Бакланов А.В. 

Хроники
   Жакко

» » » Последний рейс танкера «Люботин»
Навигация
     

RSS 2
Располагайтесь
     

Новости сайта
     
Облако тегов
     
  Популярные ключевые слова ..

Архив публикаций
     
Июнь 2018 (15)
Апрель 2018 (1)
Январь 2018 (2)
Июль 2017 (1)
Май 2017 (2)
Апрель 2017 (2)







Последний рейс танкера «Люботин»   
 
Рассказ Виктора Кокконен, матроса-артельщика 1 класса
(На фото Виктор Кокконен в оранжевой робе)


Февраль 1986, на перестое в Новороссийске все службы экипажа сдавали свое хозяйство (от тарелок, вилок, красок, инструментов....до пианино).

Я сдавал свое хозяйство - продукты. В то время был сильный мороз. Грузчики отказались вести пепси колу на склад. Бутылки могли рвануть от мороза. Капитан и старпом были информированы. Забегая вперед скажу, что бухгалтерия Новороссийского пароходства потом высчитала с меня и за Пепси, и тару.

Я получил указание рассчитать продукты на переход до Китая плюс запас продуктов на 3 дня. Из-за штормов и стоянка на рейде Шанхая рассчитанных запасов продуктов не хватило. Мы перешли на консервы.

Во время перестоя мы сдавали все, за исключением вещей в личном пользовании. Наши доблестные бабушки ВОХРовцы на проходной, изымали тарелки, постельное новое белье, краску. Честно говоря, я вынес судовые морские часы «SEIKO» на память. Они и сейчас в действии.

Отстояли и снялись. Через сутки пришло сообщение: у старшего матроса Миши Максимова родился сын. Естественно - обмыли. Через сутки день рождение у члена экипажа - отметили. И уже к Суэцкому каналу, запас горячительных напитков закончился.

Порт-Саид - Суэцкий. Откуда узнали аборигены, что пароход идет на "иголки"? Весь переход по каналу, как муравьи обчищали все подсобные помещения цветной металл, и все что их интересовало.

Вышли в океан. Переход дальний. Запасов тропического вина нет. Один выход - народное средство - БРАГА. Не зря же наши предки придумали такой напиток. На рейде Шанхая, нас подкормили Дальневосточные моряки.


Переход по реке - картина мрачная, на берегах скелеты разобранных судов, немереное количество. Бросили якорь, приехала бригада. Нас всех собрали в столовой команды с вещами, сидели в ожидании пока они закончат весь досмотр с опечатыванием всех кают и помещений. Затем принялись за нас. Досмотр был похлеще нашей таможни. Изъяли у кого-то барометр. Правда, потом разрешили взять - я заранее выдал мясные и рыбные консервы (Гастрономическая психология - великая сила).

Шеф повар испек всем по булке хлеба, все это потом пригодилось в дороге.

Мы «не выбрасывались» на берег. Прошел разговор, что они еще будут его эксплуатировать. Не выбрасывались, но когда нас выбросили на катере, то оказалось, что для нас заказан один маленький микроавтобус.

Первая группа с агентом уехала. И тут началось. Нас стали окружать китайцы, их каждую минуту все увеличивалось. Хотя деревни были вдалеке. Представьте картину - стоим с вещами на дороге, в плотном окружении и т и ш и н а. Самочувствие неприятное. В зоопарке, когда смотрят на зверей, разговор ведется, а здесь тишина.

Разрядил обстановку старший механик. Попросил велосипед прокатиться. Дали, поехал, на повороте завалился. Стало всем смешно. Мы стали дарить значки и монеты. Нам предлагали велосипеды напрокат. Часа через 3-4, когда за нами приехали, провожали с криками, махали руками. На велосипедах долго ехали за автобусом.

Прибыли в гостиницу, накормили, переночевали. Рано утром поехали в Шанхай. Дорога дальняя, приехали оформлять документы- с ю р п р и з - моторист потерял паспорт. Сотовых телефонов тогда не было, агент посылает автобус в гостиницу. Оказалось, уборщица нашла паспорт в туалете. Все это время мы сидели в агентстве, изредка выходили на улицу. Гулять по городу агент запретил, говорит - заблудитесь и никто вам не сможет объяснить и помочь. Поздно вечером привезли на ж/д вокзал и поехали в Пекин.

