Бакланов А.В. 

Хроники
   Жакко

Навигация
     

RSS 2
Располагайтесь
     

Новости сайта
     
Облако тегов
     
  Популярные ключевые слова ..

Архив публикаций
     
Июнь 2018 (15)
Апрель 2018 (1)
Январь 2018 (2)
Июль 2017 (1)
Май 2017 (2)
Апрель 2017 (2)







Курс на запад   
 

Начну рассказ с 1990 года. Конец июня. Сданы все государственные экзамены, прошла защита диплома. Меня, новоиспеченного радиоинженера, инспектор отдела кадров направляет на танкер «Ставрополь», греческой постройки.

«Иди, - говорит,- ты теперь все знаешь!».





Где-то в конце 1989 г. - начале 1990 г в Новороссийском морском пароходстве под Кипрский флаг были переведены суда новой постройки. Среди них танкеры греческой постройки типа «Новороссийск» («Новороссийск», «Уржум», «Советский коммерческий флот» «Ставрополь», «Дзержинск» и «Ульяновск») и суда английской постройки типа "Майкоп" («Апшерон», «Махачкала», «Грозный», «Гудермес»). На этих судах под Кипрским флагом платили намного больше, чем на судах под Cоветским флагом, и главное - в долларах США. На снимке слева «Ставрополь» еще под советским флагом.

Смена флага и перевод в Акционерное Коммерческое предприятие "Совкомфлот" производилось в некоторых пароходствах, например в Латвийском, в Черноморском и т.д. Престиж таких судов сразу подскочил, туда было трудно попасть.

Мне повезло попасть на «Ставрополь», когда он уже ходил под кипрским флагом. Оператором (а по-русски -диспетчером) у нас был англичанин, сидел он в своем офисе в Лондоне, давал указания где грузиться, где выгружаться, посредник между нами и фрахтователем.

Радиооборудование на судне было сплошь иностранного производства, советского ничего нет. Ну, думаю, придется все врукопашную передавать и принимать. Ведь тот объем информации, который «перелопачивает» начальник радиостанции на наших судах иностранцам и не снился.

На «Ставрополе» была установлена норвежская спутниковая система связи «SATURN 3S». В то время это был предел мечтаний каждого судового радиста! Это было большое подспорье, тем более что я шел на судно один, без радиооператора. Их уже сократили, как к тому времени убрали и первых помощников (помполитов). Перестройка была уже на излете.

Экипажи должны были меняться в Средиземном море. Сели мы в Новороссийске на танкер «Грозный», который направлялся в Италию, и снялись в рейс. Кстати, на "Грозном" я впервые увидел и поработал на "SATURN 3S". За трое суток, которые мы шли к месту встречи со "Ставрополем", я набрался опыта.

Танкер «Ставрополь» шел в балласте из Америки в египетский порт Александрия. Где-то в районе острова Крит в нейтральных водах мы должны были встретиться и произвести смену половины экипажа. Смена первой половины экипажа произошла в Новороссийске полтора месяца назад. Такая практика проведения смены экипажа в два приема была вызвана тем, что вновь прибывшим членам экипажа легче было входить в курс дела, так как первая половина экипажа уже успела, как минимум месяц поработать с теми, кого мы собирались менять. Это сейчас замена обычно прилетает и улетает на самолете в любой порт мира.

А тогда было проще - суда ходили в Союз. Вот в наших портах и менялись.

В точке встречи оба судна застопорили машины и легли в дрейф. Погода была штилевая, через некоторое время к нам подошел спасательный мотобот со "Ставрополя". Мы быстро подняли на борт багаж сходящих в отпуск, а затем запрыгнули в мотобот и пошли в сторону уже теперь нашего танкера, который на ближайшие полгода будет нам и домом и местом работы!

Подошли мы к своему судну около 15.30 судового времени. Было время полдника, или, время чая. Наш новый буфетчик сходу приступил к своим обязанностям в кают-компании. Как говорится - "с корабля на бал". Парень он был брутальный. Одним словом «качек», и на обоих плечах наколки. Буфетчик вышел зачем-то на камбуз и тут сменяющийся капитан произнес знаменитую фразу:

- Так это же "доцент"!

Очевидно, он имел в виду известного персонажа из популярной кинокомедии "Джентльмены удачи". Так и пристала эта кликуха к нашему буфетчику до конца контракта.

Мы приняли дела в ускоренном темпе и проводили старый экипаж. Курс взяли на Александрию. Закончив погрузку бензина, снялись в рейс на США. Сначала нам номинировали несколько портов выгрузки на Восточном побережье, но потом пришло указание от фрахтователя следовать в Мексиканский залив, порт выгрузки Хьюстон. Так я впервые попал в США. Это было только начало. За 14 лет после этого события пришлось побывать в десятках стран на всех континентах, за исключением Австралии и Антарктиды.

