У меня долгое время было сомнение: стоит ли цитировать перевод статьи из старой коммунистической газеты "Советская Волынь"? Но когда вчитался в содержание, то понял, что современным читателям ее содержание должно казаться фантастическим. Ведь были времена, в которые люди соревновались между собой за звание лучшего в профессии; когда люди дружили в странах в разных полушариях Земли; когда люди из Западной Украины считали себя частью большой наднациональной общности - Советских людей. На Западной Украине были свои капитаны дальнего плавания. Это были люди мирового государства. Пусть нам всем будет завидно от того, что мы жили в таком государстве...
"Именем нашего областного центра названы два судна. Про один из них – речной теплоход-буксир – наша газета уже рассказывала читателям. А теперь предлагаем познакомиться со старшим братом – танкером «Луцк»
Старшим его можно назвать, как говорят, по всем статьям. Он несколько раньше, чем его тезка, вступил в эксплуатацию и превосходит его по многим иным характеристикам. Скажем, танкер (его длина 207, ширина 27 метров) одновременно загружает 36 тысяч тонн нефтепродуктов – аж шесть железнодорожных составов. Эти важные грузы, такие необходимые в нашу эпоху, танкер доставляет в разные концы света. Только за последние четыре года судно совершило три кругосветных рейса. Скорость судна тоже солидная – 17 узлов (приблизительно 33 километра в час). Наконец, экипаж танкера насчитывает 41 человека. И вот, трое из них посетили областной центр орденоносной Волыни.
- Мы приехали в ваш город по приглашению клуба интернациональной дружбы «Глобус» городского дворца пионеров, - сказал первый помощник капитана танкера «Луцк», секретарь партбюро Владимир Федорович Пилипьянко.
- С юными лучанами у нас давние связи. Они длятся полтора десятка лет. Кроме того, экипаж нашего судна давно переписывается с коллективами Луцкой четвертой и Заборольской средних школ. Приехать раньше в город, имя которого носит наш танкер, не было возможности – все время находимся в в дальних рейсах. Теперь, когда судно встало на ремонт, создалась возможность побывать в ваших краях. Это совпало с фестивалем дружбы детей в Луцке, для участия в котором нас любезно пригласили юные интернационалисты…
Сам родом с Полтавщины, Владимир Федорович в 1954 году закончил Херсонское мореходное училище и стал штурманом дальнего плавания. Ему выпало счастье в числе первых советских моряков совершить рейс из Одессы на остров Свободы – Кубу. После создания Новороссийского морского пароходства Пилипьянко был откомандирован туда и уже несколько лет плавает на «Луцке». О высоком авторитете моряка свидетельствует то, что коммунисты уже неоднократно избирают Владимира Федоровича секретарем партбюро.
Спутники Пилипьянко – старший помощник капитана Сергей Александрович Терехин и начальник радиостанции Михаил Александрович Мирошниченко – относятся к специалистам младшего поколения. Оба успешно закончили мореходные училища: первый – в Батуми. Второй – в Херсоне. В совершенстве знают свое дело.
Сергей стал ударником коммунистического труда, заочно закончил Одесское Высшее инженерно-морское училище, возглавляет Общество дружбы с зарубежными странами.
По результатам четвертого квартала прошлого года Михаил Мирошниченко признан лучшим по профессии, его избрали комсоргом экипажа. Накануне XXVI съезда КПСС он стал коммунистом.
Естественно, на танкере «Луцк» есть множество хороших моряков, преданных своему делу. Вообще, это тесно сплоченный коллектив, в котором тщательно придерживаются правила: «Один за всех, все – за одного». В экипаже есть свои славные традиции, которые он свято бережет и приумножает самоотверженным трудом. Здесь не кичатся успехами, избегают самовосхваления. Зато малейшее отклонение от установленного флотского порядка получает решительный отпор.
- Я отвечаю за техническое состояние судна. За надежность всех машин и механизмов, - рассказывает Сергей Терехин. – Они работают безукоризненно. Так же слажено, как единый механизм, действует весь экипаж, каждый командир и матрос.
