Бакланов А.В. 

Хроники
   Жакко

» Гости с танкера "Луцк"
Навигация
     

RSS 2
Располагайтесь
     

Новости сайта
     
Облако тегов
     
  Популярные ключевые слова ..

Архив публикаций
     
Июнь 2019 (1)
Май 2019 (2)
Апрель 2019 (1)
Март 2019 (1)
Декабрь 2018 (1)
Ноябрь 2018 (1)







Гости с танкера "Луцк"   
 
У меня долгое время было сомнение: стоит ли цитировать перевод статьи из старой коммунистической газеты "Советская Волынь"? Но когда вчитался в содержание, то понял, что современным читателям ее содержание должно казаться фантастическим. Ведь были времена, в которые люди соревновались между собой за звание лучшего в профессии; когда люди дружили в странах в разных полушариях Земли; когда люди из Западной Украины считали себя частью большой наднациональной общности - Советских людей. На Западной Украине были свои капитаны дальнего плавания. Это были люди мирового государства. Пусть нам всем будет завидно от того, что мы жили в таком государстве...


"Именем нашего областного центра названы два судна. Про один из них – речной теплоход-буксир – наша газета уже рассказывала читателям. А теперь предлагаем познакомиться со старшим братом – танкером «Луцк»
Старшим его можно назвать, как говорят, по всем статьям. Он несколько раньше, чем его тезка, вступил в эксплуатацию и превосходит его по многим иным характеристикам. Скажем, танкер (его длина 207, ширина 27 метров) одновременно загружает 36 тысяч тонн нефтепродуктов – аж шесть железнодорожных составов. Эти важные грузы, такие необходимые в нашу эпоху, танкер доставляет в разные концы света. Только за последние четыре года судно совершило три кругосветных рейса. Скорость судна тоже солидная – 17 узлов (приблизительно 33 километра в час). Наконец, экипаж танкера насчитывает 41 человека. И вот, трое из них посетили областной центр орденоносной Волыни.
- Мы приехали в ваш город по приглашению клуба интернациональной дружбы «Глобус» городского дворца пионеров, - сказал первый помощник капитана танкера «Луцк», секретарь партбюро Владимир Федорович Пилипьянко.
- С юными лучанами у нас давние связи. Они длятся полтора десятка лет. Кроме того, экипаж нашего судна давно переписывается с коллективами Луцкой четвертой и Заборольской средних школ. Приехать раньше в город, имя которого носит наш танкер, не было возможности – все время находимся в в дальних рейсах. Теперь, когда судно встало на ремонт, создалась возможность побывать в ваших краях. Это совпало с фестивалем дружбы детей в Луцке, для участия в котором нас любезно пригласили юные интернационалисты…
Сам родом с Полтавщины, Владимир Федорович в 1954 году закончил Херсонское мореходное училище и стал штурманом дальнего плавания. Ему выпало счастье в числе первых советских моряков совершить рейс из Одессы на остров Свободы – Кубу. После создания Новороссийского морского пароходства Пилипьянко был откомандирован туда и уже несколько лет плавает на «Луцке». О высоком авторитете моряка свидетельствует то, что коммунисты уже неоднократно избирают Владимира Федоровича секретарем партбюро.
Спутники Пилипьянко – старший помощник капитана Сергей Александрович Терехин и начальник радиостанции Михаил Александрович Мирошниченко – относятся к специалистам младшего поколения. Оба успешно закончили мореходные училища: первый – в Батуми. Второй – в Херсоне. В совершенстве знают свое дело.
Сергей стал ударником коммунистического труда, заочно закончил Одесское Высшее инженерно-морское училище, возглавляет Общество дружбы с зарубежными странами.
По результатам четвертого квартала прошлого года Михаил Мирошниченко признан лучшим по профессии, его избрали комсоргом экипажа. Накануне XXVI съезда КПСС он стал коммунистом.
Естественно, на танкере «Луцк» есть множество хороших моряков, преданных своему делу. Вообще, это тесно сплоченный коллектив, в котором тщательно придерживаются правила: «Один за всех, все – за одного». В экипаже есть свои славные традиции, которые он свято бережет и приумножает самоотверженным трудом. Здесь не кичатся успехами, избегают самовосхваления. Зато малейшее отклонение от установленного флотского порядка получает решительный отпор.
