Бакланов А.В. 

Хроники
   Жакко

» » » Панамский канал - как он есть...
Навигация
     

RSS 2
Располагайтесь
     

Новости сайта
     
Облако тегов
     
  Популярные ключевые слова ..

Архив публикаций
     
Июнь 2018 (15)
Апрель 2018 (1)
Январь 2018 (2)
Июль 2017 (1)
Май 2017 (2)
Апрель 2017 (2)







Панамский канал - как он есть...   
 
Думаю, что сто лет назад создатели канала не могли себе даже представить, какой грандиозный поток танкеров и контейнеровозов, военных кораблей, парусных яхт и круизных лайнеров пойдет через их детище. Теперь я вполне согласен с теми, кто называет этот инженерный шедевр восьмым чудом света. Морской путь из Нью-Йорка в Сан-Франциско он сокращает более чем в два раза – с 22,5 тысяч км до 9,5 тысяч километров.

За время работы на судах пароходства я проходил Панамским каналом 14 раз, но именно первый проход в 1979 году на танкере «ЛУЦК», кстати, японской постройки 1964 года, запомнился на всю жизнь.
(Карта приведена на момент повествования - хозяева зоны Панамского канала - американцы)
От огромных волнорезов в бухте Лимон (порт Кристобаль) суда отправляются к трем шлюзам, где их поднимают на высоту 26 метров над уровнем океана. На этом уровне находится искусственное озеро Гатун. За озером на канале длиной 150 метров стоят другие шлюзы – Педро Мигуэль и Мирафлорес. Там суда опускаются сначала на 9,5, а потом на 16,5 метров и заходят в тихоокеанский порт Бальбоа.

Кстати. Большинство из вас считают, что Панамский канал направлен с востока на запад. На самом деле, переход из Атлантики в Тихий океан - это путешествие с северо-запада на юго-восток!!! Т.е., практически, в противоположном направлении!
Когда появились первые бетонные сооружения, мы увидели очертания камеры шлюза с распахнутыми 730-тонными створками герметичных ворот. Нас встретили специальные электровозы, называемые мулами, с них на судно подали стальные концы и закрепили на баке и корме.
Задача локомотивов состоит в том, чтобы удерживать судно по центру шлюза, не давая ему повредить корпус о бетонную стенку шлюзовой камеры. Ворота шлюза закрываются, и начинается заполнение водой шлюзовой камеры. После подъема судна и выравнивания уровня воды в обеих шлюзовых камерах, носовые ворота шлюза открываются, и судно малым ходом начинает двигаться и входит в следующую шлюзовую камеру.
Электровозы взбираются по рельсам на девятиметровую высоту на следующий шлюз за счет того, что посредине железнодорожного полотна имеется третья зубчатая рельса (рейка).
Поднявшись до уровня озера, наше судно, еще несколько часов назад бороздившее Карибское море, вошло в воды канала. Его берега были покрыты непроходимыми тропическими джунглями, слышалось пение экзотических птиц, огромная влажность затрудняла дыхание. Дело в том, что в зоне канала после полудня ежедневно льет ливень. За счет этого идет пополнение запаса воды в канале, которая самотеком заполняет шлюзовые камеры. Воды с лихвой хватает и для работы гидроэлектростанции, построенной на канале.
  Полученная электроэнергия идет на нужды Панамского канала. В 1979 году опреснительная установка танкера "ЛУЦК" была маломощной, и лоцман рекомендовал набирать пресную воду из озера Гатун сразу же после выхода из третьего шлюза во все цистерны для технической воды.
Танкер под управлением наших штурманов и лоцмана послушно повторял замысловатые изгибы фарватера. Лоцмана сплошь были американцами, панамцев не было. Передача канала под юрисдикцию Панамы согласно договору, длилась 20 лет, с 1979 по 1999 годы. Почти все лоцмана говорили по-русски, команды матросу-рулевому, стоявшему на руле, шли на русском языке. Интересно, когда на мостике угостили лоцмана чаем с мятой, он выпил и сказал:
- Никогда не пил чай с ментолом! Очень вкусно!
Последние напряженные минуты – и каскад шлюзов Мирафлорес позади. За шлюзованием со смотровых площадок наблюдали туристы. Для кого-то это работа, а для других, оказывается, – развлечение! Мы были заняты каждый выполнением своих обязанностей и не замечали туристов с биноклями. На деле мы смогли увидеть гораздо больше, чем они.
Внезапно слева на горизонте показались десятки небоскребов столицы Панамы. Говорят, что самое большое здание там – не президентский дворец, и не здание парламента, а управление Панамского канала. Длина Панамского канала 81,6 км. Он в два раза короче Суэцкого канала.

Наш проход по нему занял 10 часов. А помнится всю жизнь.

 

Ниже приведен очень подробный фильм компании Discovery о создании этого чуда ХХ века. В сообщении даны снимки шлюзов. Канал не сводится лишь к шлюзам.

Переходы к другим сказам Анатолия Захарченко:

*Морские зайцы (Из рассказов Анатолия Захарченко)
*Обычный рейс (Из рассказов Анатолия Захарченко)
*Курс на запад
*Панамский канал - как он есть...
*Aqua vita - Pepsi-Cola
*Тихоокеанские сюжеты или опять "морские зайцы"
*Долгая дорога домой
*Зеленый луч (Из рассказов Анатолия Захарченко)
*На ремонте в Греции. (Из рассказов Анатолия Захарченко)
*Большая рыбалка (Из рассказов Анатолия Захарченко и Сергея Рощина)
*Путевка в жизнь
*Операция «Шестерня»
*ЧП в Юго-Восточной Атлантике
*Анжелика
*День Нептуна капитана Врунгеля
*День Нептуна
*Что в имени тебе моем?
*Как корабль назовешь, так он и поплывет
*Люботинские рейсы
*Перестой в Новороссийске
*Всем судам Министерства морского флота СССР…
*Лебединая песня «Люботина»
*Последний рейс танкера «Люботин»
*Последний рейс Василия Порика – Человека и теплохода
*Юбилей Старого моряка
*О сложностях межнационального общения (Из рассказов Анатолия Захарченко)


К главной странице Морских сказов


 

16 сентября 2011
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.


 
на этом сайте используются авторские материалы, при копировании активная ссылка на сайт обязательна


1
2
3
4
5
11
6
7
8
9
10
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
Rambler's Top100  Adre - поисковая система, каталог сайтов ProtoPlex TOP-100: борьба лидеров! Faststart.ru: Информационный портал продвижение сайта; разработка корпоративного сайта, оптимизация веб-сайта