Гости похвально отозвались о многих своих товарищах по работе. С первого дня на танкере работает четвертый механик Анатолий Маркович Шарков. Среди ветеранов судна заслуженным авторитетом пользуется старший механик Николай Николаевич Щеглов – участник Великой Отечественной войны. Уже тридцать лет трудится на судах морского флота боцман танкера «Луцк» Павел Павлович Вальдман. И, конечно, на судне главная фигура – капитан. У Павла Филипповича Леденева уже 26 лет капитанского стажа. Кстати, он первым в Новороссийском ордена Октябрьской революции пароходстве был награжден нагрудным знаком «За безаварийную работу на протяжении 25 лет».
На «Луцке» в свое время работали и несколько волынян. Например, Николай Сидорович Подольчук из села Трилистцы Рожищенского района был подменным капитаном на этом танкере. Теперь он самостоятельно водит танкер «Ливны» такого же класса.
Половина экипажа «Луцка» - коммунисты. Они задают тон во всех хороших делах/
Экипаж достиг больших успехов в социалистическом соревновании в честь XXVI съезда КПСС. По результатам работы в четвёртом квартале завершающего года десятой пятилетки ему присвоено второе место во Всесоюзном отраслевом соревновании с вручением вымпела Министерства морского флота и ЦК профсоюзов работников морского и речного флота и вторую денежную премию.
«Луцк» в основном совершает рейсы в зарубежные порты, большей частью на Кубу, в Болгарию, Венесуэлу, Японию. Италию… И всюду члены экипажа с достоинством поддерживают звание гражданина Советского Союза, проявляют высокий интернациональный долг. Вот один из примеров. Танкер стал под разгрузку в кубинском порту Сьенфуэгос и должен был перекачать топливо на теплоэлектростанцию. Но выяснилось, что трубопровод был испорчен. Советские моряки сами отремонтировали трубопровод и своевременно разгрузили судно. Экипаж получил искреннюю благодарность от администрации электростанции.
Кстати, именно через экипаж танкера клуб интернациональной дружбы Луцкого дворца пионеров установил дружеские отношения с детьми города Сантьяго-де-Куба. Есть в клубе «Глобус» и символические подарки от моряков танкера. Изъеденные коррозией патронные гильзы, , осколки мин и снарядов с Малой земли напоминают о славном подвиге защитников города-героя Новороссийска.
Гости с танкера «Луцк» ознакомились с памятниками города и новостройками областного центра, посетили мемориальный комплекс Вечной славы, встретились с детьми в городском дворце пионеров, побывали в селе Забороль Дуцкого района. Делегацию с танкера приняли первый секретарь горкома партии В.И. Жибров и глава исполкома Совета народных депутатов К.В. Литвиненко.
Всюду волыняне радостно встречали моряков танкера и провожали их сердечным напутствием:
- Счастливого плавания!
Н. Радулевич
На фото (слева направо): В.Ф. Пилипьянко, С.А. Терехин, М.А. Мирошниченко.
Фото Н. Зинчука.
Переходы к другим сказам Анатолия Захарченко:
* Морские фотографии в дембельском альбоме
* Морские зайцы
* Обычный рейс
* Курс на запад
* Панамский канал - как он есть
* Aqua vita - Pepsi-Cola
* Тихоокеанские сюжеты или опять "морские зайцы
* Долгая дорога домой
* Зеленый луч
* На ремонте в Греции
* Большая рыбалка
* Что в имени тебе моем
* Как корабль назовешь, так он и поплывет
* Люботинские рейсы
* Перестой в Новороссийске
* Всем судам Министерства морского флота СССР
* Лебединая песня «Люботина»
* Последний рейс танкера «Люботин»
* Гости с танкера «Луцк»
* Последний рейс Василия Порика – Человека и теплохода
* О сложностях межнационального общения
К главной странице Морских сказов