- Я отвечаю за техническое состояние судна. За надежность всех машин и механизмов, - рассказывает Сергей Терехин. – Они работают безукоризненно. Так же слажено, как единый механизм, действует весь экипаж, каждый командир и матрос.
Гости похвально отозвались о многих своих товарищах по работе. С первого дня на танкере работает четвертый механик Анатолий Маркович Шарков. Среди ветеранов судна заслуженным авторитетом пользуется старший механик Николай Николаевич Щеглов – участник Великой Отечественной войны. Уже тридцать лет трудится на судах морского флота боцман танкера «Луцк» Павел Павлович Вальдман. И, конечно, на судне главная фигура – капитан. У Павла Филипповича Леденева уже 26 лет капитанского стажа. Кстати, он первым в Новороссийском ордена Октябрьской революции пароходстве был награжден нагрудным знаком «За безаварийную работу на протяжении 25 лет».
На «Луцке» в свое время работали и несколько волынян. Например, Николай Сидорович Подольчук из села Трилистцы Рожищенского района был подменным капитаном на этом танкере. Теперь он самостоятельно водит танкер «Ливны» такого же класса.
Половина экипажа «Луцка» - коммунисты. Они задают тон во всех хороших делах/
Экипаж достиг больших успехов в социалистическом соревновании в честь XXVI съезда КПСС. По результатам работы в четвёртом квартале завершающего года десятой пятилетки ему присвоено второе место во Всесоюзном отраслевом соревновании с вручением вымпела Министерства морского флота и ЦК профсоюзов работников морского и речного флота и вторую денежную премию.
«Луцк» в основном совершает рейсы в зарубежные порты, большей частью на Кубу, в Болгарию, Венесуэлу, Японию. Италию… И всюду члены экипажа с достоинством поддерживают звание гражданина Советского Союза, проявляют высокий интернациональный долг. Вот один из примеров. Танкер стал под разгрузку в кубинском порту Сьенфуэгос и должен был перекачать топливо на теплоэлектростанцию. Но выяснилось, что трубопровод был испорчен. Советские моряки сами отремонтировали трубопровод и своевременно разгрузили судно. Экипаж получил искреннюю благодарность от администрации электростанции.
Кстати, именно через экипаж танкера клуб интернациональной дружбы Луцкого дворца пионеров установил дружеские отношения с детьми города Сантьяго-де-Куба. Есть в клубе «Глобус» и символические подарки от моряков танкера. Изъеденные коррозией патронные гильзы, , осколки мин и снарядов с Малой земли напоминают о славном подвиге защитников города-героя Новороссийска.
Гости с танкера «Луцк» ознакомились с памятниками города и новостройками областного центра, посетили мемориальный комплекс Вечной славы, встретились с детьми в городском дворце пионеров, побывали в селе Забороль Дуцкого района. Делегацию с танкера приняли первый секретарь горкома партии В.И. Жибров и глава исполкома Совета народных депутатов К.В. Литвиненко.
Всюду волыняне радостно встречали моряков танкера и провожали их сердечным напутствием:
- Счастливого плавания!
Н. Радулевич
На фото (слева направо): В.Ф. Пилипьянко, С.А. Терехин, М.А. Мирошниченко.
Фото Н. Зинчука.


Переходы к другим сказам Анатолия Захарченко:



* Морские фотографии в дембельском альбоме

* Морские зайцы

* Обычный рейс

* Курс на запад

* Панамский канал - как он есть

* Aqua vita - Pepsi-Cola

* Тихоокеанские сюжеты или опять "морские зайцы

* Долгая дорога домой

* Зеленый луч

* На ремонте в Греции

* Большая рыбалка

* Что в имени тебе моем

* Как корабль назовешь, так он и поплывет

* Люботинские рейсы

* Перестой в Новороссийске

* Всем судам Министерства морского флота СССР

* Лебединая песня «Люботина»

* Последний рейс танкера «Люботин»

* Гости с танкера «Луцк»

* Последний рейс Василия Порика – Человека и теплохода

* О сложностях межнационального общения




К главной странице Морских сказов


 

30 января 2015
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.


