляд от ведомой лишь ему одному точки. После чего прикурил от зажигалки и с видимым удовольствием затянулся дымом сигареты.
Видимо эта затяжка вывела его из того состояния, в котором он пребывал, так как в глазах его мелькнуло что-то, оставив влажными ресницы. Что было в его мыслях? Видимо, он уже бывал тут когда-то давно. Тогда, когда речка была и шире и много глубже, когда не только пескариков можно было ловить в ней, но и вполне приличных хариусов. И может эта речушка тоже пыталась припомнить его, изменившегося за многие годы не меньше, чем сама она.
А может уже и вспомнила, как он таким же семилетним пацанёнком тут купался, а потом с вилкой часами бродил от камня к камню, переворачивая их и как острогой бьющего затаившихся неподвижно подкаменщиков и гольцов. В воде отражалась его белая, как одуванчик, голова и внимательные глаза, выискивающие слившуюся с дном рыбёшку.
Наверно вспомнила. Не зря тот мужик закурил, почувствовав это, и не от дыма сигареты, его глаза стали влажными. Он пытался вернуться хоть на миг в прошлое, выбрав для этого именно то место, которое больше всего напоминало ему о детстве. И это ему удалось.
Он просто увидел себя, белоголового, с алюминиевой вилкой в ручонке, стоявшим по колено в бурунах воды, вскипающей от преодоления камней на дне реки. И в тот миг ему и деревья показались большими, по которым он с друзьями лазил, и даже поросль крапивника стала в тот миг гуще и более жгучей.
Он смог на миг почувствовать себя пацанёнком. По его лицу пробежала тень восторга, - он даже блаженно закрыл глаза. Он вернул себе на миг ту детскую беззаботность, увлечённость своей странной рыбалкой, жужжание слепней над ним и порхание стрекоз над водой. Ему даже послышался перезвон колокольчика козы, которая обычно паслась на лужайке у соседнего плотика. Лицо его уже не было изваянием, - это было лицо живого человека, прожившего немало лет, но помнившего то место, которое его больше всего связывало с детством. Много ли нужно порой для счастья?
Мужик докурил сигарету и хотел было щелчком запустить окурок в реку, но подумав, приподнял небольшой камень, лежавший рядом, сунул окурок под него, аккуратно расправив потревоженную траву у камня. Он встал и, разведя в стороны руки, с нескрываемым удовольствием потянулся. По нему было видно, что он вернулся из воспоминаний. Речка его тоже помнит, - видимо, он не зря сюда приехал неизвестно откуда.
Ребятишки, рыбачившие невдалеке, с нескрываемым недоумением уже без боязни смотрели на его улыбающееся лицо. Видя, что он взглянул на часы, они, совсем осмелели и спросили: - "А вы к кому приехали? Поди дома не застали, так мы скажем где найти. Мы тут знаем всех на улице".
Белобрысый в подтверждение стал по домам перечислять; "Там вон - Вахетовы живут, Тут – Исаевы… Дале вона, его дом, - кивнув головой на смуглого приятеля, - Янгировы там живут".
Мужик улыбнулся и сказал: "Спасибо, я повидал, кого искал".
Потом он вынул из кармана несколько монет, отобрал приглянувшуюся и бросил её в речку. Посмотрел опять на ребятишек, - подмигнул им и пошёл по тропинке, поднимаясь на горку. Через пару минут послышался шорох колёс такси по щебню, устилавшему дорогу, и всё стихло.
- Аухат. Ты его видал когда-нить, мужика-то?" - спросил белобрысый у друга.
- Неа - не видывал", - ответил приятель: - Подикась, дачник какой… Клюёт у тебя, Серьга! Тащи ли, чёли!"
===
К началу...