Бакланов А.В. 

Хроники
   Жакко

» » » ЧП в Юго-Восточной Атлантике
Навигация
     

RSS 2
Располагайтесь
     

Новости сайта
     
Облако тегов
     
  Популярные ключевые слова ..

Архив публикаций
     
Ноябрь 2018 (1)
Июнь 2018 (15)
Апрель 2018 (1)
Январь 2018 (2)
Июль 2017 (1)
Май 2017 (2)







ЧП в Юго-Восточной Атлантике   
 
Рассказ о Пал Палыче хочу закончить воспоминаниями Михаила Александровича Мирошниченко, моего командира, начальника радиостанции, живущего сейчас на Украине, с которым мне довелось работать в 1979-1981гг на танкере “Луцк”, очень грамотного и толкового специалиста, обладающего хорошими морскими и человеческими качествами:

“Теперь, относительно Пал Палыча. Впервые я с ним встретился в 1973 году также на теплоходе "ЛУЦК". Могу о нем сказать только самое лучшее, настоящий Человек с большой буквы. Мы с ним были в очень хороших отношениях и тогда, когда я был практикантом, и впоследствии, когда был вторым радистом, и когда стал начальником радиостанции. Всегда вспоминаю о нем только с теплотой и дружескими чувствами.

Кстати, тогда в 1973 году в ночь с 25 на 26 июля Пал Палыч проявил себя, как настоящий герой. И я не преувеличиваю. Танкер “Луцк” шел вокруг Африки на Персидский залив под погрузку сырой нефти. Суэцкий канал в то время был закрыт из-за арабо-израильской войны 1967 года, и суда, следовавшие в азиатские порты, проходили мимо мыса Доброй Надежды, огибая Африку. Тогда, в Атлантике на 17 параллели южной широты наш моторист Ваня Соловьев ночью около 2 часов выпал за борт с кормы.

После обнаружения пропажи моториста объявили тревогу “Человек за бортом” и легли на обратный курс. Под утро мы нашли Ваню живого и невредимого, но мы привели за собой касатку! И пока мы делали циркуляцию и спускали шлюпку, эта тварь порвала нашего товарища. Когда шлюпка подошла к нему, он уже, к сожалению, был мертв. Пал Палыч, ни секунды не раздумывая, прыгнул за борт шлюпки, несмотря на то, что рядом кружила касатка, чтобы быстрее достать тело товарища и не дать этому монстру окончательно его изуродовать. Вот такой он наш Пал Палыч!!!

Я уверен, что об этом своем поступке он никому не рассказывал из-за своей скромности. Это не выдумка, это все происходило на моих глазах. Поэтому мне горько и больно, что с ним так поступили.

История с гибелью Вани Соловьева имела продолжение. О произошедшем инциденте с мотористом сообщили в пароходство. Сначала судно хотели завернуть на остров Святой Елены, но пока береговое начальство решало, «Луцк» уже был на большом расстоянии от него, и кроме Кейптауна на пути ничего приличного не было. Судно зашло туда, чтобы заказать гроб и провести судмедэкспертизу, что это не уголовное преступление, а несчастный случай.

Танкер поставили под причал, но конечно на берег никого не выпускали. В то время между ЮАР и Советским Союзом не было дипломатических отношений, консульские отношения был разорваны в 1956 году из-за политики апартеида, проводимого белым меньшинством против чернокожего большинства населения страны. Безусловно, отсутствие дипотношений очень осложняло выполнение всех необходимых в нашем случае формальностей. А уже в Персидском заливе гроб с телом погибшего моториста передали на один из танкеров пароходства типа "Сплит", название сейчас уже не помню, который шел в Новороссийск».

Об этом случае, конечно же, в общих чертах я слышал и ранее, еще до прихода на танкер “Луцк”, но рассказ Михаила Александровича ярко и емко высветил все благородство и порядочность нашего боцмана Пал Палыча! Такие люди были во все времена, есть они и сейчас, просто мы мало о них знаем, на слуху все больше фамилии олигархов да скандальных “светских львиц”, а должно быть наоборот!


Переходы к другим сказам Анатолия Захарченко:


*Морские зайцы (Из рассказов Анатолия Захарченко)

*Обычный рейс (Из рассказов Анатолия Захарченко)

*Курс на запад

*Панамский канал - как он есть...

*Aqua vita - Pepsi-Cola

*Тихоокеанские сюжеты или опять "морские зайцы"

*Долгая дорога домой

*Зеленый луч (Из рассказов Анатолия Захарченко)

*На ремонте в Греции. (Из рассказов Анатолия Захарченко)

*Большая рыбалка (Из рассказов Анатолия Захарченко и Сергея Рощина)

*Путевка в жизнь

*Операция «Шестерня»

*ЧП в Юго-Восточной Атлантике

*Анжелика

*День Нептуна капитана Врунгеля

*День Нептуна

*Что в имени тебе моем?

*Как корабль назовешь, так он и поплывет

*Люботинские рейсы

*Перестой в Новороссийске

*Всем судам Министерства морского флота СССР…

*Лебединая песня «Люботина»

*Последний рейс танкера «Люботин»

*Последний рейс Василия Порика – Человека и теплохода

*Юбилей Старого моряка

*О сложностях межнационального общения (Из рассказов Анатолия Захарченко)



К главной странице Морских сказов


 

29 мая 2012
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.


Комментарий от 15 июня 2012 22:52
#1
 
Giacco





icq: {icq}

  

Меня в "ЧП" потрясло то, что касатку привели спасатели. Представляю себе ужас того, кто ждал спасения... Судно рядом... Вот оно!.. Чего вы там копаетесь?

Потом - хруст костей... В первые секунды мозг не успевает понять, что это больно... Что это - конец...

И поступок Пал Палыча из того же ряда: он не верил в то, что ему грозит та же участь. Зуб даю, что ужас он пережил лишь тогда, когда вытащил на борт останки товарища.

Никогда не читал ничего более страшного. 

зарегистрирован: 15.04.2007    

Информация
   
 

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

 
на этом сайте используются авторские материалы, при копировании активная ссылка на сайт обязательна


1
2
3
4
5
11
6
7
8
9
10
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
Rambler's Top100  Adre - поисковая система, каталог сайтов ProtoPlex TOP-100: борьба лидеров! Faststart.ru: Информационный портал продвижение сайта; разработка корпоративного сайта, оптимизация веб-сайта