Бакланов А.В. 

Хроники
   Жакко

» » » Тихоокеанские сюжеты или опять "морские зайцы"
Навигация
     

RSS 2
Располагайтесь
     

Новости сайта
     
Облако тегов
     
  Популярные ключевые слова ..

Архив публикаций
     
Июнь 2018 (15)
Апрель 2018 (1)
Январь 2018 (2)
Июль 2017 (1)
Май 2017 (2)
Апрель 2017 (2)







Тихоокеанские сюжеты или опять "морские зайцы"   
 

После выхода из Панамского канала одни суда пошли на юг, другие на север, мы же по дуге большого круга пошли на Японию. Переход через Тихий океан занял 24 суток. Погода более-менее благоприятствовала нам. Так выпало, что после долгого пути пришли в порт выгрузки в воскресенье утром!

Выгружались в пригороде Токио. Нефтяной терминал поразил современным по тем временам, да и нынешним, оборудованием. На причале стояли огромные табло, на которых периодически высвечивались цифры, показывающие расстояние от судна до причала при швартовке. Капитану не было нужды периодически запрашивать у своих помощников, руководивших швартовкой на баке и корме, о расстоянии до причала.

Но больше всего поразило то, что когда мы встали к причалу, к нам по рельсам подъехали стендеры – сливно-наливные устройства для погрузочно-разгрузочных операций с нефтепродуктами между береговыми емкостями и танкерами. При швартовке танкера необходима высокая точность и мастерство, чтобы попасть под стационарные стендеры.

На судно прибыли власти и после окончания всех формальностей нам разрешили сход на берег. После обеда у борта судна уже стояли такси с табличками на лобовом стекле с названием нашего судна "STAVROPOL". Свободные от вахт и работ члены экипажа вышли на причал для поездки в город. Такси было бесплатным, наш агент постарался. Таксист подвез нас к огромному супермаркету и сказал, что ждет нас на этом месте ровно в 19.00.

Мы разбрелись по магазину, заглянули для интереса и в продовольственную секцию. Взору предстали витрины с огромным выбором морепродуктов, крабов, красной рыбы, ну и естественно лососевой икры, тоже красной. Вспомнились пустые полки в наших магазинах, где вместо мяса стояли трехлитровые банки с консервированными огурцами, по три огурца в банке! У нас загорелись глаза и чтобы как-то разрядить обстановку я в шутку сказал своему напарнику:
- Петя, не переживай, это они в витринах муляжи выставили!

Побродили по другим отделам, но скупить все сразу и оптом нам не удалось по очень простой причине - когда дело дошло до оплаты за товар, мы как обычно приготовили американские доллары. На кассе отнеслись к этому отрицательно и посоветовали поменять доллары на йены в гостинице, расположенной поблизости.

Это у нас рубль получил прозвище "деревянный" и все начали молиться на доллар, а местное японское население всегда уважали свою валюту! Про Японию говорить можно много, это особая тема, удивляться там приходится всему, прежде всего людям, их менталитету, тому, что они у себя понастроили. Но это тема уже для следующего рассказа.

После выгрузки нас отправили в балласте опять на Панамский канал, потому что работы в том регионе не нашлось, что-то плохо было с фрахтованием. Наш экипаж закупил через торговца склада-магазина 17 телевизоров, и каждый купил еще по видеомагнитофону, а это 25 штук, не считая музыкальных центров и других товаров. Я акцентирую внимание на этом к тому, что ниже расскажу, как потом в конце декабря мы менялись. Это была песня!

На обратном переходе Япония – Панамский канал попали мы в сильнейший шторм, а так как шли в балласте, потрепало нас изрядно. «Летать» по каюте все начало еще с вечера. Закрыв радиовахту, я спустился в каюту и увидел следующую картину – на палубе валялось то, что упало с полок, ящик с купленным телевизором выкатился из-под стола и «ездил» по палубе, пришлось срочно крепить его по штормовому.

Кстати, этот TV JVC до сих пор отлично работает, вот что значит настоящий "японец"!

К утру ветер немного стих, удары волн по корпусу судна уменьшились. После завтрака я, по пути в радиорубку, заглянул на капитанский мостик. Старпом, или как у нас принято называть на флоте чиф (Chief), шокировал меня известием, что ураганный ветер порвал передающие антенны, - главную и резервную. Это же получается, что я остался без радиосвязи! Поднявшись на верхнюю палубу, я увидел оборванные антенны, на палубе лежали куски разбитых стеклянных и фарфоровых изоляторов. Надо было срочно все восстанавливать.

