Бакланов А.В. 

Хроники
   Жакко

» » » Всем судам Министерства морского флота СССР…
Навигация
     

RSS 2
Располагайтесь
     

Новости сайта
     
Облако тегов
     
  Популярные ключевые слова ..

Архив публикаций
     
Июнь 2018 (15)
Апрель 2018 (1)
Январь 2018 (2)
Июль 2017 (1)
Май 2017 (2)
Апрель 2017 (2)







Всем судам Министерства морского флота СССР…   
 
Все когда-то кончается, закончился и наш перестой. Сделали мы рейс на Кубу, когда возвращались назад, приключилась с нами вот такая история.

Где-то посредине Атлантики, суток за трое до подхода к Азорским островам, открыв с утра вахту в радиорубке, услышал из динамика в первый же период молчания на частоте вызова и бедствия 500 килогерц собирательный вызов «UMMF» от судна, с позывным сигналом UITQ. В переводе с телеграфного языка на понятный для читателя язык, это означало: «Всем судам Министерства морского флота, я теплоход «Капитан Гудин», прошу связи».
Нечасто услышишь такой вызов, я немедленно связался с этим судном. Обменялись координатами, оказалось, что мы недалеко друг от друга, перешли для обмена на канал ближней связи УКВ. Вахтенный помощник вызвал на мостик нашего капитана Нициевского Виктора Ипполитовича для переговоров с капитаном сухогруза Литовского морского пароходства «Капитан Гудин». Из радиообмена выяснилось, что они находятся в дрейфе и удерживают на буксире небольшое вспомогательное судно колумбийских Военно-морских сил, на котором ночью произошел пожар в машинном отделении. Пожар удалось потушить, команда спаслась и находилась на борту советского теплохода. Машинное отделение на колумбийском корабле выгорело, корабль был обесточен и не управлялся. Моряки-спасатели, несмотря на темное время суток и штормовую погоду, завели буксирный трос и «Капитан Гудин» удерживал колумбийский корабль носом на волну. На борту погорельца находились два человека, которые поддерживали связь с советским сухогрузом через портативные УКВ радиостанции.
«Люботин» подошел довольно близко к этим двум судам, насколько это было безопасно, сделали циркуляцию, погасив скорость. Капитан литовского теплохода поинтересовался, куда мы следуем, и, узнав, что идем в Новороссийск, предложил нам отбуксировать колумбийский корабль на Канарские острова, сославшись, что у них срывается фрахт из-за непредвиденной задержки судна, а нам это было бы по пути. Предложение было заманчивым, так как был бы повод зайти в столь любимые советскими моряками порты Лас-Пальмас или Санта-Крус де Тенерифе.

По указанию нашего капитана я связался на коротких волнах по радиотелефону с Новороссийским радиоцентром и попросил соединить нас с начальником службы безопасности мореплавания пароходства. Капитан доложил о сложившейся ситуации и попросил дать указания, какие действия с нашей стороны предпринимать. Нас попросили оставаться на связи, и через небольшой промежуток времени начальник СБМ сообщил нам, что он связался с Министерством морского флота, там, в курсе всех событий с колумбийским кораблем.
Через некоторое время нам было предложено продолжить следовать по назначению в Новороссийск, так как судовладелец колумбийского корабля объявил «Аbandon», что означало его отказ от судна. Капитан нашего танкера передал на теплоход «Капитан Гудин» содержание его переговоров с Новороссийском. Капитан сухогруза попросил сфотографировать их судно с «колумбийцем», как они удерживают его на буксире и выслать фото в Литовское пароходство. Эти снимки послужили бы доказательством участия судна в спасательных операциях. Просьбу эту мы выполнили.
Немного погодя капитан сухогруза, видимо получив радиограмму от руководства своего пароходства, также подтвердил информацию об отказе колумбийского судовладельца от судна. Экипаж теплохода «Капитан Гудин» проявил мужество и настоящие морские качества, спасая людей и само горящее судно, но им еще предстояло, и потопить спасенный корабль в связи с отказом от него судовладельца! Иначе брошенное судно представляло бы большую опасность для мореплавания, став еще одним «летучим голландцем». Об этом нам сообщил капитан сухогруза.

