Бакланов А.В. 

Хроники
   Жакко

Навигация
     

RSS 2
Располагайтесь
     

Новости сайта
     
Облако тегов
     
  Популярные ключевые слова ..

Архив публикаций
     
Ноябрь 2018 (1)
Июнь 2018 (15)
Апрель 2018 (1)
Январь 2018 (2)
Июль 2017 (1)
Май 2017 (2)







Встречь солнцу   
 

Встречь солнцу Всю дорогу к Южному полярному кругу нам хотелось ущипнуть друг друга. Не из игривых побуждений или агрессии – от нереальности происходящего. Совокупными усилиями мы оказались правы во всем. (Мне не хочется произносить всуе более сильные слова.)
Вначале казалось, что прогноз, который капитан получил через спутник, катастрофически сбывается: тяжелые мрачные облака, многочисленные заряды мокрых льдинок в воздухе, ломаный лед в воде. Да и навигация в этом районе малоприятная. Справа и слева от маршрута по адмиралтейской карте стоят отметки: «Неописанные поверхности. Читайте примечания». На мой взгляд, все примечания сводились к двум словам: «Усердно молитесь».
Мои коллеги, которые удосужились прочитать примечания и правильно их понять, будут мне возражать. А я буду настаивать. Основания достаточно простые. При подходе к Кругу на борту использовались постоянно ТРИ (3) картографических источника: адмиралтейская карта, Чартплоттер - стандартная яхтенная векторная карта с привязкой к спутнику и растровая карта в OZI-explorer. Расхождения в контурах побережья порой были пугающими. Расположение точек навигационных опасностей тоже не совпадало. Потому постоянно работал эхолот… А он никогда на ходу и не выключается. Но в самые ответственные моменты включался локатор. Не знаю, что больше бережет капитан: радар или электроэнергию? Антенна радара красиво и величественно вращалась секунд 30, а потом застывала. Будем считать, что берег он нас. Ведь работа локатора – это микроволновое излучение.
Встречь солнцу Pelagic Australis резво бежал почти на юг. Прямых путей здесь нет. Приходится огибать острова и льды. Но скорость была приятной – в среднем 8,5 узлов. Шли под двигателем, т.к. под парусом, даже при наличии благоприятного ветра, здесь плавать опасно. Нужна мгновенная реакция на изменение обстановки, включая переход на задний ход. Этого паруса пока делать не умеют.
Пару слов о нашем благодетеле – американском дизеле мощностью 250 л.с. Двигатель способен развивать в штатном режиме 2500 оборотов в минуту и съедать при этом 20 литров топлива в час. Мы ходили при 1400 оборотах в минуту и экономили 9 литров топлива при практически той же скорости хода (порядка 10 узлов). При таком щадящем режиме двигатель имеет гарантированный ресурс 20 тысяч миль. При нас этот ресурс был едва за срединной чертой. Экипаж каждые 400 миль производит смену масла и проводит профилактические работы.
Встречь солнцу В кормовой части нашей лодки на вал двигателя насажен винт в кольцевой насадке. Не думаю, что это сделано для улучшения ходовых качеств лодки. Скорее, создатели лодки беспокоились о сохранности винта при соприкосновении с обломками льда. Нам неоднократно приходилось слышать, как льдины начинают биться в носовую скулу корпуса лодки, а секундой позже капитан сбрасывал обороты двигателя. Лодка шла через ледяную шугу по инерции.
Встречь солнцу Ландшафт берега вновь поменялся. Он стал выровненным. Основная поверхность материка понизилась. Она не превышает 2—3-х сотен метров. На ее фоне выделялись пики Pilot (2442 м) и Sharp (3198 м).
При всем этом у нас возникла проблема: в районе Южного полярного круга находится огромное количество мелких островов. Скорее всего, мы шли над подводным горным массивом, т.к. каждый из островов имел острую скалистую вершину. Частокол мелких возвышенностей и множества айсбергов мешал рассмотреть горизонт. А ведь именно он для нас был важен! По счастливой случайности мы подходили к полярному кругу едва за полночь по местному времени. А как понятно из ранее сказанного, единственным очевидным признаком пересечения полярного круга в летнее время является солнечный круг над горизонтом в любое время суток. Как мы можем достоверно убедиться в достижении нами нашей цели?
