Рассказ Николая Гришанова - Капитана дальнего плавания.В то время, на судах была совсем другая обстановка и отношения между людьми, чем сейчас. Моряки работали по 6-8 месяцев, чтобы заработать отгулы и отпуск. Поэтому, свое судно считали своим вторым «домом». А экипаж, уж если не второй «семьей», то не чужими людьми наверняка. В экипажах очень ценилась хорошая шутка, с ней было легче переносить все тяготы и лишения в рейсе при длительном плавании.
Итак, я на судне, вышли в рейс из Туапсе на Кубу. Переход 17 ходовых суток, погода хорошая, можно сделать много работы на палубе. Поэтому, палубная команда не могла себе позволить такую роскошь, как душ перед обедом и смену рабочей одежды для нахождения в столовой команды. Принимали пищу на корме, на свежем воздухе. К слову сказать, иногда к нам присоединялись и средние командиры , 3-й и 4-й механики, радист и т.д. Те, кто хотел быть ближе к народу. В очередной раз, сидим на корме, пьем чай. Продукты подавались буфетчицей в кормовой иллюминатор, так как выхода из буфетной на палубу не было. И вот, в разгар нашего чаепития заканчивается джем, ну такой вкусный-вкусный, болгарский… такого сейчас не делают. Конечно, за добавкой посылают самого молодого, т.е. меня. Я еще не успел познакомиться со всеми, экипажи были большие. Тем более с буфетчицей. Она была в зрелых годах, такая крупная русская женщина, настоящая казачка, родом из-под Славянска на Кубани, ну та, которая коня на скаку остановит. Так вот, беру я опустевшую тарелку и спрашиваю:
-А как буфетчицу зовут?
-Анжелика Васильевна,- слышу в ответ.
Все ясно, чего проще …
Заглядываю в иллюминатор, вижу, что буфетчица на рабочем месте и моет посуду. Протягиваю, пустую тарелку и с максимально возможным обаянием (ведь может и отказать, что я тогда скажу ребятам?) говорю:
-Анжелика Васильевна, будьте добры, дайте, пожалуйста, немного джема…
Вы видели когда-нибудь летающую тарелку, а вернее, летящую? Да, она летела, выпущенная из неслабой руки не худой женщины, ну той, которая коня… Доли секунды, прямого попадания не получилось, тем не менее, бах…, тарелка в дребезги, осколки летят, я кое-как убираюсь из иллюминатора. Вот же думаю, жадина, какая, джема пожалела, да и форма отказа какая-то странная. Не зря, иногда, ребята жаловались на своих жен, не понятно, что им нужно.
Возвращаюсь к столу на корму с пустыми руками и с готовыми объяснениями. И что я вижу? Народ реально катается по палубе от смеха!!???
Оказалось, что буфетчицу зовут Фёкла Васильевна.
Переходы к другим сказам Анатолия Захарченко:
*Морские зайцы (Из рассказов Анатолия Захарченко) *Обычный рейс (Из рассказов Анатолия Захарченко)*Курс на запад*Панамский канал - как он есть*Aqua vita - Pepsi-Cola*Тихоокеанские сюжеты или опять "морские зайцы"*Долгая дорога домой*Зеленый луч (Из рассказов Анатолия Захарченко)*На ремонте в Греции. (Из рассказов Анатолия Захарченко)*Большая рыбалка (Из рассказов Анатолия Захарченко и Сергея Рощина)*Путевка в жизнь*Операция «Шестерня»*ЧП в Юго-Восточной Атлантике*Анжелика*День Нептуна капитана Врунгеля*День Нептуна*Что в имени тебе моем*Как корабль назовешь, так он и поплывет*Люботинские рейсы*Перестой в Новороссийске*Всем судам Министерства морского флота СССР…*Лебединая песня «Люботина»*Последний рейс танкера «Люботин»*Последний рейс Василия Порика – Человека и теплохода*Юбилей Старого моряка*О сложностях межнационального общения (Из рассказов Анатолия Захарченко)*Череда португальских портов (Из рассказов Анатолия Захарченко)*Романтика морских дорог (Из рассказов Анатолия Захарченко)К главной странице Морских сказов