На помощь пришли боцман и старший матрос. Они помогли мне сплести по всем правилам антенный канатик. Сделав снижение антенн, мы подняли их, закрепив стальные фалы на мачтах. Я пошел в радиорубку, чтобы проверить связь с береговой радиостанцией. Связался на коротких волнах с Бухтой Провидения. На мой запрос, как слышно, береговой оператор ответил, что на пять баллов! Радости не было предела, такое состояние, по-моему, могут понять только радисты!

Кстати, на пути в Японию и обратно я держал связь через радиостанцию Бухта Провидения, обслуживание было на высшем уровне. Пригодился опыт, приобретенный в первой кругосветке в 1979 году, когда я впервые прошел Панамским каналом. Тогда тоже работали через Бухту Провидения. Жаль, что ушла эпоха морзянки, береговые станции, как у нас, так и за границей, все закрылись. Пришли другие времена, другие виды связи. Как не осталось той страны, которой присягали и служили! Сохранилась лишь легкая ностальгия по тем временам.

Продолжу дальше свой рассказ. Благополучно прошли мы Панамский канал и направились под погрузку в Колумбию. Нужно было перевезти партию груза из Картахены на тихоокеанское побережье Колумбии в порт Буена Вентура. Опять нам предстояло пройти канал, но уже в западном направлении. Прибыли мы в Буена Вентуру, отдали часть груза и вышли на внешний рейд в ожидании свободных емкостей для дальнейшей выгрузки. Вот тут и произошел первый случай, когда к нам на борт пробрались «зайцы».

Я рассказывал ранее про «морских зайцев», но то были алжирские «зайцы», а эти оказались колумбийскими. Пробрались они к нам по якорь цепи через клюз и спрятались под полубаком в самом низу. Обнаружил их донкерман (моторист обслуживающий грузовые насосы). Утром он пошел на полубак, что-то там проверить, открыл дверь и вдруг услышал голоса. Взволнованный, он прибежал на мостик и доложил, что у нас посторонние люди. Пробыли они у нас дня три, пока мы ждали постановки к причалу. А чтоб зря харчи не ели, наш дракон (боцман) выдал им спецовку, дал краску и они у нас трудились, помогая матросам в покраске грузовой палубы и лееров. Финал у этой истории печальный: когда мы повторно стали к причалу на окончательную выгрузку, пришли солдаты с винтовками, связали беглецам руки и повели их гуськом к трапу. Я спросил у вочмана (берегового охранника), а что им будет за побег? Он сказал, что не переживайте, отведут их в полицейский участок, разберутся с ними по-своему и отпустят по домам.

Старпом заказал в Буена Вентура продукты у местного шипчандлера (снабженца провизией) где-то на 3 тысячи $. Когда привезли продукты, то оказалось, что этот снабженец требует произвести оплату наличными. Обычно практика такова – судну выставляется счет-накладная, где указывается наименование продуктов, их цена, количество и общая сумма, капитан подписывает и ставит печать судна. Снабженец отправляет этот счет в пароходство, а пароходство переводит ему деньги. Получается, то о чем мы могли только догадываться, они на «гнилом» Западе, уже знали и поэтому еще за год до развала Союза не доверяли нашим бумажкам с печатями и подписям! Экипаж сбросился, выкупили мы эти продукты. Когда шли назад, в Панамском канале наш агент доставил деньги, и нам вернули, кто сколько сдавал. Мы за небольшой промежуток времени четырежды прошли Панамским каналом, впечатлений было навалом! Остаток контракта работали в Мексиканском заливе, в Карибском море в районе Малых Антильских островов.

Наш старпом, личность легендарная, одессит до мозга костей, в Мексике купил себе у местных рыбаков сувениры - обработанные и вываренные челюсти двух огромных акул! С приходом в Союз он собирался идти на пенсию, и этот рейс был для него лебединой песней! Я не зря сказал, что личность легендарная, так как в начале 60-х, будучи капитаном, на сухогрузе Черноморского морского пароходства он и его экипаж спасали судно, у которого в трюмах горел хлопок в тюках. Одесская киностудия даже сняла художественный фильм на эту тему. Но фильм-фильмом, а в жизни бывает по-другому, капитана понизили до старпома, вроде бы за то, что рисковал своим судном и людьми.

