Сегодня, 22 марта 2017 года, в Лондоне произошел необъяснимый, бессмысленный теракт. Люди разных национальностей не нашли общего языка в самом многонациональном городе мира. Мне - человеку, который большую часть своей жизни видел людей разной национальности в самых различных ситуациях, совершенно непонятен такой способ выяснения отношений. Я много раз видел, что люди мира способны находить общий язык даже тогда, когда не хватает словарного запаса…
В конце своей морской карьеры я служил в дочерней компании Новороссийского морского пароходства "Novoship UK"
В 1998 году шли мы из Нью Йорка на ремонт в Испанию - в Бильбао. Посадили нам на пароход одного испанца-инспектора DNV регистра. Ну, это мужик, который должен был оценить риск использования наших резервуаров - нефтяных танков. С ним было человек пять англичан, которые должны были обследовать корпус судна, толщину металла переборок. Для этого в вымытый танк мы набирали балласт – забортную воду. Инспекторы залезали в танк нашего судна с резиновой лодкой и двумя веслами через расширитель, плавали внутри танка вдоль переборок и замеряли толщину металла спецприборами. Что-то типа ультразвуковых дефектоскопов. Наше руководство с удовольствием соглашалось на эту процедуру, т.к. при этом происходила экономия времени на дефектоскопию корпуса, которую выполняли во время перехода на базу ремонта, а инспектор регистра еще до прихода на базу производил освидетельствование и выдавал сертификат.
В первый момент вода заполняла танк почти под самый подволок. По мере окончания проверки толщины стенок корпуса на одном уровне, балласт откатывали грузовыми насосами на 1 метр или чуть больше. Уровень воды в танке понижался и работа продолжалась уже на следующем поясе. И так далее до дна. А затем уже и дно обследовалось.
Работали эти господа слаженно с нашими матросами и боцманом. Правда был такой казус: в 17:00 судового времени старпом приказал вахтенному матросу закрыть расширители. А в одном из танков еще продолжали работать англичане. Когда матрос закрыл крышку расширителя, из танка понеслась иностранная нецензурная брань. Но без рукоприкладства и терактов. Мы потом посмеялись над этим, но смешного было бы мало, если бы инспекторов там случайно оставили!
В Бильбао мы не попали - поменяли ремонт и докование на Лиссабон. А вот инспектор DNV регистра - сам испанец - не попал в Бильбао, где у него жили родители. Потом он улетел к себе на родину, а англичане в Англию. Они оставив нашим матросам свои дорогостоящие комбинезоны, расстались по доброму!!!
Во время рейса один англичанин несколько раз обращался ко мне с просьбой организовать телефонный разговор через спутник. У него жена болела, я конечно организовывал эти разговоры. А потом, как-то уходя из радиорубки он спросил меня: «Анатолий, а почему не проводится общесудовая тревога? Мы уже больше недели идем в океане. На других судах такие тревоги проводятся регулярно. Я был на многих судах!»
Я передал это замечание капитану. На другой же день сыграли общесудовую тревогу по полной форме: была и пожарная тревога, и борьба с водой, и "человек за бортом", и шлюпочная, во время которой и мне – «инициатору» - пришлось прибыть к своей шлюпке согласно расписанию по тревоге со шлюпочной радиостанцией "Плот"!
А вот иное чувство языка. Как-то вечером после работы сидели мы с инспектором регистра, смотрели кассеты, по видеомагнитофону. В те времена в океане смотреть прямые телепередачи мы смотреть не могли. Шла какая-то запись «Песни года» 1988-89гг. Пела Лариса Долина. А потом исполнял песню Вахтанг Кикабидзе, а мне этот испанец и говорит,- Анатолий, а он поет с акцентом!!!
А я говорю, так он же грузин! У вас же, говорю, есть Баски. Так это - выходцы из Грузии, которые поселились в Испании во время великого переселения народов! В Грузии есть Иверия, а в Испании - Иберия!
Вспоминая о таких случаях, я часто думаю о том, что что люди на нашей маленькой планете не так уж отличаются друг от друга. Даже если у них разный цвет кожи, разные религии, разные языки. Почему же так часто стали повторяться такие трагические непонимания, свидетелем которого мы стали сегодня? Ведь люди так легко понимают друг друга. Если хотят.
Переходы к другим сказам Анатолия Захарченко:
*Морские зайцы (Из рассказов Анатолия Захарченко)
*Обычный рейс (Из рассказов Анатолия Захарченко)
*Курс на запад
*Панамский канал - как он есть...
*Aqua vita - Pepsi-Cola
*Тихоокеанские сюжеты или опять "морские зайцы"
*Долгая дорога домой
*Зеленый луч (Из рассказов Анатолия Захарченко)
*На ремонте в Греции. (Из рассказов Анатолия Захарченко)
*Большая рыбалка (Из рассказов Анатолия Захарченко и Сергея Рощина)
*Путевка в жизнь
*Операция «Шестерня»
*ЧП в Юго-Восточной Атлантике
*Анжелика
*День Нептуна капитана Врунгеля
*День Нептуна
*Что в имени тебе моем?
*Как корабль назовешь, так он и поплывет
*Люботинские рейсы
*Перестой в Новороссийске
*Всем судам Министерства морского флота СССР…
*Лебединая песня «Люботина»
*Последний рейс танкера «Люботин»
*Последний рейс Василия Порика – Человека и теплохода
*Юбилей Старого моряка
*О сложностях межнационального общения (Из рассказов Анатолия Захарченко)
К главной странице Морских сказов