В воскресенье в Буэнос-Айресе глупо выбирать место для экскурсий. Весь город идет в район Сан Тельмо – на блошиный рынок. Путеводители утверждают, что здесь будет еще и еженедельная ярмарка, но происходящее больше напоминает блошиные рынки постперестроечной России. Только ящиков под товарами нет.
Профессия - гуляльщик собакДорога на узенькую улочку Дефенса занимает минут десять от нашей гостиницы. Приходится пересекать проспект Пасео Колон, на которой находится невероятно помпезная автозаправка компании SHELL. Объясню свой интерес к этому заведению. По роду основной деятельности мне приходится делать карты бензоколонок с помощью космоснимков. Из космоса АЗС хорошо различаются характерными заездами и формой навесов. Эту АЗС я бы не распознал...
Двумя кварталами выше начинается блоха. От обилия ярких цацек в голову постоянно приходит сравнение с Лондонской блохой на улице Портабелло. Догадки перерастают в уверенность, когда мы обнаруживаем в южной части улицы надпись Portabello.
Ходить по блохе интересно часа два. Потом наступает усталость от убогости и однообразия товаров.
В порядке убывания популярности товары представлены:
• Танго во всех его проявлениях: фигурки, магниты, картинки, фотографии, брелоки, фартуки… В какой-то момент от это становится тошно. Есть красота и изящество танца. Непонятно в какой момент у родителей самого известного танца мира появился стеб над национальным достоянием;
• Огромное количество примитивных украшений. Даже серебро не выглядит серебром. Когда продавцы хотят привлечь внимание к товарам, то украшения делаются либо очень крупными, либо покрываются цветными лаками. Лишь два типа украшений вызывает восхищение: женские украшения сделанные из серебряных вилок и деревянные подвески с копиями наскальных изображений Патагонии;
• Сосуды для местного чая – матэ. Многие калабасы (сосуды) чеканятся прямо на глазах у покупателей. Трубки для питья матэ – серебряные. Реже – бамбуковые. А металл очень жжет губы;
• Плетеные из ниток украшения. Их вяжут сами продавцы;
• Огромное количество кукол для кукольного театра: от куколок, которые надеваются на пальцы, до крупных марионеток;
• Большое количество изделий из телячей кожи: сумки, ремни, подставки для вина. Отдельно продаются невероятной красоты выделанные коровьи шкуры. Замечательные расцветки, отличная выделка. А ремни – довольно грубые.
• Модное украшение – мятые бутылки. Обычные бутылки разогреваются и сжимаются до полной потери объема. После остывания стекла на них наклеиваются этикетки. Для эстетов в бутылке просверливается отверстие и вставляется часовой механизм;
• Много хлама с чердаков. Большим успехом пользуются модельки окружающих нас предметов: наковаленки, прессы, пишущие машинки, паровозики.
Иногда доходит до абсурда: сувениры «С любовью из Аргентины»
На улицах блошиного рынка много музыкантов. В том числе и такие экзотические.
После бесплодных шастаний над грудами барахла мы сочли, что более осмысленным будет посещение парусных музеев в доках порта Мадеро.
Ближе всего к нашей гостинице стоял учебный фрегат "Президенте Сармиенте".
Аргентинцы по праву гордятся им. Он был заложен 14 февраля 1896 г. На верфи Laird Brothers, Birkenhead в Ливерпуле. В строй корабль вступил 24 июня 1898 г.
Водоизмещение судна - 2733 т. Мощность машин - 1800 л.с. , парусность - 3358 кв.м
Скорость под двигателем - 12 узлов. Скорость под парусами - до 15 узлов.
Судно утыкано пушками: четыре 120 мм, шесть 57 мм, 2х37 мм , три торпедных аппарата системы Уайтхеда, 2 пулемёта 7,62 мм.
Торпедных аппаратов на судне уже нет. Стоит один макет торпеды.
Экипаж фрегата состоял из 31 офицер, 40 кадетов, 275 матросов и унтер-офицеров. Где они помещались на таком небольшом корабле – тяжело представить. А ведь на судне была еще и собака по кличке Ломпазо.
С 1899 по 1939 гг. судно совершило 37 крупных выходов в океан. За это время фрегат прошёл 1.100.000 морских миль.
