Бакланов А.В. 

Хроники
   Жакко

» » Дорога на Белый Материк
Навигация
     

RSS 2
Располагайтесь
     

Новости сайта
     
Облако тегов
     
  Популярные ключевые слова ..

Архив публикаций
     
Апрель 2024 (1)
Март 2024 (1)
Февраль 2024 (1)
Февраль 2023 (1)
Февраль 2022 (2)
Декабрь 2021 (1)







Дорога на Белый Материк   
 
Дорога на Белый Материк Наш выход из Ушуайя затянулся. Не только потому, что все мы — люди, и хотели отметить Новый год. Но и потому, что все официальные лица — тоже люди, и тоже хотели праздника.
К нашему счастью, Новый год здесь — второстепенный праздник, поэтому с самого утра работала морская префектура. Оформление транзит-лога заняло чуть более часа. Затем на нашу лодку пришел очень молодой и очень официальный человек. Он совершенно не формально сделал приемку лодки (то, что мы обычно сами делаем в Средиземном море). Т.е. он сам дотошно проверил все оборудование, которое должно было обеспечить безопасность нашего плавания.
Дорога на Белый Материк Последнее, на что глянул офицер досмотра, - это был наш Гера. Как вы знаете, его экспедиционный багаж был утерян. На уши были поставлены транспортные отделы аэропортов Шереметьево, Леонардо да Винчи (Рим) и Буэнос-Айреса. Интернет бурлил от писем соболезнования. Друзья Геры пытались давать советы. Несгибаемый Гера обещал обанкротить до конца компанию Алиталия, по вине которой пропал чемодан. А в минуты успокоения ходил по магазинам и покупал полярное снаряжение.
В день отхода от пирса он решился на отчаянный шаг: сел на корме яхты, проделал в новеньком мешке для мусора дырку для головы, надел мешок, как смирительную рубашку и сказал: "Стриги!"
Витя вздохнул, взял в руки машинку и сказал: "Ты, главное, не переживай. У меня есть навыки стрижки. Я всегда сам стригу свою собаку".
Мы еще пару раз попытались воззвать к разуму Геры. Но он, видимо, решил вместе с волосами состричь полосу неудач.
Офицер досмотра еще раз глянул на Геру, который на глазах стал приобретать черты абрека, вздрогнул всем телом и поспешил покинуть нашу лодку.
Время шло. Мы стояли. Моя жена уже стала посылать тревожные СМСки: почему точка на трекере в Интернете не двигается? Трекер неисправен?
Дорога на Белый Материк А мы ждали лоцмана. Это был не прокуренный мэн со скандинавской бородой, а большой морской буксир с грозным именем «Дрейк».
Для тех, кто не знает. Дрейк был официальным пиратом ее королевского Величества — капером. Этот официальный пират (лоцман Дрейк) приказал нам следовать за ним, провел нас в простецких условиях по совершенно чистой воде в течение часа, развернулся и ушел, автоматически облегчив кошелек экспедиции на полторы тысячи «зеленых».
Дорога на Белый Материк Капитан Стью перед началом плаванья строгим голосом объявил, что на ближайшие три дня на спиртное объявляется мораторий. Знали бы мы, что на спиртное и смотреть не захочется… На нашей лодке стоял зарифленный грот. Ветра было мало. Потому он был выставлен так, чтобы не мешать ходу лодки. Мощный (250 л.с.) двигатель приятно рычал, и толкал нас по каналу Бигля. Канал — условное название. Он — естественного происхождения. Берега его изрезаны. Ширина — мили 3-4.
Дорога на Белый Материк Путешествие началось в 14 часов по местному времени и обещало быть приятным. Вода была ровной. Ветер слабый. Если скажу, что облака были низкими — ничего не скажу. Они висели на высоте около 300 метров. Из-за этого прибрежные горы были без вершин. Вскоре стали появляться островки с сотнями птиц. По южному — чилийскому берегу паслись овечьи стада.
Дорога на Белый Материк Время от времени с того или иного берега нас запрашивали по радио пограничники. Стандартная процедура. Казалось, что все путешествие будет сводиться к поплевыванию за борт…