Я долго думал о человеческой стороне этого события, о реакции колумбийских моряков на аварию на их судне! ЕЁ СКОРЕЕ НЕ БЫЛО! По крайней мере из переговоров наших капитанов об этом не прозвучало ни слова. Это мы, в Советском Союзе были так воспитаны, что надо спасать судно, рискуя жизнью, идти на амбразуры и закрывать своим телом вражеские пулеметы!
Каждый четверг, если мы только не в порту на выгрузке/погрузке, ближе к концу рабочего дня регулярно проводились различные учебные тревоги и тренировки: были тут и борьба с пожаром, и заделка пробоины пластырем, причем мы реально выполняли заводку пластыря 6х6 м, различные тревоги на случай поражения от атомного взрыва. Потому и бронированные двери были на всех палубах, особенно на судах советской постройки. А когда в Японии строилась серия судов типа "Л", то наши представители стали требовать установки «броняшек» на всех палубах, а не только на главной палубе. Японцы заподозрили и догадались в чем тут дело! (Странно было бы, если бы единственная в мире нация, пережившая реальную ядерную бомбардировку, не поняла).
Шлюпочные тревоги выполнялись, причем люди реально занимали свои места согласно расписания по этой тревоге и отходили от судна на приличное расстояние. Однажды мы на Луцке в Эгейском море отрабатывали шлюпочную тревогу: мотобот отошел, а наш капитан выполнил какой-то маневр, типа циркуляции, шлюпка от нас оказалась далеко, а когда мы подошли к ней чтобы забрать, там уже возле неё кружил турецкий паром, ходивший между островами, видимо подумал турок, что реально люди терпят бедствие!!!
У капиталистов не спасали суда, они у них были застрахованы, ведь не зря же хозяин-колумбиец объявил ABANDON - себе дороже, главное что люди спаслись!
Года 3-4 назад на рейде Сочи утром часов в 7 загорелся турецкий паром RORO (Roll-on/roll-off — судно для перевозки грузов на колесной базе), перевозивший фуры из Трабзона, загорелась одна из машин в гараже, наши тут-же сыграли тревогу, два буксира подошли и начали поливать из брандсбойтов на главной мачте, а турки уже сидели в шлюпках!!! Оно им надо, как говорят в Одессе!
Так что, вот так оно выходит, больше переживали, наверное, латвийские моряки! Мы попрощались в эфире, дали два продолжительных гудка судовым тифоном и взяли курс на Гибралтарский пролив.


Переходы к другим сказам Анатолия Захарченко:


*Морские зайцы (Из рассказов Анатолия Захарченко)

*Обычный рейс (Из рассказов Анатолия Захарченко)

*Курс на запад

*Панамский канал - как он есть...

*Aqua vita - Pepsi-Cola

*Тихоокеанские сюжеты или опять "морские зайцы"

*Долгая дорога домой

*Зеленый луч (Из рассказов Анатолия Захарченко)

*На ремонте в Греции. (Из рассказов Анатолия Захарченко)

*Большая рыбалка (Из рассказов Анатолия Захарченко и Сергея Рощина)

*Путевка в жизнь

*Операция «Шестерня»

*ЧП в Юго-Восточной Атлантике

*Анжелика

*День Нептуна капитана Врунгеля

*День Нептуна

*Что в имени тебе моем?

*Как корабль назовешь, так он и поплывет

*Люботинские рейсы

*Перестой в Новороссийске

*Всем судам Министерства морского флота СССР…

*Лебединая песня «Люботина»

*Последний рейс танкера «Люботин»

*Последний рейс Василия Порика – Человека и теплохода

*Юбилей Старого моряка

*О сложностях межнационального общения (Из рассказов Анатолия Захарченко)



К главной странице Морских сказов


 

27 января 2015
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.