В начале прошлого века на судах не было гидроусилителей. Потому перо руля поворачивалось сразу тремя штурвалами. Штурвал можно покрутить и сейчас.
Летом 1902 года фрегат прибыл в Кронштадт во время совершения кругосветного плавания. На судне побывал Степан Осипович Макаров, который в то время был Главным командиром Кронштадтского порта. Можно представить себе блеск корабля в те времена, если и в наше время еще можно поднять на нем паруса. Нужно лишь подать команду...
Фрегат ходил по морям до до 1939 г.Еще 20 с лишним лет (до 1961 г.) "Президенте Сармиенте" был стационарным учебным кораблем.
С 1962 г фрегат стоит в гавани Буэнос-Айреса. На его борту находится музей истории ВМФ Аргентины. На судне ощущается экономический кризис и разруха. Стены увешаны многочисленными наградами, а палубы и шлюпки прогнили до совершенно непотребного состояния.
Исчезает гордость аргентинского флота. Скромнейшая цена входного билета не покрывает расходы по содержанию фрегата.
А в соседнем – втором доке - стоит еще одно легендарное судно – корвет (канонерская лодка) «Уругвай».
Корвет был построен в Англии (Birkenhead) в 1874 г. Удивительно то, что судно с изящнейшими гоночными обводами принимало участие в боевых действиях в 1874-1878 годах. Корвет был разменной картой в решении геополитических проблем.
Это – носовое помещение судна. По нему видно, что с 1903 г. Оно перешло в состав гидрографической службы Аргентинского флота. В феврале 1903 г. Корвет спас состав шведской экспедиции Отто Норденшельда, высадившийся на берег, после гибели экспедиционного судна «Антарктик». Среди спасенных был Карл Антон Ларсен — известный норвежский полярный исследователь. Его именем названо одно из антарктических морей.
С 1929-1935 гг. судно обеспечивало самостоятельные исследования в антарктических водах и создание аргентинских станций (la Campana Antarctica) в 1942-1944 гг. – всего 12 антарктических плаваний.
На почти игрушечном судне негде повернуться. На фото видна рулевая рубка. Через отверстие за задним штурвалом (передний – запасной) можно почти по пояс возвыситься над палубой. Я попытался втиснуться в рулевое простраство. Сложно, но возможно. За то при качке падать некуда! Благо, сверху находится рубка. Крутить штурвал можно с двух сторон от рулевого колеса.
Я говорил о красоте креольских детей. Этот будущий моряк пока передвигается по судну с помощью мамы. Благо, с 6 июня 1967 года «Уругвай» сохраняется как музейное судно в Морском музее Буэнос-Айреса. Хорошо сохранившееся судно породило 26 географических наименований карте Антарктики.
Этот флаг развевался над корветом с водоизмещением всего 550 т. Длина судна 46,36 м, ширина 7.63 м, осадка 5,4 м.
Паровая машина 475 л.с. Парусное вооружение 612,28 кв. м. Скорость 6/11 уз. Дальность плавания 1500 миль при автономности 97 суток. Во время боевых действий (1903) на немстояло два - 120-мм орудия Амстронга.
Экипаж: 114 человек (в том числе 16 офицеров).
Нас этот корвет тронул тем, что он ходил по тому же маршруту, который предстоит нам всего через несколько дней.
Хотите обсудить на форуме?
Переходы к другим главам:
1. Пyть в Aнтapктидy
2. Путь в Антарктиду через Буэнос-Айрес
4. Ушyaйя. Кpaй cвeтa
5. Hoвый гoд нa Кpaю Cвeтa
6. Дopoгa нa Бeлый Maтepик
7. Пpизpaчныe ocтpoвa Meльxиop
8. Энтepпpaйз
9. Бyxтa Пapaдиз. Maтepик
10.Дeнь мнoжecтвa coбытий
11.Toчкa пpинятия peшeния
12.Bcтpeчь coлнцy
13.Bepнaдcкий
14.Уpyгвaй
15.Дeнь зaгaдoк
16.Beтep
17.Boлны пpoливa Дpeйк
18.Mыc Гopн. Boзвpaщeниe