Первая поправка. Мы впервые увидели такое трепетное отношение к экологии со стороны постоянного экипажа лодки: сбор мусора производился раздельно. Пища и бумага — в одни мешки, пластик и металл — в другие. Пластиковые пакеты перед выбрасыванием мылись. Даже окурки не летели за борт, а складывались в специальную емкость. Не удивительно, что один из двух кранов на камбузе давал забортную соленую воду. Если думаете, что только для мытья овощей и посуды, то ошибаетесь.
Дорога на Белый Материк Для начала, о постоянном экипаже лодки. Без него нас никто бы не выпустил в такой сложный район плавания.
Капитан Стюард Ричардсон. Молодой парень с типичными британским чертами лица. Он очень похож на актера и писателя Стивена Фрая в молодые годы. У нас Фрай известен как Дживс из фильма «Дживс и Вустер». Но у нашего капитана — не поломанный нос и нормальная ориентация.
Дорога на Белый Материк Вместе с ним на яхте помощница — Джессика Хей. Капитан — выходец с одного из островов Ламанша. Джессика родилась в одном из северных английских графств. До сих пор не любит Лондон за многолюдье.
Дорога на Белый Материк На лодке есть еще два Криса. Один — британец с Фолклендских островов.
Дорога на Белый Материк Второй — швейцарец, потому его называют Свисом.
Я помогал первому из Крисов готовить обед. Многими его манипуляциями был удивлен. В большой противень были выложены мясные колбаски, добавлено масло и кольца лука. Все это отправлено в духовку. Это — нормально.
Мы помыли картофель, ПРЯМО В КОЖУРЕ порубили его на четвертинки, налили четверть кастрюли МОРСКОЙ ВОДЫ, остальное — пресной. После варки добавили сливочное масло, пару ложек готовой горчицы и перетолкли. Всем понравилось. Местные не видели московской картошки…
Правда, Крис сказал, что и у них картошка не всегда бывает такой.
На десерт Крис порезал чищеную морковь, добавил мед и сливочное масло и потомил. Морковь выкладывали на тарелки одновременно с пюре и колбасками. Все остались живыми и довольными.
Дорога на Белый Материк К местному вечеру мы покинули канал Дарвина и вышли в пролив Дрейка. По сути — в океан. Последними впечатлениями о канале были затонувший теплоход у чилийского берега и странные оптические явления, связанные с островами. Когда рассматриваешь в бинокль острова, находящиеся поблизости от горизонта, то возникает ощущение, что они висят в воздухе. Более того, под островом находится его зеркальное отражение. Такие миражи не удивительны для жарких стран, но откуда они берутся у Южного полярного круга?
Ночью мы расстались с несколькими заблуждениями: в проливе Дрейка НОЧЬ ЕСТЬ. Полярный день начинается за полярным кругом (лучше нужно в школе учиться!). Но при этом Южный полярный круг отчетливо виден!!! Вдоль горизонта проходит яркая полоса солнечного света. А Южного креста не видно. Все небо затянуто тяжелыми облаками.
Дорога на Белый Материк Второе заблуждение было в том, что путешествие будет сплошным удовольствием. Не скажу, что море раскачивало нас очень сильно, но в конце первого часа вахты у меня возникло неудержимое желание спуститься под палубу. Когда я мыл руки (в полной темноте), то обнаружил, что забортная вода светится. Когда она из крана попадает тебе на руки, то вспыхивает сотнями искорок. Когда вода льется в раковину, то образуется огненный водоворот, вращающийся ПРОТИВ ЧАСОВОЙ СТРЕЛКИ.
Дорога на Белый Материк Кстати. Учебники физики пишут об этом явлении открытым текстом: водовороты в Северном полушарии разворачиваются по часовой стрелке, а в Южном — против часовой. Но каждый, кто пересекает экватор, стремится сам убедиться в этом. В Буэнос–Айресе мы вылили не один десяток литров воды, чтобы подтвердить для себя этот факт.
Наш Pelagic Australis имеет множество черт судна дальнего плавания. На нем множество мощных лебедок. Но все они — ручные. Под каждой лебедкой оборудован ящик с довольно крупным отверстием, в которое с палубы убираются все снасти. Споткнуться практически невозможно.
