Путь в Антарктиду через Буэнос-Айрес |
| |
| |
| Может показаться странным, что мы отправились в Антарктиду, а греемся в теплой Аргентине. Понять нас просто: нам нужна акклиматизация. Мы сдвинулись на запад на шесть часовых поясов. А кроме того - перелетели в другое полушарие. А еще нам нужно (особенно мне) получить большую двигательную нагрузку. Вчера, как я писал , ночью и все утро шел дождь. Даже не дождь, а ливень с грозой. Мы были уверены, что весь день проведем под крышами музеев. Но, когда мы вышли из гостиницы, тротуары начали просыхать. Два такси быстро довезли до Национального музея изящных искусств. Он находится в районе города с крассивым названием Реколета. Сразу скажу, что музей со свободным входом, но с жуткими ограничениями на съемку. По внутренней трансляции постоянно бубнили на испанском и английском, чтобы мы пор фавор не снимали экспонаты, плиз. Ну, мы и не снимали, хотя очень хотелось кое-что заснять. Благо, мировое сообщество не такое послушное, как мы. Оно поместило в сети массу репродукций, которые мы с краской на щеках воспроизводим.
| | Музей - чудесный. Весь первый этаж посвящен мировому искусству. Там есть и Марк Шагал, и Модильяни... Портрет девушки. Модильяни.
| | Нам очень понравился зал Родена. Этот жуткий старик был очень чувственным скульптором. Единственная из его репродукций - копия знаменитого "Поцелуя" - наименее впечатляющее произведение, представленное в музее.
Поцелуй. Роден.
| | В соседнем зале представлен Дега. Он, как обычно, - с балеринами. Интересно, что в коллекции есть интересная и малоизвестная картина "Подготовка к репетиции: лежат две скрипки, которые каким-то образом переходят в фигуры группы балерин... Поскольку я пишу не путеводитель по музею, а свои впечатления о нем, то не буду подробно останавливаться на всех картинах. В музее много произведений импрессионистов. Их приятно смотреть по двум причинам: многие из картин и набросков широко не известны. А второе - картины очень уютно развешены, добротно освещены. Да и вентиляция в залах такая, что думаешь о картинах, а не о том, что что-то мешает их смотреть. На втором этаже начинаются залы аргентинской живописи. Ее приятно смотреть. По крайней мере, в первых залах огромное количество картин, выполненных в реалистической манере. Аргентинцы старательно выписывают лица. Глаза на них прорисованы с фотографической точностью.
| | На многих картинах идеи обозначены однозначно: люди либо едят, либо очень хотят есть. Социальные мотивы такие же, как у нас до эпохи очень развитого социализма - "Нет работы. Нет хлеба".
| | | | На полотне Анжело Делла Валле отлично отображены два обстоятельства: то, что Аргентина болотистая страна, и то, что автор недолюбливает коренных жителей страны - индейцев, которые скачут по болотам после разгрома какой-то христианской церкви, прихватив с собой христианку. | | Под специфическим отношением к местному населению, вероятно, есть почва. Вот так примерно выглядели практически все поделки аборигенов доколумбовой эры.
| | Другой взгляд на хозяев этой земли (по крайней мере, наполовину хозяев). Картину "Креольская Венера" художника Эмилио Центуриона привожу не потому, что поразила обнаженная натура, а потому, что местные креолки по взгляду именно такие. Они смотрят на окружающий мир каким-то одновременно уверенным и уничтожающим взглядом. Они, по словам Адмирала, сбитые и крепкие, как боровики. В них видна сила на генетическом уровне. Они рождаются такими колонноподобными. Но крохотные креольчики красивы, как игрушки. | | Авангардное искуство авангардно, как и везде. Это - инсталляции с вращающимися зеркалами, бурлящая в аквариуме вода, объемные картины, объем в которых реален за счет продавливания вниз и выдавливания вверх бумаги... Многие из работ откровенно радуют глаз, как представленный ниже Квинтет. | | Я, Гера и Адмирал решили пройтись по городу, чтобы не возвращаться слишком рано в гостиницу. Мы шли до тех пор, пока не почувствовали голод. К счастью, на нашем пути оказался японский садик. Не ждите, что я вам начну заливать о том, что мы утоляли голод ягодами сакуры. Сакуры в саду было полно, но это растение стерильное - цветет обильно, но ягод не дает.
| | Вход в сад платный: по шесть пессо на человека.
