(Все фотографии масштабируются щелчком мыши по уменьшенному изображению)
Я как-то писал, что возраст у меня в Армии был «солидным»: был призван в 25 лет. Но я оказался не самым возрастным «бойцом». Через полгода моей службы в части появился вообще «старик». Кажется на второй или третий день службы он отметил день рождения: ему исполнилось 27. Как известно – это предел призыва в «срочку».
Помню фамилия его была Алфимов (имя забыл), призван был откуда-то с Урала (тоже не помню). Как я уже потом понял, в Армию он попал по «пьяни». Как он служил курсантом не помню, по крайней мере от других особо не выделялся. Но после малого дембеля был оставлен в школе и ни кем-нибудь, а помощником начальника караульной службы (сержантская должность). Начальником этой службы был совсем молоденький лейтенант (фамилию забыл). Он попал к нам буквально сразу после училища и женитьбы. Довольно общительная личность. А в общем-то нормальный парень.
А вот Алфимов - его помощник - был личностью просто уникальной. Пил, как говориться - «по-черному». Редкий день можно было увидеть его «стеклышком». И ведь что удивительно, в его обязанность входило каждое утро лично докладывать командиру части (майору Степаненко) о положении в караульной службе за истекшие сутки и ночь. Алфимов блестяще справлялся со своими обязанностями: нареканий к службе не было.
Мой тогдашний жизненный опыт, да и сейчас тоже, подсказывал, что некоторые «серьёзно пьющие» бывают весьма способными и даже нередко талантливыми людьми. Этот случай является лишним подтверждением этому «странному» явлению. Мне доводилось с ним (Алфимовым) неоднократно общаться. Скажу больше и выпивать приходилось. Я ведь не был «святым». Этот «кадр» умудрился в зарослях инжира и каких-то кустов за чайной найти «каморку», про которую никто ничего не знал. Он ее обустроил и совсем капитально замаскировал. Это было его «логовом». Я там редко, но бывал.
Но там я понял, почему хозяина не могли «разоблачить» в питье. Он заедал запах спиртного таблетками валидола. И я это тоже испытал на себе. Доходило до смешного. Однажды Алфимов пошел на доклад к Степаненко,
будучи совершенно трезвыми, и тот обеспокоенно поинтересовался: не болен ли докладчик. Видимо, не заметил в нем обычного драйва.
Вот как бывает иногда в нашей бурной жизни.
Переходы к другим рассказам Геннадия Хутько:
Геннадий Хутько
Служба началась как обычно
Курс молодого бойца для нас был кошмаром
С моим призывом
С этими ребятами меня связала судьба
Показуха в Армии имеет корни гражданские
Караульная служба
Случай с дезертирством
Иногда курсантский состав вывозили на практику в действующую часть
Новый год
О пользе донорства медики и сейчас трубят на весь мир
Воровство
Игра в нарды в Азербайджане
Про Алфимова
Холера
У нас в части в ходу была байка
Политзанятия
Спорт и Армия неотделимы
К началу Дембельского альбома