В туалетах тоже отсутствуют электрические помпа. Любое действие, произведенное там (включая умывание) требует долгого прокачивания ручных помп. Все стены завешаны инструкциями по последовательности действий…
Потом наступил Сон с большой буквы. По крайней мере, меня никто не трогал очень долго. Вероятно потому, что Сну поддалось большинство.
Дорога на Белый Материк Во время Сна двигатель выключили и полностью перешли на паруса. Под двигателем лодка разгонялась до 10-и узлов. Под двумя стакселями и гротом скорость возросла до 12-и, а временами — до 13-и узлов. Из носовой каюты было хорошо слышно, как волны приближаются с грохотом поезда и наваливаются на палубу. Через подволочные люки было видно, как вода перекатывается с борта на борт. Качка была во всех направлениях. Кроме того, лодка подпрыгивала и подергивалась от ударов волн. Выходить наверх не хотелось.
Если думаете, что я сознательно создаю трагическое настроение, то приведу живой пример. Один из моих коллег реально повторил известный анекдот:
- Что там упало?
- Мой спальный мешок.
- А почему так громко?
- Я не успел из него вылезти…
На яхте в таких условиях плавания на спальных местах устанавливаются закладные стенки или подвязываются мягкие фартуки. Мы с нашим средиземноморским опытом этого не осознали.
Пару раз я поднимался, чтобы провести съемки на камеру и убедиться в своей ненужности наверху: ветер дул устойчиво; паруса стояли как нужно; штурвал контролировал автопилот; записи в журнале делал кто-нибудь из постоянного экипажа.
Вызывали удивление маленькие птички, которые уже вторые сутки летали вокруг нас. Чайки время от времени садились на бурлящую воду. А крохотные пичуги вообще не прекращали махать крылышками. Как они выживают здесь?
…Мы приближаемся к той части Земли, где теплые воды Атлантики сталкиваются с холодными массами Южного океана. Здесь — на границе температур +7 и +2 по непонятным непосвященным причинам развивается огромное количество микроскопической биомассы, которое привлекает местный животный мир.
Утро 3 января началось с регулярных криков: «Смотрите! Айсберг!!!» Как ни странно в этих широтах пока чаще попадаются теплоходы.
Дорога на Белый Материк 190 лет назад в это же время года два российских судна, «Восток» и «Мирный», под командованием Беллинсгаузена и Лазарева пришли к берегам Антарктиды. В России эта дата считается днем открытия Антарктиды. В мире есть масса других мнений. Например то, что всего 115 лет назад ( и тоже в конце января) капитан норвежского судна «Антарктик» Кристенсен и ученый Карстен Борхгревинк впервые ступили на берег Антарктиды. А можете вы себе представить как тяжело было нашим морякам в том плавании ШЕСТЬ раз пересекать полярный круг и ни разу не высадиться на берег! Кстати! А почему?
Для себя мы считаем, что это наша гордость быть земляками первооткрывателей и сделать сразу два дела: высадиться на материк и пересечь Южный полярный круг.



Хотите обсудить на форуме?



Переходы к другим главам:

1. Пyть в Aнтapктидy
2. Путь в Антарктиду через Буэнос-Айрес
3. Bocкpeceньe в Бyэнoc-Aйpece
4. Ушyaйя. Кpaй cвeтa
5. Hoвый гoд нa Кpaю Cвeтa
7. Пpизpaчныe ocтpoвa Meльxиop
8. Энтepпpaйз
9. Бyxтa Пapaдиз. Maтepик
10.Дeнь мнoжecтвa coбытий
11.Toчкa пpинятия peшeния
12.Bcтpeчь coлнцy
13.Bepнaдcкий
14.Уpyгвaй
15.Дeнь зaгaдoк
16.Beтep
17.Boлны пpoливa Дpeйк
18.Mыc Гopн. Boзвpaщeниe



 

27 января 2010
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.


 
на этом сайте используются авторские материалы, при копировании активная ссылка на сайт обязательна


1
2
3
4
5
11
6
7
8
9
10
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
Rambler's Top100  Adre - поисковая система, каталог сайтов ProtoPlex TOP-100: борьба лидеров! Faststart.ru: Информационный портал продвижение сайта; разработка корпоративного сайта, оптимизация веб-сайта