Выдали копеечку, пришлось дорожку до Пекина обмывать. В купе термос с кипятком кружки с крышками для чая, чай, кофе, сахар. Не нужно бегать со стаканом к проводнику. В вагоне-ресторане была проблема с хлебом и вилками.

Прибыли в Пекин. В гостинице встретились с экипажем танкера из серии «Пекин», «Бухарест» или «Будапешт», не помню. Они сдали свой пароход и живут уже неделю или больше. Денег нет, агент кормил 1 раз в день. Пароходство не перевело деньги. Пришлось подкормить наших ребят, пригодились консервы с хлебом. В Пекине прожили пару дней, была экскурсия к мавзолею Мао Дзэ Дуна, в сам мавзолей не попали, там шел евроремонт.

От Пекина до Москвы 6 суток езды. Затарились на дорогу водкой китайской рисовой. ТАКАЯ гадость! День отъезда отметили, но на следующий день отдали всю официанту. Он приходил к нам на "огонек" приносил еду в купе. Экипаж был наш Пекин-Москва. В Забайкальске пройдя границу, получили командировочные. 1986 год - время борьбы с алкоголизмом. До самой Москвы сухой проезд. Вспоминали отданную китайскую рисовую. Во всех дорожных ресторанах и кафе не было даже пива.

В Москве встретил агент, выдал командировочные и билеты на поезда. Кто-то уехал вечером, кто-то ночью, а кто-то остался у родственников. У всех пошла личная жизнь.

После сдачи пару раз встречался с ребятами, со старпомом М. Акуловым. Отгуляв отпуск уволился. Было сложно уйти в рейс. Уж очень много было экипажей «безлошадных».


Переходы к другим сказам Анатолия Захарченко:


*Морские зайцы (Из рассказов Анатолия Захарченко)

*Обычный рейс (Из рассказов Анатолия Захарченко)

*Курс на запад

*Панамский канал - как он есть...

*Aqua vita - Pepsi-Cola

*Тихоокеанские сюжеты или опять "морские зайцы"

*Долгая дорога домой

*Зеленый луч (Из рассказов Анатолия Захарченко)

*На ремонте в Греции. (Из рассказов Анатолия Захарченко)

*Большая рыбалка (Из рассказов Анатолия Захарченко и Сергея Рощина)

*Путевка в жизнь

*Операция «Шестерня»

*ЧП в Юго-Восточной Атлантике

*Анжелика

*День Нептуна капитана Врунгеля

*День Нептуна

*Что в имени тебе моем?

*Как корабль назовешь, так он и поплывет

*Люботинские рейсы

*Перестой в Новороссийске

*Всем судам Министерства морского флота СССР…

*Лебединая песня «Люботина»

*Последний рейс танкера «Люботин»

*Последний рейс Василия Порика – Человека и теплохода

*Юбилей Старого моряка

*О сложностях межнационального общения (Из рассказов Анатолия Захарченко)



К главной странице Морских сказов


 

30 января 2015
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.


Комментарий от 14 марта 2015 01:51
#1
 
nugmanbaur





icq: {icq}

  

 И тут началось. Нас стали окружать китайцы, их каждую минуту все увеличивалось. Хотя деревни были вдалеке. 
 Удивительные работяги эти маленькие китайцы и вьетнамцы.Читаю про то как они разделываются с "выброшенными" кораблями без всякой техники и представляю муравьев.
 Читал про нашу военную помощь. Вьетнам пропитанные влагой жаркие джунгли. В сезон дождей вся страна от прибрежных районов до центрального нагорья представляла собой одно большое болото. Из-за природно-климатических особенностей Вьетнама использование многих типов военной техники, особенно тяжелой, было весьма затруднено, а то и исключалось совсем.Это надо было видеть как они буквально на себе таскали танки,хотя и говорят что "танки грязи не бояться",но тонут они в нём быстро.
 Тогда ещё говорили "ваши бы усилия да в мирных целях",так вот они сейчас после стольких лет воин и революции,уже "догнали и перегнали Америку" которую мы не смогли. 
зарегистрирован: --    

Информация
   
 

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

 
на этом сайте используются авторские материалы, при копировании активная ссылка на сайт обязательна


1
2
3
4
5
11
6
7
8
9
10
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
Rambler's Top100  Adre - поисковая система, каталог сайтов ProtoPlex TOP-100: борьба лидеров! Faststart.ru: Информационный портал продвижение сайта; разработка корпоративного сайта, оптимизация веб-сайта