(Все фотографии масштабируются щелчком мыши по уменьшенному изображению)
Курс молодого бойца для нас был кошмаром. Муштра по полдня. Физо, на которых мы показывали просто «уникальные» способности: многие не способны были даже просто висеть на турнике, а ведь там надо творить чудеса по нормативам.
Очень много бегали. Наш взводный сержант (хоть убей, забыл фамилию) производил длительные пробежки. Да не где-нибудь на ровной дороге, а по горам. Вскоре мы уже знали все возвышенности в округе. Это было круто.
За месяц (к присяге) уже почти каждый мог показать нечто похожее на норматив. Очень запомнилось в это время почти мучительное и постоянное чувство голода. Поэтому, если выдавалась минута свободы, бегали в чайную, чтобы «слопать» традиционную банку сгущенки с печеньем (заморить «червячка»). Начмед (помнится, подполковник Нагиев) во время лекции откровенно смеялся над нашими с гражданки желудками-курдюками. Утверждал, что армейский харч строго сбалансирован по калориям, виноваты наши «гигантские» желудки. И еще успокаивал, что за пару месяцев они прейдут в норму и постепенно чувство голода не будет таким ужасным. И ведь он оказался прав. До малого дембеля многие из нас даже поправились, при этом еще умудрились «приятно» обрасти мускулатурой.
Постоянный сержантский состав учил очень строго всему житейскому в армии: вставать с постели, ложится в постель, одеваться и раздеваться, укладывать форму и сапоги, заправлять и расправлять постель, приветствовать и прощаться, обращаться к старшему по званию, стоять и ходить строем. В общем всем армейским мелочам.
Было все очень строго, но это было как-то не обидно. Ребята явно осознавали, что такое чувство достоинства. Я это не называю «дедовщиной». Видимо поэтому на дембель провожали мы их нормально. Даже брали адреса. Нам, курсантам, особенно запомнился старший сержант Колот. Казалось, что он лютовал, но это мнение изменилось в течении двух месяцев. Оказался в общем-то неплохим парнем в итоге. А вот каптенармус (ефрейтор, фамилию не помню) был «мелок» душой. Хитрый и жадный (обдирал молодежь).
Да ну его к черту. И хорошо, что я его забыл.
Переходы к другим рассказам Геннадия Хутько:
Геннадий Хутько
Служба началась как обычно
Курс молодого бойца для нас был кошмаром
С моим призывом
С этими ребятами меня связала судьба
Показуха в Армии имеет корни гражданские
Караульная служба
Случай с дезертирством
Иногда курсантский состав вывозили на практику в действующую часть
Новый год
О пользе донорства медики и сейчас трубят на весь мир
Воровство
Игра в нарды в Азербайджане
Про Алфимова
Холера
У нас в части в ходу была байка
Политзанятия
Спорт и Армия неотделимы
К началу Дембельского альбома