Бакланов А.В.

Располагайтесь

Новости сайта

Облако тегов

Популярные ключевые слова ..

Архив публикаций

Апрель 2024 (1)
Март 2024 (1)
Февраль 2024 (1)
Февраль 2023 (1)
Февраль 2022 (2)
Декабрь 2021 (1)

Точка принятия решения

Точка принятия решенияСегодня по-своему трагический день. Нам нужно принимать решение о дальнейшем движении. Наш экипаж немного удивила вялость постоянного экипажа в движении. По-своему, мы получаем удовольствие от экзотики на 100%: есть снега, горы, море, киты, тюлени, чайки и непередаваемый запах пингвинов… Есть красивые восходы и закаты… Есть вкусная еда и отличное аргентинское вино. Но у русских — китовый ус в одном месте… Они куда-то рвутся!

Сегодня мы узнали, что нам предстоит 3—4-часовый переход до какого-то еще маленького островка… Потом — совсем крохотный переходик на станцию Вернадского (Украина), где нам обещали баньку и двухдневную стоянку. Мы уважаем Украину и ее полярников, но…

Сегодня ночью сквозь сон я постоянно слышал посторонние звуки. Такое впечатление, что вокруг лодки беспрерывно ходит кругами моторная лодка. Под утро понял, что это ветер тревожит снасти. Показатель анемометра остановился на 12 узлах. В воздухе появилось ощущение мороза.

Точка принятия решенияНа юге небо окрасилось в серый цвет… Маленький Pelagic (младший брат нашего большого Pelagic Australis) начал подымать якорь и готовиться к отплытию.

Точка принятия решенияОткуда он взялся? Вчера он появился в Порт Локрой, и мы весь день перемаргивались с экипажем чехов. Чехи начали плавание на неделю позже; они решили на неделю дольше провести в море, но повторить наш маршрут. Скорость у них поменьше, но амбиций побольше. Их руководитель — плотный лысоватый оптик из Праги — ступил на нашу палубу, когда оба Pelagic’а стояли в Порт Локрое, быстро оценил обстановку и сказал: «Так, здесь можно говорить по-русски!»

Мы хорошо поговорили у нас на лодке. А вечером я вместе с двумя Крисами и Джессикой нанес ответный визит на их лодку. По дороге мы прихватили с соседней яхты Джулиана — бретонского француза. Щебетание на крохотном Pelagic’e было еще то!

Точка принятия решенияВ очередной раз я удивился тому, что в странах бывшего соцлагеря русский язык продолжает жить. Не столько приятно, что его не забыли старые, сколько то, что его знают и на нем достаточно чисто говорят молодые.

Мы очень щадяще поговорили как о проблемах внутри стран, так и проблемах между странами. Ни малейшего намека на какие-то претензии к нашей стране не прозвучало. Самая острая фраза за столом была: «Нам было трудно в 1968-м году. И страшно…». И все.

Ребята поинтересовались нашими планами. Я — их намерениями. Выяснилось, что чехи полны решимости пересечь Южный полярный круг. Мы договорились встретиться на станции Вернадского в бане. Где еще мужикам встречаться?

Точка принятия решенияМы вышли минут на двадцать позже. Британские наши друзья за сутки начали рассказывать нам о красотах канала Лемэйр: он узкий, и его берега — это две горные системки. Т.е. мы идем по каньону. Оказалось, что одна из этих стен — высоты Хамфри — та самая акулья челюсть, о которой я писал раньше. Представьте себе выгнутую горную дугу, которая сверху оканчивается четырнадцатью явными и не очень акульими зубами. Адмирал поинтересовался вчера: «А восходил ли кто-нибудь на эти вершины?»

Вершины в общем-то можно считать холмами метров по 700. Но практически отвесные скалы представляют интерес для скалолазов. Крис Фолклендский с красивой шотландской фамилией Харрис ответил, что в ближайшем сезоне готовится восхождение.

Точка принятия решенияУ канала есть интересная оптическая особенность. Ширина его почти везде одинакова. По законам перспективы линии берега сходятся в одной точке на горизонте. Линии вершин гор тоже сходятся в эту точку. Но на самом горизонте клубятся тучи — значительно выше этой точки. Потому создается обман зрения: кажется, что плоскость воды наклонена — и мы скатываемся с горки в гигантский водопад.

Среди плавающих льдин торчали спины двух спящих горбатых китов. Не пугайтесь. Это их видовое название, а не физическое уродство…

Точка принятия решенияЛодка шла медленно-медленно, пока мы не сообразили, что нас катают и катают. В смысле, что хотят прокатить мимо Южного полярного круга. Не нужно иметь метеорологическое образование, чтобы понять, что погода портится.

Можно сутки простоять в каком-нибудь приятненьком местечке. Затем денек-два — на Вернадском. А потом — неделю отстаиваться в укрытии в ожидании хорошей погоды… А потом — широко разведенные руки, чистые, искренние глаза: «Извините, ребята. Это — стихия. Это — Антарктика. Пора домой».

Точка принятия решенияПо законам жанра, на борту назревал бунт: Адмирал мрачно мерил ногами палубу. Максим метал глазами молнии и произносил пламенные речи, способные поджечь лодку. Но последняя, к счастью, была металлической. Я мучительно складывал в уме мили и делил их на погодные условия. Гера тоскливо смотрел на недосягаемый горизонт. Павел красиво показывал свое согласие с мнением большинства. Ренат и Виктор неожиданно высказались за использование последней хорошей погоды для исследования акваторий на каяках и «Зодиаке».

Британцы с интересом наблюдали за нашими разногласиями и втихаря мылили веревки. Морской закон знает лишь одно наказание за бунт на корабле.

Судьбы плавания решила одна фраза (не буду показывать пальцем на сказавшего. Все равно его наказание неизбежно): «Если мы не пересечем Южный полярный круг, значит мы не были в Антарктиде. С таким же успехом можно было бы походить на каяках между льдин Пестовского водохранилища…». Это — под Москвой. Для тех, кто не знает.

Точка принятия решенияИ случилось чудо. Лодка вдруг увеличила скорость вдвое. Маршрут стал прямым. Льдины исчезли. Волны появились. Появились туши огромных голубых китов. Далековато, правда. Мы поняли, что еще сегодня вечером имеем возможность увидеть этот призрачный круг — место, где в летнее время Солнце НИКОГДА НЕ ЗАХОДИТ ЗА ГОРИЗОНТ. Даже в глубокую полночь. Ради этого стоило побунтовать.

Меня в наказание сослали на камбуз (по моему согласию). Команда сегодня ела от пуза картофельные драники. Виктор из солидарности трудился над потрясающе вкусным салатом из помидоров и авокадо. Команда, воодушевленная перспективами, носилась ракетами с палубы в камбуз и хомячила картофельные оладьи. В этом были замечены даже самые интеллигентные и достойнейшие из достойных.

Приближается полярный круг. В борта все чаще бьют льдины.

Хотите обсудить на форуме?

Переходы к другим главам:

17.Boлны пpoливa Дpeйк
18.Mыc Гopн. Boзвpaщeниe

27 января 2010
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

на этом сайте используются авторские материалы, при копировании активная ссылка на сайт обязательна

Rambler's Top100  Adre - поисковая система, каталог сайтов ProtoPlex TOP-100: борьба лидеров! Faststart.ru: Информационный портал продвижение сайта; разработка корпоративного сайта, оптимизация веб-сайта