Гера и Адмирал
Мы были так голодны, что не смогли даже толком рассмотреть красоты ландшафта. Поели шикарные суши, попили зеленый чай. На душе стало тепло и умиротворенно. Сад спроектирован и построен обществом аргентино-японской дружбы. Потому ляпов в нем практически нет. Где возможно - там металлические трубы заменены бамбуком. |
| Камни имеют естественные формы, расставлены в соответствии с канонами японской ландшафтной архитектуры. В центре сада расположено озеро, над которым стоит непрерывное чмокание. Это японские цветные карпы-кои клянчат у посетителей корм. Карпы-попрошайки
| | На берегу стоит навес с подвешенным колоколом. Японские колокола не раскачиваются. Кроме того, у них нет языка. Звуки извлекаются качающимся бревнышком, которое стучит по специальной мишеньке на боку колокола.
Колокол
Все растения в саду подписаны. Это - не по-японски, но очень приятно. Мы продолжили свой поход-куда_глаза_глядят, и очень невовремя - посреди улицы обнаружили, что на нас пялятся наши соседи по переходу. Выяснилось, что это тоже русские - женщины из Воронежа. Их местная родственница дала нам множество полезных советов: куда ходить, куда не ходить, где и как курсирует кольцевой экскурсионный желный автобус. А главное, она нам объяснила, что нам не следует рваться на экскурсию в Уругвай, куда мы надеялись заглянуть одним глазком. Туда даже местных без визы не пускают.
| | Мы возвращались домой мимо экзотического на наш взгляд кладбища. Оно окружено высоченными заборами. При этом склепы возвышаются намного выше верхней кромки забора. Через редкие решетки видно, что внутри ограждения находятся чистые мощеные улицы для пешеходов. Как живые поднимаются к мертвым, нам узнать не удалось. Кладбищенская стена
| | Солнце стояло высоко, и мы расслабленно шли в сторону доков в надежде посетить музеи аргентинского парусного флота. Каково же было наше удивление, когда мы обнаружили на одной из башен часы, показывающие 19 часов - время закрытия музеев. С тоской мы прошли мимо фрегата Libertad - действующего наглядного пособия местной мореходки. Моя попытка проникнуть на его борт не удалась: вахтенные у трапов были неприклонны. Я не прошел фейс-контроль. Хотя их фейсы были более подозрительными - у обоих на лицах были свежие шрамы. Libertad
Дорога вдоль доков с местной Мариной Мадеро немного скрасила наше разочарование... Тяжело поверить, что здесь когда-то было не самое чистое место города - грузовые доки.
| | =============== Кстати. Удивительно высокая влажность в городе: постиранные носки и майки за сутки не высыхают, хотя и сушатся на балконе.
| Хотите обсудить на форуме?
Переходы к другим главам:
1. Пyть в Aнтapктидy 3. Bocкpeceньe в Бyэнoc-Aйpece 4. Ушyaйя. Кpaй cвeтa 5. Hoвый гoд нa Кpaю Cвeтa 6. Дopoгa нa Бeлый Maтepик 7. Пpизpaчныe ocтpoвa Meльxиop 8. Энтepпpaйз 9. Бyxтa Пapaдиз. Maтepик 10.Дeнь мнoжecтвa coбытий 11.Toчкa пpинятия peшeния 12.Bcтpeчь coлнцy 13.Bepнaдcкий 14.Уpyгвaй 15.Дeнь зaгaдoк 16.Beтep 17.Boлны пpoливa Дpeйк 18.Mыc Гopн. Boзвpaщeниe
|
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
|
|