Комментарий от 25 февраля 2015 17:29
#1
 
nugmanbaur





icq: {icq}

  
Танкер стал под разгрузку в кубинском порту Сьенфуэгос и должен был перекачать топливо на теплоэлектростанцию. Но выяснилось, что трубопровод был испорчен. Советские моряки сами отремонтировали трубопровод и своевременно разгрузили судно. Экипаж получил искреннюю благодарность от администрации электростанции.
  Учудили кубинцы,не подготовиться к разгрузке танкера с другого конца света.В большинстве своем говорят легкомысленные люди,менталитет такой наверное из-за климата.
зарегистрирован: --    

Комментарий от 2 марта 2015 00:23
#2
 
AZ30031950





icq: {icq}

  
Выгрузка мазута на электростанцию в порту Сьенфуэгос производится не у причала, как обычно, а по подводному гибкому резиновому трубопроводу. Судно швартуется на швартовные бочки с отдачей якоря напротив буя, указывающего где залегает подводные шланг. затем после окончания швартовки буй подымают стрелой на палубу, к нему на мощной цепи прикреплен подводный шланг, у которого на конце есть фланец с заглушкой. Заглушку снимают, шланг крепится на болтах к судовому шлангоприемнику и по согласованию с берегом начинают выгрузку. Возможно, что в процессе шланговки были выявлены какие-то дефекты на трубопроводе, которые пришлось устранять судовому экипажу. Там, когда заходишь в Сьенфуэгос с моря с левой стороны на берегу строилась при помощи советских специалистов атомная электростанция "Хурагуа" Она осталась недостроенной, хотя по готовности на 1992 год 1-й блок был готов на 90-97%, но с развалом СССР стройка было заморожена. А насчет ментальности, не забывайте, что на Кубе живут не только потомки испанских конквистадоров, но и потомки африканских рабов. Так вот, при очередном заходе в Сьенфуэгос наблюдали такую картину: на берегу строилось какое-то небольшое здание, один рабочий штукатурит, второй отбивает на металлической бочке африканские ритмы, а третий танцует! Что они этим хотели показать нам - неизвестно, а то что им танцевать, так и мёда не надо, это хорошо известно! Какие там карнавалы устраиваются по случаю праздников, это надо видеть!
зарегистрирован: 20.04.2011    

Комментарий от 4 марта 2015 01:35
#3
 
Giacco





icq: {icq}

  
А меня нисколько не удивил факт "легкого отношения к жизни" у кубинцев. По словам моего первого командира - Сан Саныча Жулькова, который учился в училище ПВО вместе с кубинцами, заходить в общежитие курсантов-кубинцев было очень опасно. Любое посещение советских друзей воспринималось, как повод для праздника: учебники задвигались под койки. Оттуда появлялись гитары и барабаны. Музыка и песни не смолкали до отбоя...
Зато, когда один из кубинских курсантов успешно завалил сессию, с такой же легкостью было собрано кубинское комсомольское собрание: нерадивому бойцу было припомнено все, включая самое страшное преступление - пособничество краху надежд команданте Фиделя на получение еще одного офицера - для борьбы со страшными американскими империалистами. Решением комсомольского собрания нарушитель был приговорен к расстрелу. К счастью, решение собрания было спущено на тормозах. Оно носило воспитательный характер.
зарегистрирован: 15.04.2007    

Информация
   
 

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

 
на этом сайте используются авторские материалы, при копировании активная ссылка на сайт обязательна


1
2
3
4
5
11
6
7
8
9
10
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
Rambler's Top100  Adre - поисковая система, каталог сайтов ProtoPlex TOP-100: борьба лидеров! Faststart.ru: Информационный портал продвижение сайта; разработка корпоративного сайта, оптимизация веб-сайта