Комментарий от 24 февраля 2015 16:51
#1
 
nugmanbaur





icq: {icq}

  
Это мы, в Советском Союзе были так воспитаны, что надо спасать судно, рискуя жизнью, идти на амбразуры и закрывать своим телом вражеские пулеметы!
   Идеологическая работа в СССР была на высоком уровне,это Вы правы мы всё время были готовы к подвигу.Как то поспорил с интернет-другом про потери в ВОВ наши и немецкие,и высказал такую мысль что они меньше потеряли потому что,жили лучше и не хотели умирать,и про идеологическую обработку тоже.Так он на меня обиделся.Не давно читал интервью одного наемника из России участника боевых действий на Донбассе,так он честно говорит -"Что я в этой жизни видел кроме своего захолустного городка,с его нищетой и беспробудным пьянством.А так хоть на Донбасс съездил,через полстраны на поезде."
===
Комментарий GIACCO: Читаю я сейчас книгу Антона Первушина "Дрезденская бойня". Читаю о событиях Второй мировой, а смотрю на то, что происходит сейчас через призму тех событий. В Советские времена с той идеологией не могли просочиться в печать дикие для нас сведения о том, что Германия в марте 1936 года выдвинула международный проект об ограничениях в ведении воздушных войн, а также меморандум о всеобщем запрещении применения авиационных бомб против городов и населенных пунктов(!!!). Рузвельт 1 сентября 1939 года призвал весь мир отказаться от применения бомбовых ударов по беззащитным городам, где находится мирное население. Перед этим были Гаагские правила ведения воздушной войны, Правила войны вашингтогской конференции. Первушин последовательно показывает, как снимались запреты, как происходило "расчеловечивание" (по его словам). Как вслед за добрыми намерениями приходили бесчеловечные преступления.
Почему я пишу об этом здесь? Я далек от фанатичного пацифизма. Но я вижу, как сейчас с помощью Интернета происходит глобальное РАСЧЕЛОВЕЧИВАНИЕ людей, которые в худшие времена умудрялись мирно сосуществовать. Я уже потерял десяток старых друзей, которые не понимают опасности расчеловечивания. А потому не буду убирать ни изначальные тексты о хамском поведении отдельных представителей бывших советских республик (меня самого покоробили те строки. Каюсь. Виноват, что пропустил их невовремя. Такие люди были, есть и будут везде, но они не герои нации и народностей). Не буду убирать и комментарии на эти строки. Но лишь потому, чтобы было понятно куда будут исчезать прочие попытки расчеловечивания некогда великой общности народов. 
Поймите меня правильно.
зарегистрирован: --    

Комментарий от 14 марта 2015 00:47
#2
 
nugmanbaur





icq: {icq}

  
Но я вижу, как сейчас с помощью Интернета происходит глобальное РАСЧЕЛОВЕЧИВАНИЕ людей, которые в худшие времена умудрялись мирно сосуществовать. Я уже потерял десяток старых друзей, которые не понимают опасности расчеловечивания.                                                                                 Меня наоборот спасает интернет ,он не зомбирует,как телевизор.Я здесь нахожу и читаю то,что мне по нраву,а не то что мне пытаются вдолбить.Телевизор не смотрю совсем,вот уж где занимаются расчеловечиванием некогда великой общности народов.
 Спасибо за понимание.
зарегистрирован: --    

Информация
   
 

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

 
на этом сайте используются авторские материалы, при копировании активная ссылка на сайт обязательна


1
2
3
4
5
11
6
7
8
9
10
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
Rambler's Top100  Adre - поисковая система, каталог сайтов ProtoPlex TOP-100: борьба лидеров! Faststart.ru: Информационный портал продвижение сайта; разработка корпоративного сайта, оптимизация веб-сайта