Так вот, чиф попросил у меня два ящика из-под аппаратуры, матросы упаковал в них эти челюсти, а он написал на ящиках черным фломастером "Челюсти-1" и "Челюсти-2"! Кто из вас помнит, как в начале 80-х годов на Западе на экраны вышел нашумевший фильм под названием "Челюсти", а потом его продолжение "Челюсти 2" Сценарий был прост - огромная акула наводит ужас на пляжах, нападая на купающихся людей. В 1980-м грузились мы в Венесуэле, а на соседнем причале тоже грузилось греческое судно. Снарядили туда гонцов с целью попросить фильм для просмотра. Они нам и предложили фильм "Челюсти". Мы тоже дали им шедевр по тем временам - "Женщина, которая поет". Когда понесли грекам коробку с их фильмом обратно, то поинтересовались, ну как понравился наш фильм? Они сказали мол, так себе, посредственный. Фильм наш был черно-белый, узкопленочный, не то, что их цветной. Но что они понимали, ведь там снималась и пела Алла Пугачева, будущая наша примадонна!

После Мексики с грузом реактивного топлива пошли на Кубу, первый порт выгрузки Гавана, второй Сьенфуэгос. В Гаване кубинские товарищи вручили старпому юбилейную медаль, он к тому времени уже больше 25 лет ходил на остров Свободы.

После Кубы пошли мы грузиться бензином на Антильские острова, название острова уже не помню, но принадлежал он Голландии. Выгрузка тоже предполагалась в Голландии, в порту Роттердам. Но пока мы шли в Атлантике, груз наш перепродали и куда идем, точно никто еще не знал. А замена тем временем уже выехала автобусом из Новороссийска в Роттердам.

Евгений Павлович, так звали нашего старпома, попросил меня сделать ему переговоры с домом по радио. Связались с Новороссийск-радио, дали заказ на межгород. Через минуту нас соединили по междугороднему телефону. Пошел обычный в этих случаях разговор - как здоровье, как дела, рад тебя слышать и тому подобное, в эфире многое не скажешь, "всему свету по секрету!" Посетовав жене, что, до сих пор не знаем, где будем выгружаться, в динамике прозвучало: "Я сегодня звонила Натану, он сказал, что идете выгружаться в Средиземном море, в Испанию, порт выгрузки Барселона".

Старпом еще продолжал говорить, но мое внимание уже переключилось на монитор спутниковой связи, включился принтер и на рулоне стал "выползать" телекс из Лондона от нашего судового оператора (диспетчера), что следуйте в Средиземное море, порт выгрузки - Барселона! У меня "шары" поползли на лоб, вот это да! Ай да жены моряков, какие умницы!

На прощанье старпом сообщил, что везет два комплекта акульих челюстей, на что в ответ услышал: "Женя, ты большой романтик!"



Переходы к другим сказам Анатолия Захарченко:

*Морские зайцы (Из рассказов Анатолия Захарченко)
*Обычный рейс (Из рассказов Анатолия Захарченко)
*Курс на запад
*Панамский канал - как он есть...
*Aqua vita - Pepsi-Cola
*Тихоокеанские сюжеты или опять "морские зайцы"
*Долгая дорога домой
*Зеленый луч (Из рассказов Анатолия Захарченко)
*На ремонте в Греции. (Из рассказов Анатолия Захарченко)
*Большая рыбалка (Из рассказов Анатолия Захарченко и Сергея Рощина)
*Путевка в жизнь
*Операция «Шестерня»
*ЧП в Юго-Восточной Атлантике
*Анжелика
*День Нептуна капитана Врунгеля
*День Нептуна
*Что в имени тебе моем?
*Как корабль назовешь, так он и поплывет
*Люботинские рейсы
*Перестой в Новороссийске
*Всем судам Министерства морского флота СССР…
*Лебединая песня «Люботина»
*Последний рейс танкера «Люботин»
*Последний рейс Василия Порика – Человека и теплохода
*Юбилей Старого моряка
*О сложностях межнационального общения (Из рассказов Анатолия Захарченко)


К главной странице Морских сказов


 

19 сентября 2011
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.


 
на этом сайте используются авторские материалы, при копировании активная ссылка на сайт обязательна


1
2
3
4
5
11
6
7
8
9
10
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
Rambler's Top100  Adre - поисковая система, каталог сайтов ProtoPlex TOP-100: борьба лидеров! Faststart.ru: Информационный портал продвижение сайта; разработка корпоративного сайта, оптимизация веб-сайта