Вот тут-то мы почувствовали себя рабами Интернета. Хотя Всемирная сеть и является самой большой из свалок дезинформации и заблуждений, но при небольшом опыте можно найти способ очистки зерен от плевел. Здесь же – на яхте – имеется большая библиотека литературы по району плавания. Мы перерыли все возможные источники, но ни в одном из них не нашли точных координат прохождения Антарктического круга. Несколько более или менее подробных карт указывают на то, что Круг проходит через южную широту 66 градусов 30 минут. Мы условились верить им.
Встречь солнцу На юге всеми красками сиял горизонт. Мы делали фотографии при большом увеличении и получали совершенно фантастические картинки.
Мы с Крисом Фолклендским были в одной вахте. По своему врожденному человеколюбию я терзал его вопросами.
- Вы часто ходите с клиентами за полярный круг?
- Редко.
- !!! Почему?
- А чего там смотреть? Там не интересно. Большая часть из тех, кто приходит в Антарктику, интересуется красивыми местами, животными… Китами там… Тюленями…Пингвинами. А они – севернее.
- А сам-то ты много раз был за полярным кругом?
- Никогда! Зачем?
- Понимаешь, для нас полярный круг – символ далеких земель…
- Странно…
Встречь солнцу А небо разгоралось. Стали видны алые вершины гор на берегах. Над ними поднимались розовые облака.
Встречь солнцу Те, кто видел рассвет в горах, заблуждаются в том, что представляют себе эту картинку. Дело в том, что солнце в этих местах сильно кэшируется горами, которые прикрывают его за горизонтом. Потому небо вспыхивает секторами: слева, скажем, небо бирюзово-голубовато-серое. Далее идет ровная граница с алым слоистым заревом. Далее – почти такой же резкий переход к стальному небу. Словно в море зажгли маяк с ограниченным сектором освещения.
Встречь солнцу Чем ближе к полярному кругу, тем сложнее стало снимать небо. Нежные краски преобразовывались фотокамерами в потоки огненной лавы.
Мы напряженно всматривались в горизонт и индикатор GPS. Круг приближался. Капитан Стью также напряженно отслеживал показания. В два часа ночи, в момент, когда показатель GPS скакнул с 66 градусов 29 минут на 30 минут, он заглушил двигатель и мрачным голосом водителя лондонского омнибуса сказал: «Circle». Круг то есть. Дальше автобус не пойдет…
Вот тут мы осознали, как нам повезло! Во-первых, мы добрались до своего края света. Во-вторых, мы туда попали по хорошей погоде. Температура воздуха была (страшно сказать) 2 с половиной градуса. Плюс. Без ветра. А одиннадцатого числа прогноз обещал усиление ветра. Бедные наши чешские коллеги! В-третьих, мы пришли к Кругу не раньше и не позже нужного времени: Солнце было над горизонтом, а не где-нибудь над головой. Специально так подгадать сложно.
Встречь солнцу Эмоций при достижении круга было потрачено слишком много. Мы буднично сфотографировались в историческом для нас месте, выпили рома и легли спать… Омнибус повернул в обратный путь.



Хотите обсудить на форуме?



Переходы к другим главам:

1. Пyть в Aнтapктидy
2. Путь в Антарктиду через Буэнос-Айрес
3. Bocкpeceньe в Бyэнoc-Aйpece
4. Ушyaйя. Кpaй cвeтa
5. Hoвый гoд нa Кpaю Cвeтa
6. Дopoгa нa Бeлый Maтepик
7. Пpизpaчныe ocтpoвa Meльxиop
8. Энтepпpaйз
9. Бyxтa Пapaдиз. Maтepик
10.Дeнь мнoжecтвa coбытий
11.Toчкa пpинятия peшeния
13.Bepнaдcкий
14.Уpyгвaй
15.Дeнь зaгaдoк
16.Beтep
17.Boлны пpoливa Дpeйк
18.Mыc Гopн. Boзвpaщeниe



 

27 января 2010
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.


 
на этом сайте используются авторские материалы, при копировании активная ссылка на сайт обязательна


1
2
3
4
5
11
6
7
8
9
10
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
Rambler's Top100  Adre - поисковая система, каталог сайтов ProtoPlex TOP-100: борьба лидеров! Faststart.ru: Информационный портал продвижение сайта; разработка корпоративного сайта, оптимизация веб-сайта