После выгрузки в Хьюстоне пришлось поработать в Карибском бассейне, в Мексиканском заливе. После погрузки в одном из портов Пуэрто-Рико снялись на Японию. Когда подошли к Панамскому каналу, агент сообщил, что с проходом канала будет задержка, так как работала одна нитка канала, вторая была на ремонте. Мы решили воспользоваться незапланированной стоянкой и поехали отовариваться в Free Zone в порту Кристобаль, где товары продавались беспошлинно, а значит значительно дешевле, что и надо нашим морякам!

Побродив по зоне и кое-что, прикупив, зашли мы с мотористом в магазин, где продавались часы. Осматривая большие витрины с огромным выбором мужских и женских часов, мы живо обсуждали приглянувшуюся марку часов, перемежая наш диалог ненормативной лексикой, на какую богат наш великий и могучий русский язык, наивно полагая, что тут нас никто не понимает.

Но не тут то было! Я заметил, как дважды мимо нас прошел какой-то мужик, что-то недовольно бормоча себе под нос. Определившись с часами, мы подошли к молодым панамским девчатам на кассе и осторожно спросили на "чистейшем английском языке с оксфордским произношением", а нельзя ли, мол, на 5 долларов дешевле! Девчата нас не поняли, так как их родной язык был панамский, то есть испанский. Мы повторили свой вопрос. И тут сзади нас раздался голос мужика, и заговорил он на чистом русском языке:

- Цены у нас оптовые, а если на то пошло, то надо брать оптом дюжину, т.е. 12 штук, а по одной штуке мы не продаем!

Мы немного опешили, но не найдя быстро подходящего ответа чтобы возразить, я его напрямую спросил:

- А где это вы так хорошо научились говорить по-русски!?

На что он мне выпалил:

- У вас, в КарЛаге!

Оказалось, что это был хозяин магазина, сам он из Эстонии, в далеком 1940 году после вхождения Прибалтики в состав Советского Союза, его, 18-летнего, забрали и отправили в Караганду, где он отсидел свой срок, а потом судьба забросила его на другой конец Света.

- Вы, жене хотите купить часы? – спросил он меня. Я утвердительно кивнул головой.

- Что же, хороший будет подарок!

Короче, купил я женские «Seiko», а себе взял «Orient», мой напарник тоже ушел с часами.

Ребята! Вывод один – нас уже давно везде понимают, особенно сейчас, когда столько нашего народа раскидало по свету!


Переходы к другим сказам Анатолия Захарченко:

*Морские зайцы (Из рассказов Анатолия Захарченко)
*Обычный рейс (Из рассказов Анатолия Захарченко)
*Курс на запад
*Панамский канал - как он есть...
*Aqua vita - Pepsi-Cola
*Тихоокеанские сюжеты или опять "морские зайцы"
*Долгая дорога домой
*Зеленый луч (Из рассказов Анатолия Захарченко)
*На ремонте в Греции. (Из рассказов Анатолия Захарченко)
*Большая рыбалка (Из рассказов Анатолия Захарченко и Сергея Рощина)
*Путевка в жизнь
*Операция «Шестерня»
*ЧП в Юго-Восточной Атлантике
*Анжелика
*День Нептуна капитана Врунгеля
*День Нептуна
*Что в имени тебе моем?
*Как корабль назовешь, так он и поплывет
*Люботинские рейсы
*Перестой в Новороссийске
*Всем судам Министерства морского флота СССР…
*Лебединая песня «Люботина»
*Последний рейс танкера «Люботин»
*Последний рейс Василия Порика – Человека и теплохода
*Юбилей Старого моряка
*О сложностях межнационального общения (Из рассказов Анатолия Захарченко)


К главной странице Морских сказов


 

16 сентября 2011
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.


Комментарий от 9 марта 2018 09:48
#1
 
AZ30031950





icq: {icq}

  
Добавлены две раритетные фотографии танкера "СТАВРОПОЛЬ" под советским и кипрским флагами, дополнена повествовательная часть, получилось очень даже хорошо!!!
зарегистрирован: 20.04.2011    

Информация
   
 

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

 
на этом сайте используются авторские материалы, при копировании активная ссылка на сайт обязательна


1
2
3
4
5
11
6
7
8
9
10
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
Rambler's Top100  Adre - поисковая система, каталог сайтов ProtoPlex TOP-100: борьба лидеров! Faststart.ru: Информационный портал продвижение сайта; разработка корпоративного сайта, оптимизация веб-сайта