Бакланов А.В. 

Хроники
   Жакко

» » » Как корабль назовешь, так он и поплывет
Навигация
     

RSS 2
Располагайтесь
     

Новости сайта
     
Облако тегов
     
  Популярные ключевые слова ..

Архив публикаций
     
Июнь 2018 (15)
Апрель 2018 (1)
Январь 2018 (2)
Июль 2017 (1)
Май 2017 (2)
Апрель 2017 (2)







Как корабль назовешь, так он и поплывет   
 
Корабли, как и люди, имеют дату своего рождения, которой считается дата спуска на воду и подъема Государственного флага, проходят обряд крещения, и у них есть своя крестная мать. С давних пор в морском флоте существует красивый обычай – ИМЯНАРЕЧЕНИЕ судов.

Роль «крестной матери» почетна и ответственна. Ими обычно становятся женщины, известные своими добрыми делами, отличные матери, жены. Главное – чтобы моряки видели в ней олицетворение женщины, чтобы она напоминала им о доме, о семье, оставшейся на берегу и ждущей возвращения мужа и отца из рейса, чтобы от неё веяло теплотой и лаской.

При спуске каждого судна его «крестная» должна обязательно разбить бутылку шампанского о форштевень и произнести слова: «Я нарекаю тебя…(название судна). И да благословит и защитит Господь тех, кто будет плавать на нем».

Пароход – это не глыба холодного бездушного металла. Это дом для моряка, который дает приют, спасает от штормов и ураганов во время длительных странствий и скитаний по морям и океанам, становится частичкой Родины, отчего дома.

Еще до спуска судна из дока его принимает первый экипаж, называемый штатным. Сейчас такое понятие как штатный экипаж стало размытым, система найма стала контрактной. Отработал моряк, оговоренный в контрактном соглашении срок и свободен! Раньше же дорожили тем, что ты состоишь в штате, молодым специалистам, выпускникам средних и высших морских училищ было легче сделать карьерный рост по служебной лестнице.

Пароход для моряка – друг, товарищ, отогревающий душу и умеющий хранить человеческие тайны. Поэтому для моряков очень важно, какое имя начертано на борту их плавучего дома. Пароходы – это история…

Многие годы имена судов были обезличены и обозначали, к примеру, название городов Бугуруслан, Луганск, или Пенза, или носили на бортах имена видных деятелей коммунистических партий разных стран: Морис Торез, Отто Гротеволь, Георге Георгиу Деж… Но в 80-е годы прошлого столетия произошел перелом, тогда коллективы нескольких пароходств решились на дерзкий шаг – обратились в Министерство морского флота дать судам новостроям имена заслуженных моряков Советского Союза. Просьба была услышана, так в Новороссийском пароходстве появились танкеры и сухогрузы, гордо носящие на борту увековеченные имена 13 капитанов и 9 старших механиков, работавших в военное и мирное время.

Вспоминается рейс на танкере «Механик Гаровник», названном так, в честь старшего механика пароходства Николая Гаровника. На исходе был декабрь 1995 года, шли мы из Новой Зеландии в Сингапур. В южном полушарии в разгаре было лето! Капитан проложил курс между восточным берегом Австралии и Большим Барьерным рифом. Лоцманская проводка танкеров в этой особо охраняемой акватории Тихого океана из-за жестких требований по экологии строго обязательна. Справа по борту попадались небольшие рифовые острова, а посредине островов были маленькие озерца. Острова были похожи на блюдца, вода в них была спокойной, в то время как вокруг острова на море были волны. Зрелище незабываемое!

После ужина я открыл вечернюю вахту в радиорубке и заскочил на мостик узнать наши координаты. На вахте стоял третий помощник с матросом и тут же находились два австралийских лоцмана. Один сидел в лоцманском кресле, второй стоял у лобового иллюминатора в другом углу ходового мостика. Пока записывал координаты, на мостик поднялась буфетчица Екатерина Емельяновна. Она обратилась к вахтенному помощнику с просьбой узнать у лоцманов, какие бутерброды и напитки приготовить для них на ночную вахту. Она была морячкой со стажем, и, хотя пошел уже второй год, как вышла на пенсию, но продолжала ходить в моря. Сергей, так звали вахтенного помощника, видимо решил пошутить, внеся элемент юмора в свой диалог с лоцманом. Обращение к лоцману из уст Сергея на английском прозвучала примерно так:

- Господин лоцман, стюардесса интересуется, какая у нас программа на ночь?

Лоцман, сидевший в кресле, повернулся к буфетчице, и посмотрел на нее оценивающим взглядом, немного напрягся, вцепившись руками в подлокотники кресла! После услышанного и увиденного я еле сдерживал себя, чтобы не расхохотаться, но картина была действительно потрясающе эффектной! Вот такие трудности перевода случаются у моряков! На флоте без юмора нельзя никак.
Все-таки добившись своего и выяснив, что же приготовить лоцманам на ночную вахту, Екатерина Емельяновна покинула мостик, пожелав всем спокойной вахты. Сергей, конечно же, всех нас развеселил. Немного погодя, успокоившись, лоцман, сидевший в кресле и, руководивший проводкой нашего танкера, спросил у штурмана:

- Скажите, а почему у вашего судна такое необычное название?

Штурман начал пространно объяснять ему, что судно носит имя старшего механика Николая Гаровника, долгие годы проработавшего в нашей компании механиком, а в последнее время механиком-наставником, но, к сожалению, его уже нет в живых! Вопрошавший лоцман многозначительно заметил своему коллеге:

- Так вот оно что! Оказывается, чтобы судно назвали твоим именем, надо умереть!
У австралийцев, как и у англичан, вот такой своеобразный юмор!


Переходы к другим сказам Анатолия Захарченко:


*Морские зайцы (Из рассказов Анатолия Захарченко)

*Обычный рейс (Из рассказов Анатолия Захарченко)

*Курс на запад

*Панамский канал - как он есть...

*Aqua vita - Pepsi-Cola

*Тихоокеанские сюжеты или опять "морские зайцы"

*Долгая дорога домой

*Зеленый луч (Из рассказов Анатолия Захарченко)

*На ремонте в Греции. (Из рассказов Анатолия Захарченко)

*Большая рыбалка (Из рассказов Анатолия Захарченко и Сергея Рощина)

*Путевка в жизнь

*Операция «Шестерня»

*ЧП в Юго-Восточной Атлантике

*Анжелика

*День Нептуна капитана Врунгеля

*День Нептуна

*Что в имени тебе моем?

*Как корабль назовешь, так он и поплывет

*Люботинские рейсы

*Перестой в Новороссийске

*Всем судам Министерства морского флота СССР…

*Лебединая песня «Люботина»

*Последний рейс танкера «Люботин»

*Последний рейс Василия Порика – Человека и теплохода

*Юбилей Старого моряка

*О сложностях межнационального общения (Из рассказов Анатолия Захарченко)



К главной странице Морских сказов


 

26 января 2015
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.


Информация
   
 

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

 
на этом сайте используются авторские материалы, при копировании активная ссылка на сайт обязательна


1
2
3
4
5
11
6
7
8
9
10
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
Rambler's Top100  Adre - поисковая система, каталог сайтов ProtoPlex TOP-100: борьба лидеров! Faststart.ru: Информационный портал продвижение сайта; разработка корпоративного сайта, оптимизация веб-сайта